Цель: создание условий для многоуровневой системы непрерывного педагогического образования, организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников лицея; содействие комплексному развитию образовательного учреждения через развитие инновационной образовательной среды.
Задачи:
- Совершенствовать систему предпрофильной подготовки и профильного обучения на основе личностно ориентированного подхода для более полного удовлетворения потребностей лицеистов и соединения обучения с процессом социализации учащихся через внедрение в учебно-воспитательный процесс запланированных мероприятий 2-го этапа программы развития “Допрофессиональная подготовка в лицее юридического профиля как условие успешности самоопределения старшеклассника” и мероприятий инновационного проекта “Модель ресурсного центра военно-патриотического воспитания как условие становления личности обучающегося”.
- Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства работников лицея через разнообразные формы методической работы (педагогический совет; Методический совет; деятельность цикловых методических объединений; самообразование; творческие отчеты, стендовые и открытые уроки, мастер-классы; предметные декады; Методический марафон; городские организационные формы работы, система организации и контроля курсовой подготовки, аттестация, взаимосвязь с вузами и т.д.)
- Формировать новые подходы к контрольно-аналитической деятельности, создавая условия для эффективного развития образовательного учреждения и проведения педагогического мониторинга.
- Способствовать обобщению и распространению опыта творчески работающих педагогов и руководящих работников лицея через: работу ОУ в качестве опытно-экспериментальной площадки, участие в конкурсах профессионального мастерства “Педагог года – 2008”, конкурсах Приоритетного национального проекта “Образование”, Фестивале педагогических идей “Открытый урок” (г. Москва), участие в научно-практических конференциях различных уровней, публикации.
План научно-методической работы
Август | Планирование методической работы Организация работы цикловых методических объединений в соответствии с УМК |
Методическое совещание; информация | Утвердить комплекс мероприятий, направленных на формирование потребности у педагогов непрерывного профессионального роста, уровня методической грамотности как условия достижения эффективности УВП. | Методист Зам. директора по УВР | Руководители ЦМО |
Сентябрь | Составление и утверждение планов работы методических объединений, Методического совета. Изучение нормативно-правовых документов. Рекомендации по темам самообразования. Обсуждение вопросов, рассмотренных на августовской педагогической конференции. | Заседание Методического совета; консультации; планы работы МО, Методического совета; “портфолио” учителя, рецензии Беседы, консультации, рекомендации | Изучить нормативно-правовую базу
организации методической работы. Рекомендовать
актуальные темы по личностно ориентированному
обучению. Оказать помощь в выборе темы самообразования и плане работы по ней. |
Зам. директора по УВР | Руководители ЦМО, члены ЦМО, члены лицейской АК |
Участие ОУ, педагогических и руководящих работников лицея в Фестивале педагогических идей “Открытый урок” (г. Москва), конкурсах ПНПО на получение премии Главы г. Сургута в сфере образования | Распространение положительного опыта работы на федеральном уровне; поощрение лучших педагогов и обучающихся лицея | Зам. директора по УВР | Члены Методического совета | ||
Планирование воспитательной работы класса | Консультация | Оказать помощь в написании планирования воспитательной работы и подготовке организационных родительских собраний | Зам. директора по УВР, зам. директора по
ВВВР
|
Классные руководители | |
Знакомство с нормативно-правовой базой аттестации. Составление списка педагогических и руководящих работников, аттестующихся в 2007–2008 учебном году. Утверждение состава лицейской аттестационной комиссии, экспертной группы. Написание представлений на заместителей директора по БЖД и ВВВР | Заседание лицейской АК, приказ | Эффективное планирование процедуры прохождения аттестации. | Председатель лицейской АК |
Аттестующиеся | |
Об участии педагогических и руководящих работников лицея в Фестивале педагогических идей. Рассмотрение и утверждение учебных программ элективных курсов. | Методический совет, рецензии, справка | Проанализировать активность педагогов по обобщению и распространению опыта работы на Всероссийском уровне. Провести внутреннюю экспертизу программ элективных курсов. | Председатель Методсовета | Члены Методсовета | |
Анкетирование педагогов по выявлению склонности к инновационной деятельности (СурГПУ) | Результаты анкетирования | Определить уровень подготовленности учителей к инновационной деятельности. Наметить пути преодоления профессиональных затруднений | Зам. директора по УВР | Педагогический коллектив |
|
Октябрь | Подготовка материалов к аттестации. Отчет аттестующихся о ходе подготовки (И.А. Амышева, Н.В. Стерликова). Составление плана подготовки и прохождения аттестации аттестующимися учителями. Организация работы по обобщению опыта аттестующихся учителей. | Заседание АК, протокол, план работы | Ознакомить педагогов с особенностями использования вариативных форм прохождения аттестации. Спланировать аттестационный период. | Зам. директора по УВР | Члены АК, аттестующиеся |
Подготовка к проведению педагогического совета “Модель организации допрофессиональной подготовки обучающихся как фактор повышения качества образования в лицее инновационного типа” Подготовка к проведению декады обществоведческих наук, предметным олимпиадам, Дню науки | Методическое совещание | Отобрать материал для проведения педагогического совета, декады обществоведческих наук, наметить планы их проведения. Составить график проведения предметных олимпиад, Дня науки | Зам. директора по УВР, руководители ЦМО | Педагогический коллектив | |
“Как провести анализ своей профессиональной деятельности?” | Консультация | Предложить аттестующимся педагогам различные варианты самоанализа совей профессиональной деятельности | Председатель АК | Аттестующиеся | |
“Детская одаренность. Особенности личности одаренного ребенка” | Мини-семинар | Раскрыть особенности личности одаренного ребенка; познакомить с формами и методами работы с одаренными детьми. | Педагог-психолог | Педагоги-предметники | |
“Модель организации
допрофессиональной подготовки обучающихся как
фактор повышения качества образования в лицее инновационного типа” |
Педагогический совет; приказ | Способствовать обновлению содержания, методов и форм организации УВП лицея для достижения более высокого качества знаний обучающихся и успешного самоопределения | Зам. директора по УВР, педагог-психолог | Обучающиеся | |
Ноябрь | Декада обществоведческих наук. Семинар “Интерактивные методы в обучении истории, обществознания и права” | Декада, семинар; отчет-анализ | Углубить знания обучающихся в профильной области, развивать познавательный интерес к профильным дисциплинам; познакомить с интерактивными методами обучения | Руководитель ЦМО | Аттестующиеся |
Разработка пакета материалов для оценки результативности профессиональной деятельности аттестуемых (анализ статистических данных, оценка качества подготовки учащихся, посещение уроков). Прохождение педагогами экспертизы I направления. | Заседание АК | Создать условия для прохождения аттестации на первую и высшую квалификационные категории. Дать оценку подготовке аттестующихся учителей к педагогическому совету. | Председатель АК | Аттестующиеся | |
Организация работы по изучению, обобщению и распространению перспективного педагогического опыта аттестующихся учителей. | Консультация, рекомендации | Изучить, обобщить и распространить перспективный опыт работы аттестующихся учителей. | Зам. директора по УВР | Педагогический коллектив | |
Анализ выступления аттестующихся на педагогическом совете. О подготовке к участию в конкурсе профессионального мастерства “Педагог года – 2008”; о реализации программы развития лицея, проектов в рамках программы. О подготовке к декадам. О конкурсах ПНПО. Психологическое сопровождение УВП в рамках программы развития лицея. | Методический совет; информация | Дать оценку подготовке аттестующихся учителей к педагогическому совету. Проанализировать основные моменты по реализации программы развития, участию в конкурсах (“Педагог года”. ПНПО и т.д.) | Зам. директора по УВР | Педагогический коллектив | |
О подготовке к декаде гуманитарного (филологического) цикла, научной конференции молодых исследователей “Шаг в будущее” | Методическое совещание; план проведения декады; информация |
Продумать наиболее эффективные формы проведения декады. Просмотр материалов для участия в конференции молодых исследователей. | Заместители директора, руководители ЦМО | Обучающиеся, педагоги | |
Декабрь | Декада гуманитарного (филологического) цикла. Семинар-практикум “Интегративный подход и проектные формы обучения при переходе на индивидуальный учебный план как фактор повышения качества образовательного процесса” | Декада, отчет-анализ | Повышение эрудиции и компетентности обучающихся в области гуманитарных дисциплин (филология); познакомить с проектной технологией и ее применением в рамках классно-урочной системы | Заместители директора, руководитель МО гуманитарного (филологического) цикла | Педагогический коллектив руководители ЦМО |
Январь | Результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных стандартов. Итоги повышения квалификации педагогических и руководящих кадров за 2007 год. | Методическое совещание, информация | Проанализировать и дать оценку исполнению планов работы ЦМО за I полугодие. Подвести итоги курсовой подготовки педагогов лицея в 2007 г. Внести коррективы в планы МО на II полугодие. | Зам. директора по УВР | Члены Методсовета |
О подготовке к декадам естественно-математического цикла, декаде Спорта, семинарам. Организация работы по распространению и обобщению педагогического опыта аттестующихся учителей. О переходе лицея в статус экспериментальной площадки. О взаимопосещении в МО. | Методический совет, отчеты-анализы, информации | Наметить план подготовки и проведения
декады естественно-математического цикла,
декады Спорта Спланировать работу лицея в режиме экспериментальной площадки. Результативность взаимопосещения внутри МО. |
Заместитель директора по УВР, руководители МО | Педагогический коллектив | |
О подготовке к декаде Спорта, семинару. Анализ организации декад гуманитарных (филологичексих) и обществоведческих наук. Об итогах аттестации учителей, повышении квалификации, о состоянии пердпрофильного обучения и профильной подготовки обучающихся | квалификации в ходе курсовой подготовки. |
Заместители директора | Члены Методсовета | ||
Анализ образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных стандартов. Анализ результативности системы курсовой подготовки. | Дать оценку результатам образовательной деятельности обучающихся по предметам, результативности системы курсовой подготовки | ||||
“Психологическое здоровье учителя” | Семинар- практикум; рекомендации для учителей |
Раскрыть понятие “психологическое здоровье”; познакомить с возможными путями преодоления синдрома эмоционального выгорания | Педагог-психолог, зам. директора по УВР | Руководители МО | |
“Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе лицея” | Семинар | Создание условий сохранения и укрепления здоровья обучающихся; обучить педагогов самоанализу здоровьесберегающей функции урока | Заместитель директора по УВР, руководитель МО оборонно-спортивного цикла | Педагогический коллектив | |
Декада естественно-математического цикла. Семинар “Формирование ИКТ-компетентностей обучающихся лицея” | Декада, семинар, отчет-анализ | Развитие познавательного интереса обучающихся к предметам естественно-математического цикла | Зам. директора по УВР, руководитель ЦМО | Обучающиеся, педагоги-предметники | |
О подготовке к аттестации учителя информатики. Посещение уроков у учителей, планирующих аттестацию в 2008–2009 уч. г. | Заседание АК | Выявить готовность учителя к аттестации (2 направление экспертизы) | Замдиректора по УВР, председатель АК | Аттестующиеся | |
Февраль | Подготовка к участию в научно-практической конференции “Знаменские чтения” (СурГПУ), педагогическому совету “Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся в условиях социальных перемен” | Методическое совещание; статьи для публикации, план проведения семинара |
Распространение положительного опыта
работы педагогов лицея, отбор материалов к
публикации и выступлениям. Планирование работы педсовета |
Директор, заместители директора, руководитель МО классных руководителей | Педагогический коллектив |
Военно-спортивная декада. | Декада, отчет-анализ | Привитие обучающимся основ здорового образа жизни | Зам. директора по УВР, руководитель МО | ||
Аттестация учителя информатики на высшую квалификационную категорию (экспертиза II направления). | Аттестация, работа членов СурМАК | Установление соответствия (несоответствия) заявленной квалификационной категории | Председатель АК | Обучающиеся | |
“Педагог года – 2008” | Конкурс профессионального мастерства | Распространение положительного опыта работы педагогов лицея в рамках города | Заместители директора | Аттестующиеся | |
“Знаменские чтения” | Научно-практическая конференция; публикации | Распространение положительного опыта работы педагогов лицея в рамках города | Зам. директора по УВР, руководители ЦМО | Педагоги лицея | |
Март | О подготовке к проведению “Лицейских чтений”, Методической декады | Методическое совещание; планы проведения |
Спланировать проведение мероприятий | Заместители директора | Педагогический коллектив |
“Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся в условиях социальных перемен” | Педагогический совет | Развитие эффективной модели системы военно-патриотического воспитания в условиях лицея юридического профиля | Руководитель МО классных руководителей, заместитель директора по ВВВР | Обучающиеся, педагоги | |
О подготовке к педсовету. Анализ
проведения декады Спорта, участия в конкурсе
профессионального мастерства “Педагог года –
2008”. Организация итогового повторения (9–11-е
классы). Изучение нормативно-правовых документов по проведению ЕГЭ. Об участии в конкурсах ПНПО. |
Методический совет; информация, подготовка служебного распоряжения | Дать анализ и оценку проведенным мероприятиям. Проанализировать подготовки итогового систему повторения; изучить нормативно- правовые документы по проведению ЕГЭ. Выявить готовность к участию ОУ в конкурсах ПНПО. | Заместитель директора по УВР | Классные руководители, командиры
взводов Члены Методического совета |
|
“Моя педагогическая карьера” “Вариативные формы и модели аттестации”. | Заседание АК, собеседование с учителями; обоснование результатов работы | Оказать помощь при написании обоснования в заявлении на аттестацию в 2007–2008 учебном году. Подготовить заместителей директора по БЖД и ВВВР к аттестации на I квалификационную категорию. | Председатель АК | Аттестующиеся в 2008– 2009 уч.г. Зам. директора |
|
“Инновационная деятельность современного педагога в системе общелицейской методической работы” | Методический марафон; открытые уроки |
Дать оценку подготовке и проведению аттестации в лицее; сформулировать задачи на новый учебный год | Зам. директора по УВР, руководители ЦМО | Члены МО | |
О подготовке к итоговому педагогическому совету. | Методическое совещание; подготовка служебного распоряжения |
Создание условий для самореализации и саморазвития каждого педагога, ситуаций успеха, поддержание интереса педагогов к инновационности. экспериментированию и осмыслению своего педагогического труда | Председатель Методсовета | Члены Методсовета | |
Апрель | Работа с одаренными детьми | “Лицейские чтения”; отбор участников |
Представить опыт работы с одаренными лицеистами | Зам.директора по УВР | Обучающиеся, педагоги |
Анализ аттестационной практики. | Заседание АК; отчет-анализ |
Проанализировать и дать оценку методической работе за прошедший учебный год. | Заместители директора | Педагогический коллектив | |
“Управление профильным обучением на основе личностно ориентированного подхода” | Творческий отчет | Обозначить пути совершенствования методической работы, выявив проблемы, требующие первоочередного решения. Сформулировать стратегические цели на новый учебный год. | Директор, зам. директора, руководители МО | Педагогический коллектив | |
Май | “Лаборатория нерешенных проблем или заинтересованный разговор” | Методический совет; отчеты-анализы руководителей МО | Выявить приоритетные проблемы, обозначить пути совершенствования методической работы в лицее. | Председатель Методсовета | Члены Методсовета |
Аттестация в 2008-2009 учебном году | Консультация; заявления на аттестацию | Оказать помощь в изложении обоснования на заявленную категорию. | Председатель АК | Аттестующиеся | |
“Итоги работы лицея в 2007-2008 учебном году. О допуске обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации” | Педагогический совет; приказы | Проанализировать работу всех служб ОУ по реализации программы развития (2 этап); заслушать отчеты-анализы. | Директор, заместители директора, социальный педагог, педагог-психолог | Педагогический коллектив |