1-ый год работы педагогического коллектива.
Месяц | Работа с педагогами | Работа с обучающимися | Работа с родителями |
Август | * Педсовет № 1 “Анализ состояния процесса формирования и развития ОУУН учащихся школы. Перспективы работы педколлектива по проекту на 2007-2008 уч. год” |
||
Сентябрь | * Установочный семинар для педагогов
“Внедрение программы ОУУН”; * Составление каждым учителем программы развития ОУУН уч-ся по своему предмету для параллелей классов в соответствии с КТП на учебный год . * Анкетирование педагогов “Ваше отношение к внедрению в школе программы формирования ОУУН” * разработка диагностических работ по предметам; |
* Анкетирование уч-ся “Самооценка уч-ся уровня сформированности у них ОУУН” * Классный час “Умеешь ли ты учиться и отдыхать” |
* Родительское собрание “Знакомство родителей с внедряемой в школе программой по формированию ОУУН”; * Анкетирование родителей “Оценка родителями уровня сформированности ОУУН у детей”; |
Октябрь | *Лекция “Формирование ОУУН уч-ся как путь
совершенствования качества УВП”; * Консилиум в 1, 5 , 10 классах с целью обеспечения единых требований к уч-ся и путей успешной реализации программы в параллели; - проведение и обработка диагностических работ по определению уровня сформированности ОУУН; |
* Кл. часы “Знакомство учащихся с программой по
формированию ОУУН на текущий год” * Создание лекторской группы из числа старшеклассников и учителей “Учись учиться”; * Учеба консультантов по предметам; * Кл. час “Умеешь ли ты учиться и отдыхать” * проведение диагностических работ по предметам |
* Родительский лекторий “Как помочь нашим
детям учиться”; * Индивидуальные беседы с родителями по организации НОТ школьника. |
Ноябрь | * Тематические заседания кафедр и предметных
отделов. Методические практикумы “Формирование учебно-организационных ОУУН уч-ся. Роль домашних заданий и их объем по классам и предметам”. |
* Анкетирование “Умею ли я организовать себя
на уроке” и “Как я выполняю домашнее задание” * Кл. часы “Как рационально работать над домашним заданием” * Подготовка памяток для уч-ся. * Работа лекторской группы старшеклассников по вопросу самоорганизации и подготовки домашних заданий. |
* День Знаний для родителей ( посещение уроков и внеурочных занятий), общественные смотры знаний по предметам. *Род. лекторий “Как помочь ребенку в выполнении домашних заданий” , “Единые требования школы и семьи по организации и выполнению д/з”. |
Декабрь | * Собеседование или анкетирование “Трудности
в реализации программы”; * Педсовет № 2 “Формирование и развитие общеучебных умений и навыков обучающихся как условие формирования ключевых компетентностей школьников ( на примере формирования учебно-интеллектуальных умений и навыков)”. |
* Работа лекторской группы старшеклассников на
классных часах “Учись учиться” “Тренируй свою
память”. * Индивидуальная работа с уч-ся, слабо владеющими ОУУН. |
Общепараллельные родительские собрания “Деятельность школы по реализации программы формирования ОУУН учащихся” |
Январь | * Деятельность педколлектива по решениям педсовета № 2. | * Работа лекторской группы старшеклассников на
классных часах “Учись учиться” “Как научиться
мыслить”. * Отчет членов лекторской группы за 1 полугодие. |
|
Февраль | *Семинар-практикум “Обучение учащихся умению работать с книгой и другими источниками”. Выработка у школьников библиотечно-библиографических знаний”. |
*Лекторий “Учись учиться” “Учись работать с
книгой”. * Анкетирование “Что и как я читаю” |
* Анкетирование “Что и как читают наши дети” * Род. собрания “Как приохотить детей к чтению” 1-4 класс |
Март | * Подготовка материалов для итоговой конференции и выставки . | * Анкетирование “Изучение эффективности рабочего дня школьника” * Лекторий , классный час “Учись учиться” “Что мне дал рабочий день”. |
* Индивидуальные консультации для родителей. * День Знаний (посещение уроков родителями) , общественные смотры знаний по предметам. |
Апрель | *Научно-практическая конференция “Успехи и недостатки в реализации программы формирования ОУУН уч-ся в 2007-2008 учебном году” | * Выявление уровня сформированности у уч-ся
ОУУН *Диагностические работы. * Индивидуальная работа с уч-ся, слабо владеющими ОУУН. * Классный час “Сотвори себя сам” * Отчет членов лекторской группы за год. |
* Анкетирование родителей “Какие трудности в
учении встретили ваши дети” * Индивидуальные консультации для родителей. |
Май | *Информационное совещание рабочей творческой группы по реализации программы. | * Классный час “Секреты отличной оценки” |
* Общепараллельное родительское собрание “Уровни сформированности ОУУН на конец года и готовность уч-ся к продолжению обучения”. |
Июнь | * Составление плана работы учительского,
ученического и родительского коллективов по
программе формирования ОУУН на 2008-2009 учебный год.
* Подготовка материалов для публикации в школьном методическом сборнике. Обобщение опыта по проблеме. |
Организационно-педагогическое, методическое и информационное обеспечение. ВШК и регулирование.
Организационно-педагогическое, методическое и информационное обеспечение | ВШК и регулирование. | |
Август | - Отпечатать и размножить программу
формирования ОУУН уч-ся; - оформить стенд в учительской; - распечатать каждому учителю перечень ОУУН ; - разработать методические рекомендации педагогам по составлению учителем программы развития ОУУН. |
|
Сентябрь | - разработка анкет для педагогов, уч-ся и
родителей; - разработка тематического классного часа; - разработка плана проведения диагностических работ на входе; |
* Составление педагогами программы развития
ОУУН уч-ся по классу (параллели) на учебный год и
КТП. * Роль учительского, ученического и родительского коллективов школы в внедрении программы формирования ОУУН. |
Октябрь | -приглашение лектора из КИПК и ПРО; - разработка тематических классных часов; - подготовка методических рекомендаций и памяток по формированию ОУУН для консультантов; - оформление методического уголка; выпуск методических бюллетеней; - разработка лекции для родителей и подбор литературы для род. собраний; |
- Реализация условий адаптации уч-ся 1,5,10
классов; - Уровень сформированности ОУУН учащихся на начало 2007-08 учебного года; |
Ноябрь | - разработка тематических классных часов; - подготовка методических рекомендаций и памяток по формированию учебно-организационных ОУУН для консультантов; - оформление методического уголка; - разработка лекции для родителей и подбор литературы для род. собраний; -подготовка методических рекомендаций учителю по проблеме домашнего задания; |
- Формирование учебно-организационных умений и навыков обучаемых на уроках и во внеурочной деятельности. |
Декабрь | - разработка анкет для педагогов; - подготовка методических рекомендаций и памяток по формированию учебно-интеллектуальных ОУУН для консультантов; - оформление методического уголка; |
- Дозировка домашнего задания. -Качество проверки учителями выполнения домашнего задания. |
Январь | - Выполнение учебных программ. - Формирование учебно-интеллектуальных ОУУН уч-ся на уроках. |
|
Февраль | - разработка анкет для родителей; - подготовка методических рекомендаций и памяток для консультантов по формированию умений работать с книгой и другими источниками; - оформление методического уголка; |
- Обучение учащихся умению работать с книгой и другими источниками знаний. |
Март | - разработка диагностических работ на конец
года; - разработка анкет для уч-ся; - подготовка методических рекомендаций и памяток для консультантов; - оформление методического уголка; |
-Индивидуальная работа со слабоуспевающими
детьми. - Организация деятельности классного руководителя по реализации программы ОУУН. |
Апрель | - Приглашение лектора на научно-практическую
конференцию; -разработка диагностических работ на конец года; - разработка анкет для уч-ся; - подготовка методических рекомендаций и памяток для консультантов; |
-Реализация учителями программ развития ОУУН
учащихся. Уровни сформированности ОУУН на конец года и готовность уч-ся к продолжению обучения. |
Май | - подготовка методических рекомендаций и памяток для консультантов; | - Выполнение учебных программ |
Июнь | - Итоги работы коллектива по программе формирования ОУУН в 2007-2008 учебном году. |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
“Формирование и развитие общеучебных умений и навыков обучающихся как условие формирования ключевых компетентностей ученика и повышения качества образовательного процесса в современной школе”
Дата проведения: декабрь 2007 года
Место проведения: Актовый зал школы.
Время проведения: с 12-00 до 14-00
Сложившееся противоречие: между требованиями современного общества к необходимому уровню сформированности ключевых компетентностей обучающихся и несформированностью у школьников элементарных общеучебных умений и навыков.
Прогнозируемый возможный выход из противоречия (гипотеза):
Целенаправленная работа всего педагогического коллектива по формированию и развитию общеучебных умений и навыков обучающихся создаст необходимые и достаточные условия для формирования у школьников ключевых компетентностей, позволит улучшить качество обучения и воспитания, удовлетворить образовательные потребности современного общества по формированию гармонично развитой, социально активной, творческой личности, повысит результативность обученности школьников.
Цель: обозначить актуальность проблемы по формированию общеучебных умений и навыков обучающихся как основы для формирования ключевых компетентностей школьников.
Задачи: на основе анализа деятельности педагогического коллектива по формированию общеучебных умений и навыков, осуществленной в 1 полугодии 2007-2008 учебного года :
Подвести первые итоги реализации внутришкольного проекта “Формирование и развитие общеучебных умений и навыков обучающихся как условие формирования ключевых компетентностей школьников” ;
Определить дальнейшие перспективные направления деятельности всех участников образовательного процесса по проблеме;
Продолжить создание системы деятельности коллектива по формированию общеучебных умений и навыков школьников как необходимого условия для формирования в последующем их ключевых компетентностей.
Регламент работы :
- Открытие педагогического совета 12.00 - 12.10 часов
- Объявление повестки педсовета.
- Доклад- 15 минут, содоклады- 7-8 минут
Доклад :
Заместителя директора Четвериковой И. Л.
“Формирование общеучебных умений и навыков обучающихся как путь совершенствования качества учебно-воспитательного процесса и формирования ключевых компетентностей школьников”.
Содоклады:
- Машкиной С. А., учителя математики высшей категории “Первые итоги реализация внутришкольного проекта по формированию общеучебных умений и навыков обучающихся”.
- Зам. директора Просветовой А. А. “Результаты диагностических работ учащихся начальной школы по сформированности общеучебных умений и навыков”
- Бочкор Е. В., учителя истории первой категории “Результаты диагностических работ учащихся 5,6 параллелей по сформированности общеучебных умений и навыков”
- Метелевой С. А., учителя географии и экологии высшей категории “Результаты диагностических работ учащихся 9,10 параллелей по сформированности общеучебных умений и навыков”
- Перфиловой А. А., заместителя директора школы “Результаты деятельности творческой группы педагогов школы по разработке общегородских диагностических работ в 2007-2008 учебном году”.
- Прохоровой А. В., учителя иностранного языка “Формирование учебно-организационных умений и навыков обучающихся на уроках”.
- Ивановой А. Г., учителя математики первой категории “Роль домашних заданий в формировании общеучебных умений и навыков обучающихся”.
Просмотр учебного фильма по результатам открытых уроков и внеурочных мероприятий “Приемы и методы формирования общеучебных умений и навыков обучающихся”.
Продолжительность -30 минут
Заключительное пленарное заседание.
Окончание доклада Машкиной С. А. “Дальнейшие перспективные направления деятельности всех участников образовательного процесса по проблеме формирования общеучебных умений и навыков обучающихся”
Принятие решения, объявления. 10 минут