Наш педсовет – это:
- Думающий педсовет:
- мыслит нестандартно и самостоятельно
- находит выход, казалось бы, из самых безвыходных ситуаций;
- докапывается до самой сути, до настоящих причин;
- принимает решение, ведущее к позитивному педагогическому результату.
- Установочный педсовет:
- создает условия для переоценки педагогических ценностей;
- пытается изменить мнения, взгляды, суждения и предпочтения учителя об ученике, о своем профессиональном предназначении;
- пробуждает желание научиться учить и воспитывать по-новому
- Аналитико-планирующий педсовет:
- выявляет основные стратегические и развивающие проблемы;
- выявляет возможности и угрозы внешней среды;
- выявляет сильные и слабые стороны ОУ;
- определяет основные цели и задачи ОУ с планом их реализации;
- определяет место школы в микрорайоне, районе, городе, республике.
Планирование работы педсовета в модульной технологии.
Педсовет призван вести педагогов школы “вперед и выше”, и поэтому при подготовке педагогического совета мы, прежде всего, рассматриваем возможность применения современных личностно-ориентированных технологий образования в его работе. Если учитель “прожил” эту технологию, почувствовал ее, он скорее примет ее, будет использовать в своей практике.
В данной статье вашему вниманию предлагается пример использования технологии модульного обучения в работе педагогического совета МОУ “Средняя общеобразовательная школа №32 г. Ижевска с углубленным изучением отдельных предметов”.
Применение модульной технологии в деятельности педагогического совета мы начали с модульного планировании работы педагогического совета.
Срок |
Модуль |
2006-2007 уч.г. |
2007-2008 уч.г. |
2008-2009 уч.г. |
Август |
Анализ деятельности, планирование | Анализ работы школы за 2005-2006 уч.г. и планирование работы на 2006-2007 уч.г. | Анализ работы школы за 2006-2007 уч.г. и планирование работы на 2007-2008 уч.г. | Анализ работы школы за 2007-2008 уч.г. и планирование работы на 2008-2009 уч.г. |
Сентябрь
Март |
Образовательная программа | Утверждение образовательной
программы школы на текущий учебный год. Утверждение рабочих программ на текущий учебный год. Утверждение перечня учебных пособий на следующий учебный год. |
||
Ноябрь |
Современные образовательные технологии, методики | Личностно ориентированное образование и перспективные школьные технологии. | Использование внутриклассной дифференциации как средства реализации личностно ориентированного образования. | Реализация личностно ориентированного образования через деятельностный способ обучения. |
Декабрь |
Урок – учитель - ребенок | Теоретико-методологические основы личностно ориентированного урока. | Методика комплексного анализа и самоанализа личностно ориентированного урока. | Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно ориентированной ситуации. Специфика личностно ориентированных ситуаций на предметах различного цикла. |
Март |
Классный руководитель – воспитание | Личностно ориентированный классный час: конструирование, диагностика, послесловие. | Личностно ориентированное родительское собрание: особенности, проблемы, опыт. | Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание личностно ориентированной воспитательной системы класса. |
Май, июнь |
Перевод учащихся, итоговая аттестация |
|
Разработка модульного педсовета.
В 2007-2008 учебном году по данной технологии был проведен педагогический совет на тему “Использование внутриклассной дифференциации как средства реализации личностно ориентированного образования”.
Тема: Использование внутриклассной дифференциации как средства реализации личностно ориентированного образования.
Цель: Рассмотреть способы и формы организации внутриклассной дифференциации.
Задачи:
1. Рассмотреть понятия:
- индивидуальный подход в обучении,
- дифференцированный подход в обучении,
- уровни,
- формы,
- способы,
- критерии дифференциации,
- обучаемость и мотивация обучения.
2. Апробировать модульный урок как одну из форм организации внутриклассной дифференциации.
3. Создать методическую папку по данной проблеме.
Форма проведения: комбинированная – семинар + деловая игра “Модульный урок”
Технология: модульное обучение
Дата проведения: 31 октября 2007
Время проведения: 9:00-11:30
Место проведения: актовый зал + кабинеты 2-го этажа старшего блока
Методическое сопровождение: мультимедийная презентация
Оборудование:
- мультимедийный проектор
- экран
- компьютер
- модульные карты уроков
- листы бумаги
- презентационный юбилейный фильм о школе
Структура педсовета:
№ п/п | Тема выступления | Ведущий | Время |
Место |
|
Организационно-мотивационный модуль (10 минут) |
|||||
Анализ выполнения решения предыдущего педсовета. | Фефилова В.Ю., директор школы | 10 минут |
актовый зал |
||
Цели, задачи, структура и регламент текущего педсовета. | |||||
Теоретический модуль (60 минут) |
|||||
Личностно ориентированное образование и дифференцированное обучение: проблемы, подходы, пути решения. | Чубукова С.П., зам. директора по НМР | 10 минут |
актовый зал |
||
Теоретические основы дифференцированного обучения при реализации личностно ориентированного образования. | Капитонова Е.С., учитель иностранного языка | 35 минут |
|||
Модульный урок как одна из форм организации внутриклассной дифференциации. | Чубукова С.П., зам. директора по НМР | 15 минут |
|||
Чай-пауза |
15 минут |
столовая |
|||
Практический модуль (деловая игра) (60 минут) |
|||||
Презентация юбилейного фильма о школе “25 лет как 25 минут” | Рыулец В.С., генеральный директор ТК
“NR” Никитина О.Ю., выпускница школы, адвокат |
15 минут |
актовый зал |
||
Инструктаж перед деловой игрой, деление на группы | Чубукова С.П., зам. директора по НМР | 5 минут |
|||
Апробация модульного урока русского
языка. “Тире между подлежащим и сказуемым” 8 класс |
Булдакова А.С. – руководитель группы |
40 минут |
Каб. 207 |
||
Апробация модульного урока
обществознания. “Социальные нормы и отклоняющее поведение” 11 класс |
Шадрина Г.В. - руководитель группы |
Каб. 208 |
|||
Апробация модульного урока математики. “Модуль числа. Линейное уравнение, содержащее модуль” 8 класс |
Эрикеева Т.Е. - руководитель группы |
Каб. 204 |
|||
Организационный модуль (20 минут) |
|||||
Подведение итогов деловой игры | руководители групп | 10 минут |
актовый зал |
||
Подведение итогов педсовета | Фефилова В.Ю., директор школы | 10 минут |
|||
Принятие решения педсовета | |||||
Итого – 2 часа 30 минут |
В начале педсовета каждому педагогу вручается модульная карта, которая позволяет педагогам сразу включиться в работу, понять свою роль и место в данном педсовете, настроиться на плодотворную работу. В данной карте педагогу предлагается полная структура педсовета и методические рекомендации, помогающие сориентироваться. Карта состоит из учебных элементов (УЭ), четко определенных по времени.
Модульная карта педсовета
“Использование внутриклассной дифференциации как средства реализации личностно ориентированного образования”.
Цель: Рассмотреть способы и формы организации внутриклассной дифференциации.
Время – 2 часа 30 минут
№ учебного элемента |
Учебный материал с указанием заданий |
Рекомендации по выполнению заданий |
Организационно-мотивационный модуль |
||
УЭ – 0 1 минута |
Цель: в процессе изучения данной темы вы должны рассмотреть способы и формы организации внутриклассной дифференциации и определить для себя возможность и необходимость применения дифференцированного обучения в постоянной педагогической практике. | Внимательно прочитайте тему, цель и задачи педсовета |
УЭ – 1 10 минут |
Цель: актуализация проблемы
дифференцированного обучения.
|
Работайте индивидуально |
Теоретический модуль |
||
УЭ – 2
10 минут
35 минут
15 минут |
Цель: рассмотреть понятия: индивидуальный
подход в обучении, дифференцированный подход в
обучении, уровни, формы, способы, критерии
дифференциации. |
Работайте индивидуально, делайте записи. Фиксируйте возникающие вопросы и предложения, подготовьте их к общему обсуждению. |
Самый приятный модуль |
||
15 минут |
Отдохните, выпейте чаю, восстановите силы, но не забудьте вернуться в актовый зал в положенное время. | 2я часть педсовета начнется по звонку |
Практический модуль (деловая игра) |
||
УЭ – 3 5 минут
40 минут |
Цель: апробировать модульный урок
как одну из форм организации внутриклассной
дифференциации.
Руководитель группы Тема модульного урока Состав группы Булдакова Анастасия Сергеевна (каб. 207) Тире между подлежащим и сказуемым. 8 класс.
Шадрина Галина Валентиновна (каб.208)
Социальные нормы и отклоняющееся поведение. 11 класс
Эрикеева Татьяна Евгеньевна (каб.204) “Модуль числа. Линейное уравнение, содержащее модуль” 8 класс
|
После инструктажа перейдите в аудиторию, в которой будет работать Ваша группа. На переход в аудиторию дается 5 минут. Начало и конец работы в группе – по звонку.
Работайте в группе. Активно включайтесь в игру, вспомните детство, “проживите” этот урок в роли учеников. Подготовьте по вашему усмотрению спикера. Время выступления ограничено – 2 минуты. |
Организационно-итоговый модуль |
||
УЭ – 4 20 минут |
Цель: подведение итогов и принятие
решения педсовета.
|
Работайте с педсоветом
Работайте индивидуально. |
Спасибо за работу! |