Администрирование школы
-
Возможности интерактивных форм организации индивидуального проектирования обучающихся в технологии "образовательного путешествия" 2016
Предлагаем использовать для создания диалогового пространства коуч-технологию «открытых вопросов» (рефлексия проектной деятельности) и ресурсы действующих социальных сетей (создание виртуальных проектных и исследовательских групп, on-line-групп по моделированию, решению различных образовательных задач).
-
Вопросы адаптации педагога на новом месте работы 2014
Помочь сотруднику успешно влиться в новую организацию — важнейшая задача руководителя и специалистов по кадрам. Подбор и прием на работу педагогических работников представляет собой довольно серьёзный процесс. Облегчить же интеграцию новых сотрудников в организацию, призваны процедуры адаптации.
-
Вопросы качества образования в программно-отраслевом профессиональном колледже 2009
В работе отражаются теоретические вопросы качества образования в программно-отраслевом профессиональном колледже. Отмечается, что качество профессионального образования складывается, с одной стороны, из отдельных качеств обучающегося, а с другой стороны – является системой, предназначенной для решения конкретных профессиональных задач.
-
Вопросы организации международных проектов 2010
В статье рассматриваются наиболее острые вопросы организации международных проектов учебного учреждения, даются практические советы и рекомендации. Автор статьи опирается на собственный пятнадцатилетний опыт участия в международной работе гимназии.
-
Вопросы организации профилактики детского травматизма в образовательном учреждении 2021
Организация профилактической работы по предупреждению травматизма и несчастных случаев в образовательном учреждении является обязательным условием эффективного образовательного процесса. В предлагаемой статье представлен опыт образовательного учреждения по привитию обучающимся жизненно-важных навыков по травмобезопасному поведению, рассмотрены актуальные нормативные документы по вопросам профилактики детского травматизма. Надеемся, что наш опыт послужит побуждением к разработке новых мероприятий, форм и методов по профилактике травматизма и несчастных случаев.
-
Воспитай патриота 2007
Обобщение опыта воспитательно-образовательной работы общеобразовательного учреждения по одному из приоритетных и актуальных направлений системы героико-патриотического воспитания, становления и развития эффективной технологии воспитания личности через организацию работы детской общественной организации "Карбышевец", Музея им. Д.М. Карбышева и органов ученического самоуправления с учетом личностно ориентированного подхода к учащимся.
-
Воспитание в школе. Стремление к системе 2009
Основными идеями, которые легли в основу системы воспитательной работы Заинской средней общеобразовательной школы № 2, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного пространства, идея саморазвития, самовоспитания личности. Опыт по развитию системы школьного самоуправления представлен в данной статье.
-
Воспитание гражданственности в условиях инновационной работы лицея 2008
В условиях модернизации российского образования воспитание гражданственности - одно из главных направлений в работе с детьми. Применение инновационных технологий в педагогической деятельности делает этот процесс интересным и социально-полезным. В данной статье эти вопросы рассматриваются в условиях инновационной работы в лицее: деятельность инициативных групп ученического самоуправления, ДМО, объединений допобразования лицея; оргдеятельность педагога; сценарий посвящения в лицеисты, формирующий позицию принадлежности к лицею, городу, стране.
-
Воспитание гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения в современных условиях 2009
Статья адресована руководителям образовательных учреждений, которым интересен опыт практической организации системы работы по патриотическому воспитанию школьников. В основе проекта - интеграция двух содержательных линий воспитательного процесса: физическое развитие и гражданско-патриотическое воспитание молодёжи.
-
Воспитание личности ребенка в различных формах музыкальной деятельности в детской музыкальной школе 2011
В статье приводятся формы музыкальной деятельности, формирующие навыки активного восприятия музыки, обогащающие музыкальный опыт детей, прививающие им знания, что в целом является важной предпосылкой обогащения музыкальной культуры детей. В процессе многообразных форм музыкального восприятия дети осваивают закономерности музыкального языка, учатся осознавать и воспроизводить музыку, приобщаются к знаниям нотной грамоты. Все это расширяет кругозор детей, дает возможность значительно повысить уровень исполнительских навыков, развить музыкальные способности детей.
-
Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса 2011
Представленная статья рассказывает о методах работы, которые помогают учителю сформировать личность ребенка.
-
Воспитание патриотизма у детей и молодежи на материалах школьного музея "Истории родного края" 2011
Главная роль в формировании патриотического воспитания у школьников принадлежит деятельности школьного музея: сохранение памяти о жителях села, забота о ветеранах, организация и участие ребят в различных акциях.
-
Воспитание эстетического вкуса у учащихся 2009
В нашей школе в течение многих лет работает литературно-музыкальный салон, задача которого – приобщение учащихся одновременно к различным видам эстетической деятельности: литературе, музыке, живописи.
-
Воспитание – основа успешной социализации выпускника техникума в условиях современного мира 2011
В статье предпринята попытка показать, что формирование системы обеспечения качества подготовки специалистов СПО весьма сложно, трудоемко и длительно. Однако получаемый позитивный результат позволяет ориентировать студентов на их будущую профессию, т.к. производство формирует заказ на специалиста с определенными качествами и само создает необходимые условия для качественной подготовки и творческой деятельности студентов.
-
Воспитательная программа школа "Я — толерантная школа" 2003
Данная программа построена на основе технологии самосовершенствования личности Г.К. Селевко и формирует коммуникативную толерантность. Она является реализацией концепции воспитательной системы школы: "Создание в школе воспитательной среды, способствующей формированию толерантной личности, способной к саморазвитию".
-
Воспитательная работа в гимназии 2012
Приведенный семинар носит характер паритетного сотрудничества, обмена опытом и знакомит коллег с состоянием и эффективностью воспитательной деятельности педагогического коллектива МОУ «Гимназия г. Раменское» – образовательного учреждения повышенного уровня, ориентированного на обучение, воспитание, развитие способных к активной интеллектуальной деятельности и одаренных детей.
-
Воспитательная работа в школе 2009
Данный материал представляет собой одну из частей Программы развития образовательного учреждения.
-
Воспитательная система гимназии 2010
В статье представлена модель воспитательной системы гимназии. Данная модель содержит концепцию воспитательной системы, основные направления и содержания воспитательного процесса, механизм реализации, модель выпускника.
-
Воспитательная система МКОШИ "Мыскаменская школа-интернат" 2012
Программа воспитания представляет собой содержание необходимой и достаточной профессиональной деятельности педагогов по достижению воспитательного результата, заданного воспитательной целью. Совершенствование форм работы классных руководителей, педагогов дополнительного образования, социально-психологической службы школы с учащимися. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса и системы дополнительного образования в школе.
-
Воспитательная система МОУ "Кузедеевская средняя общеобразовательная школа" 2009
С целью усиления эффективности воспитания ребенка наша школа стремится создать воспитательную систему, когда ребенок не просто учится, а развивается, когда ему комфортно, когда он имеет возможности для "самостроительства" или, иными словами, когда школа успешно решает главную задачу педагогики - воспитание. Деятельность по моделированию воспитательной системы школы способствует укреплению существующих традиций и созданию новых.
-
Воспитательная система отдела художественного воспитания Центра детского творчества "Солнечный" 2012
Специфика дополнительного образования такова, что дети "воспитываются без назидания", в творческой деятельности, они включены в занятия по интересам. Одно из направлений центра – художественное воспитание, где педагоги стремятся развить у воспитанников устойчивый интерес к музыкальному, театральному и хореографическому искусству. Воспитывают личность, способную ценить, сохранять и приумножать ценности художественной и музыкальной культуры.
-
Воспитательная система школы 2012
Концептуальная модель воспитательной системы, совокупность представлений о построении воспитательного процесса в школе, разработанная автором. В статье определена ситуация, проблемное поле и целевые ориентиры процесса воспитания в конкретном образовательном учреждении. Приведены формы работы и мониторинг результативности воспитательного процесса.
-
Воспитательная система школы "Нравственная адаптация воспитанников посредством реализации интегрированного подхода к процессу воспитания" 2010
Программа рассчитана на воспитанников школ-интернатов VIII вида, в которых воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Реализация программы позволяет создать условия для освоения нравственных ценностей и самоопределения воспитанника в различных направлениях жизнедеятельности: учение, труд, здоровье, семья, досуг и общение.
-
Воспитательная система школы как фактор повышения личностного роста гимназиста 2008
В статье показаны основополагающие ориентиры, способствующие формированию личности в школе 1, 2, 3-й ступени в соответствии с ведущими документами данного учебного заведения - концептуальными основами программы развития и образовательной программой гимназии. Предлагаемый материал позволяет понять важность и необходимость создания воспитательной системы школы как ведущего фактора, способствующего повышению личностного роста гимназиста, а также освоить некоторые этапы построения воспитательной системы в конкретном образовательном учреждении.
-
Воспитательно-образовательное пространство МКОУ «Малоотлымская СОШ» согласно ФГОС НОО 2015
Идеи развития малокомплектной школы согласно ФГОС нашли отражение в методике обучения младших школьников в МКОУ «Малоатлымская СОШ». Для учащихся эффективность выразилась в повышении уровня мотивации к изучению предметов, в отработке навыков интеллектуального и физического труда.
-
Воспитательные функции школы в условиях личностно-ориентированного образования 2009
Личностно-ориентированный подход - важнейший принцип воспитания. Его реализация предполагает частичное, временное изменение ближайших задач и постоянное варьирование методов и форм работы.
-
Воспитательный анализ урока 2010
В работе рассматриваются различные виды анализа урока и их значение.
-
ВШК: проверка классного журнала 2011
Работа заместителя директора по УВР характерна многочисленными проверками и соответственно выводами, которые оформляются в форме справок и служебных записок. Проверка классного журнала завучем по УВР осуществляется до 8 раз в учебном году, поэтому перед каждым проверяющим не единожды встает вопрос об упрощении работы – от проверки каждого предметного листа десятков классных журналов и записи всех замечаний до написания выводов по проверке. Предложенная форма бланка по проверке классных журналов несколько облегчит работу не только молодого завуча.
-
Выбираем приоритеты 2005
Выбирая приоритеты в образовании, хотелось бы развить мысль о культуре управления. Я думаю, что приоритетным управлением является то, где первостепенное значение имеют не функции контроля за выполнением планов, а ситуативное управление, самоуправление и самоорганизация, не руководство, проверки и фиксации, а поддержка инициатив. Главное назначение внутришкольного руководства видится в создании и эффективном использовании условий для продуктивной, творческой и успешной деятельности педагогов, других работников школы, направленной на реализацию ценностей, принципов и достижений целей школы.
-
Выпускник школы, каков он? Роль классного руководителя в развитии социально-адаптированной личности через формирование общечеловеческих ценностей 2008
Исходя из социального заказа, в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» Вилючинского городского округа сложилась определенная модель выпускника – как теоретический образ, служащий основанием для проектирования образовательной политики школы и формирования определенных требований к уровню профессионализма педагогов. Кроме того, модель выпускника предполагает формулирование основных положений, соответствие которым определяет достижение качественного образования (ответственность, инициативность, адаптивность к меняющимся условиям, сформированность ценностных ориентаций и др.).