Администрирование школы

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Вопросы адаптации педагога на новом месте работы 2014

    Автор: Клементьева Ольга Павловна

    Помочь сотруднику успешно влиться в новую организацию — важнейшая задача руководителя и специалистов по кадрам. Подбор и прием на работу педагогических работников представляет собой довольно серьёзный процесс. Облегчить же интеграцию новых сотрудников в организацию, призваны процедуры адаптации.

  • Вопросы качества образования в программно-отраслевом профессиональном колледже 2009

    Автор: Киселева Ольга Валентиновна

    В работе отражаются теоретические вопросы качества образования в программно-отраслевом профессиональном колледже. Отмечается, что качество профессионального образования складывается, с одной стороны, из отдельных качеств обучающегося, а с другой стороны – является системой, предназначенной для решения конкретных профессиональных задач.

  • Вопросы организации международных проектов 2010

    Автор: Васейко Диана Борисовна

    В статье рассматриваются наиболее острые вопросы организации международных проектов учебного учреждения, даются практические советы и рекомендации. Автор статьи опирается на собственный пятнадцатилетний опыт участия в международной работе гимназии.

  • Вопросы организации профилактики детского травматизма в образовательном учреждении 2021

    Авторы: Джатиева Наталья Борисовна, Могила Ольга Ильинична, Сыченко Виктория Владимировна

    Организация профилактической работы по предупреждению травматизма и несчастных случаев в образовательном учреждении является обязательным условием эффективного образовательного процесса. В предлагаемой статье представлен опыт образовательного учреждения по привитию обучающимся жизненно-важных навыков по травмобезопасному поведению, рассмотрены актуальные нормативные документы по вопросам профилактики детского травматизма. Надеемся, что наш опыт послужит побуждением к разработке новых мероприятий, форм и методов по профилактике травматизма и несчастных случаев.

    предупреждение травматизма и несчастных случаев в ОУ

  • Воспитай патриота 2007

    Автор: Селюкова Наталья Алексеевна

    Обобщение опыта воспитательно-образовательной работы общеобразовательного учреждения по одному из приоритетных и актуальных направлений системы героико-патриотического воспитания, становления и развития эффективной технологии воспитания личности через организацию работы детской общественной организации "Карбышевец", Музея им. Д.М. Карбышева и органов ученического самоуправления с учетом личностно ориентированного подхода к учащимся.

  • Воспитание в школе. Стремление к системе 2009

    Автор: Прудыус Ирина Витальевна

    Основными идеями, которые легли в основу системы воспитательной работы Заинской средней общеобразовательной школы № 2, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного пространства, идея саморазвития, самовоспитания личности. Опыт по развитию системы школьного самоуправления представлен в данной статье.

  • Воспитание гражданственности в условиях инновационной работы лицея 2008

    Автор: Касько Оксана Владимировна

    В условиях модернизации российского образования воспитание гражданственности - одно из главных направлений в работе с детьми. Применение инновационных технологий в педагогической деятельности делает этот процесс интересным и социально-полезным. В данной статье эти вопросы рассматриваются в условиях инновационной работы в лицее: деятельность инициативных групп ученического самоуправления, ДМО, объединений допобразования лицея; оргдеятельность педагога; сценарий посвящения в лицеисты, формирующий позицию принадлежности к лицею, городу, стране.


  • Воспитание гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения в современных условиях 2009

    Автор: Усольцева Наталия Николаевна

    Статья адресована руководителям образовательных учреждений, которым интересен опыт практической организации системы работы по патриотическому воспитанию школьников. В основе проекта - интеграция двух содержательных линий воспитательного процесса: физическое развитие и гражданско-патриотическое воспитание молодёжи.

  • Воспитание личности ребенка в различных формах музыкальной деятельности в детской музыкальной школе 2011

    Автор: Дремлюга Ирина Егоровна

    В статье приводятся формы музыкальной деятельности, формирующие навыки активного восприятия музыки, обогащающие музыкальный опыт детей, прививающие им знания, что в целом является важной предпосылкой обогащения музыкальной культуры детей. В процессе многообразных форм музыкального восприятия дети осваивают закономерности музыкального языка, учатся осознавать и воспроизводить музыку, приобщаются к знаниям нотной грамоты. Все это расширяет кругозор детей, дает возможность значительно повысить уровень исполнительских навыков, развить музыкальные способности детей.

  • Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса 2011

    Автор: Волосевич Наталья Николаевна

    Представленная статья рассказывает о методах работы, которые помогают учителю сформировать личность ребенка.

  • Воспитание патриотизма у детей и молодежи на материалах школьного музея "Истории родного края" 2011

    Автор: Пичугина Юлия Сергеевна

    Главная роль в формировании патриотического воспитания у школьников принадлежит деятельности школьного музея: сохранение памяти о жителях села, забота о ветеранах, организация и участие ребят в различных акциях.

  • Воспитание эстетического вкуса у учащихся 2009

    Автор: Салахова Альфия Заваловна

    В нашей школе в течение многих лет работает литературно-музыкальный салон, задача которого – приобщение учащихся одновременно к различным видам эстетической деятельности: литературе, музыке, живописи.

  • Воспитание – основа успешной социализации выпускника техникума в условиях современного мира 2011

    Автор: Какурина Елена Николаевна

    В статье предпринята попытка показать, что формирование системы обеспечения качества подготовки специалистов СПО весьма сложно, трудоемко и длительно. Однако получаемый позитивный результат позволяет ориентировать студентов на их будущую профессию, т.к. производство формирует заказ на специалиста с определенными качествами и само создает необходимые условия для качественной подготовки и творческой деятельности студентов.

  • Воспитательная программа школа "Я — толерантная школа" 2003

    Автор: Сдержикова Елена Николаевна

    Данная программа построена на основе технологии самосовершенствования личности Г.К. Селевко и формирует коммуникативную толерантность. Она является реализацией концепции воспитательной системы школы: "Создание в школе воспитательной среды, способствующей формированию толерантной личности, способной к саморазвитию".


  • Воспитательная работа в гимназии 2012

    Автор: Лель Ирина Мечиславовна

    Приведенный семинар носит характер паритетного сотрудничества, обмена опытом и знакомит коллег с состоянием и эффективностью воспитательной деятельности педагогического коллектива МОУ «Гимназия г. Раменское» – образовательного учреждения повышенного уровня, ориентированного на обучение, воспитание, развитие способных к активной интеллектуальной деятельности и одаренных детей.

  • Воспитательная работа в школе 2009

    Автор: Фадеева Нина Николаевна

    Данный материал представляет собой одну из частей Программы развития образовательного учреждения.

  • Воспитательная система гимназии 2010

    Автор: Брюханова Ольга Викторовна

    В статье представлена модель воспитательной системы гимназии. Данная модель содержит концепцию воспитательной системы, основные направления и содержания воспитательного процесса, механизм реализации, модель выпускника.

  • Воспитательная система МКОШИ "Мыскаменская школа-интернат" 2012

    Автор: Сафонова Наталья Васильевна

    Программа воспитания представляет собой содержание необходимой и достаточной профессиональной деятельности педагогов по достижению воспитательного результата, заданного воспитательной целью. Совершенствование форм работы классных руководителей, педагогов дополнительного образования, социально-психологической службы школы с учащимися. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса и системы дополнительного образования в школе.

  • Воспитательная система МОУ "Кузедеевская средняя общеобразовательная школа" 2009

    Автор: Тырина Анжела Григорьевна

    С целью усиления эффективности воспитания ребенка наша школа стремится создать воспитательную систему, когда ребенок не просто учится, а развивается, когда ему комфортно, когда он имеет возможности для "самостроительства" или, иными словами, когда школа успешно решает главную задачу педагогики - воспитание. Деятельность по моделированию воспитательной системы школы способствует укреплению существующих традиций и созданию новых.

  • Воспитательная система отдела художественного воспитания Центра детского творчества "Солнечный" 2012

    Авторы: Афанасьева Марина Николаевна, Бабалова Ольга Владимировна

    Специфика дополнительного образования такова, что дети "воспитываются без назидания", в творческой деятельности, они включены в занятия по интересам. Одно из направлений центра – художественное воспитание, где педагоги стремятся развить у воспитанников устойчивый интерес к музыкальному, театральному и хореографическому искусству. Воспитывают личность, способную ценить, сохранять и приумножать ценности художественной и музыкальной культуры.

  • Воспитательная система школы 2012

    Автор: Калганова Наталия Владимировна

    Концептуальная модель воспитательной системы, совокупность представлений о построении воспитательного процесса в школе, разработанная автором. В статье определена ситуация, проблемное поле и целевые ориентиры процесса воспитания в конкретном образовательном учреждении. Приведены формы работы и мониторинг результативности воспитательного процесса.


  • Воспитательная система школы "Нравственная адаптация воспитанников посредством реализации интегрированного подхода к процессу воспитания" 2010

    Автор: Вдовиченко Татьяна Леонидовна

    Программа рассчитана на воспитанников школ-интернатов VIII вида, в которых воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Реализация программы позволяет создать условия для освоения нравственных ценностей и самоопределения воспитанника в различных направлениях жизнедеятельности: учение, труд, здоровье, семья, досуг и общение.

  • Воспитательная система школы как фактор повышения личностного роста гимназиста 2008

    Автор: Красноперова Татьяна Вадимовна

    В статье показаны основополагающие ориентиры, способствующие формированию личности в школе 1, 2, 3-й ступени в соответствии с ведущими документами данного учебного заведения - концептуальными основами программы развития и образовательной программой гимназии. Предлагаемый материал позволяет понять важность и необходимость создания воспитательной системы школы как ведущего фактора, способствующего повышению личностного роста гимназиста, а также освоить некоторые этапы построения воспитательной системы в конкретном образовательном учреждении.

  • Воспитательно-образовательное пространство МКОУ «Малоотлымская СОШ» согласно ФГОС НОО 2015

    Автор: Греку Светлана Викторовна

    Идеи развития малокомплектной школы согласно ФГОС нашли отражение в методике обучения младших школьников в МКОУ «Малоатлымская СОШ». Для учащихся эффективность выразилась в повышении уровня мотивации к изучению предметов, в отработке навыков интеллектуального и физического труда.

  • Воспитательные функции школы в условиях личностно-ориентированного образования 2009

    Автор: Королёва Ольга Константиновна

    Личностно-ориентированный подход - важнейший принцип воспитания. Его реализация предполагает частичное, временное изменение ближайших задач и постоянное варьирование методов и форм работы.

  • Воспитательный анализ урока 2010

    Автор: Попова Наталья Александровна

    В работе рассматриваются различные виды анализа урока и их значение.

  • ВШК: проверка классного журнала 2011

    Автор: Домбровская Наталья Викторовна

    Работа заместителя директора по УВР характерна многочисленными проверками и соответственно выводами, которые оформляются в форме справок и служебных записок. Проверка классного журнала завучем по УВР осуществляется до 8 раз в учебном году, поэтому перед каждым проверяющим не единожды встает вопрос об упрощении работы – от проверки каждого предметного листа десятков классных журналов и записи всех замечаний до написания выводов по проверке. Предложенная форма бланка по проверке классных журналов несколько облегчит работу не только молодого завуча.

  • Выбираем приоритеты 2005

    Автор: Антонова Галина Зеликовна

    Выбирая приоритеты в образовании, хотелось бы развить мысль о культуре управления. Я думаю, что приоритетным управлением является то, где первостепенное значение имеют не функции контроля за выполнением планов, а ситуативное управление, самоуправление и самоорганизация, не руководство, проверки и фиксации, а поддержка инициатив. Главное назначение внутришкольного руководства видится в создании и эффективном использовании условий для продуктивной, творческой и успешной деятельности педагогов, других работников школы, направленной на реализацию ценностей, принципов и достижений целей школы.


  • Выпускник школы, каков он? Роль классного руководителя в развитии социально-адаптированной личности через формирование общечеловеческих ценностей 2008

    Автор: Танковид Илона Евгеньевна

    Исходя из социального заказа, в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» Вилючинского городского округа сложилась определенная модель выпускника – как теоретический образ, служащий основанием для проектирования образовательной политики школы и формирования определенных требований к уровню профессионализма педагогов. Кроме того, модель выпускника предполагает формулирование основных положений, соответствие которым определяет достижение качественного образования (ответственность, инициативность, адаптивность к меняющимся условиям, сформированность ценностных ориентаций и др.).

  • Выпускной вечер в 9-м классе 2009

    Автор: Малышева Светлана Юрьевна

    Становится традиционным отмечать выпускной вечер не только для 11-классников, но и для 9-классников. Сценарий проведения выпускного вечера для учеников 9-х классов поможет классным руководителям при подготовке к этому мероприятию. В сценарии есть интересные подсказки.