Администрирование школы
-
Конкурс "Ученик года" 2007
Конкурс "Ученик года" призван способствовать повышению престижа знаний учащихся, интеллектуальной и нравственной культуры. Конкурс проводится среди учащихся 8–11-х классов во втором полугодии по личному заявлению учащегося в комиссию конкурса. В течении двух месяцев проводятся 4 тура и выбирается победитель, который награждается на торжественной линейке в конце года.
-
О психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении обучающихся в школе 2007
В последнее время в МОУ СОШ №3 г.Кушва складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе - психолого-педагогическое сопровождение. Разрабатываются вариативные модели сопровождения. Принятая Правительством РФ концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет приобретенные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения.
-
Создание системы повышения квалификации педагогов в условиях профилизации школы 2007
Воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие "профессионализм" включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения, установки. В ходе этой деятельности педагог становится активным субъектом процесса совершенствования. Это требует комплексного подхода к многогранной научно-методической работе. Повышение квалификации помогает учителю избавиться от устаревших взглядов, делает его более восприимчивым к внешним изменениям, что в конечном итоге повышает его конкурентоспособность.
-
Диагностика уровня развития рефлексивных умений 2007
Диагностика рефлексивно-деятельностна, она включает в себя и педагога, и ученика, а это предполагает специальную организацию учителем рефлексивных действий ученика в учебном процессе. Диагностические действия должны начинаться с функции конкретных затруднений в деятельности. Фиксируя уровень рефлексии у школьника от класса к классу, можно проследить, как развивается мышление учащегося в процессе решения им учебных задач. Оценка уровня и глубины рефлексивных умений учащихся позволяет судить и о профессионализме учителя, задача которого заключается в умении пойти за учеником.
-
Создание ситуации успеха на уроках через реализацию матричной модели школьной оценки 2007
В нашей педагогической деятельности в 2001 году на первый план вышла задача поиска эффективных путей реализации оценочной функции учителя, так как оценка (в любом виде) является одним из компонентов образовательной деятельности, ее регулятором, показателем результативности не только учащихся, но и педагогов. В результате проведенной работы мы полностью согласились с А.А. Остапенко, что «полноценная система оценки та, в которой присутствуют все типы качественных и организационных принципов». Именно эта система представлена в статье и даны ссылки на соответствующую литературу.
-
Школьный педагогический конкурс "Звездный час" 2007
Предлагается положение о школьном педагогическом конкурсе "Звездный час" и сценарий награждения победителей.
-
Реализация системы подготовки студентов педагогического колледжа к проектной деятельности 2007
Представленная система подготовки студентов к проектной деятельности способствует самореализации интересов студентов, повышает уровень мотивации и заинтересованности в получении профессиональных навыков в избранной сфере деятельности, ориентирует на практическое достижение успехов в обучении и самообразовании, воспитание ответственности, самоорганизации и трудолюбия, изменение культуры образования и культуры управления учебным процессом со стороны педагога и ведет к профессионально-личностному росту.
-
Создание условий для внедрения в работу информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) 2007
Сегодня большое внимание в образовательной сфере уделяется компьютерным технологиям как одному из вариантов оптимизации учебного процесса. Актуальна и проблема формирования информационной культуры подрастающего поколения. Максимальное использование ИКТ в процессе обучения очевидно, но не всегда систематизировано. Автором статьи представлен материал из опыта работы школы по разработке перспективного плана работы образовательного учреждения и его внедрению в работу.
-
Организация учебно-воспитательного процесса в школе (из опыта работы МОУ СОШ № 1 р.п. Степное Советского р-на Саратовской обл.) 2007
Представлен опыт работы МОУ СОШ № 1 р.п. Степное Саратовской области по организации учебно-воспитательного процесса в школе.
-
Методическая служба: новый взгляд на проблему 2007
Основными профессиональными умениями для работы педагога в новой технологии являются проектировочные: умение планировать обучение на год и четверть, разрабатывать планы проведения уроков. Успешность применения нового зависит не просто от того, способен или нет педагог применить на практике определенный метод, а в большей степени от того, насколько правильно он его применяет в определенном контексте: на данном этапе обучения, при решении конкретной учебной задачи, в работе с конкретными учащимися. Обучение новому нельзя считать полным, если педагог сам не умеет оценить результаты используемого новшества, проанализировать свою деятельность и выявить скрытые причины недостатков. Наличие проектировочных и аналитических умений делают педагога субъектом, без них он будет способен лишь скопировать чужой опыт.
-
Реализация региональной целевой программы "Русский язык в Татарстане" 2007
Система работы школы по реализации программы "Русский язык в Республике Татарстан" дает положительную динамику в знаниях и уровне воспитанности учащихся. Учителя русского языка и литературы стремятся к тому, чтобы русский язык способствовал консолидации многоязычных народов РТ, взаимообогащению национальных языков и культур, их сближению и созданию в Республике Татарстан атмосферы доверия и согласия.
-
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки девятиклассников "Технология профессионального успеха" 2007
Предлагаемый элективный курс "Технология профессионального успеха" для предпрофильной подготовки девятиклассников позволяет учащимся сознательно самоопределиться с профилем обучения в старшей школе, познав собственные способности, интересы и склонности.
-
Использование презентаций в образовательном учреждении 2007
Мультимедийные презентации все прочнее и прочнее входят в школьную жизнь. Они восполняют тот пробел, который до сих пор присутствует в образовательном и воспитательном процессе. Их использование позволяет разнообразить формы и методы работы и на уроке, на каждом его этапе (при подаче нового материала, при закреплении, при самостоятельной работе учащихся), и во внеурочной деятельности. Сегодня каждый учитель, имеющий практические навыки владения информационными технологиями, стремится использовать их в своей работе.
-
Формирование толерантных качеств образовательной среды: методология, целеполагание и актуализация (взгляд школьного социолога) 2007
Современное российское общество характеризуется нарастающим количеством социальных, экономических, политических и культурных противоречий. Жизнь общества становится подверженной настроениям нетерпимости, которые связаны с возрастающими культурными, религиозными, социальными различиями между людьми. Преодоление данной ситуации, в частности формирование толерантности в качестве ценностной и мировоззренческой установки у школьников, становится актуальной задачей системы современного образования.
-
Анализ методической работы за 2005/2006 учебный год 2007
В 2005/2006 учебном году продолжена работа по методической теме школы: "Развитие познавательной активности учащихся по основе формирования общеучебных умений и навыков". Цель методической работы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности определения наук (учебных предметов), методики их преподавания.
-
Проект школьного научного общества учащихся "Поиск" 2007
Одной из форм внеурочной деятельности, направленных на развитие творческих способностей и интеллектуальных возможностей учащихся, является организация научной деятельности через школьное научное общество. Научное общество "Поиск" - активная форма организации познавательного процесса через научно-исследовательскую деятельность учащихся. "Поиск" - это добровольное объединение учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки или учебного предмета, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки исследовательского труда под руководством педагогов школы.
-
Опыт работы по организации методической работы в филиале НОУ СПО СТЭКиП 2007
Методическая работа в филиале техникума направлена на повышение качества профессионального обучения в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, Программой развития среднего профессионального образования России, Концепцией развития потребительской кооперации на период до 2010 года.
-
Мониторинг качества достижений учащихся начальной школы 2007
Гимназия № 92 Санкт-Петербурга на протяжении нескольких лет занимается внедрением системы качества в соответствии с Международными стандартами ISO серии 9000:2000. Для обеспечения, управления и улучшения качества необходим образовательный мониторинг, позволяющий принимать верные управленческие решения на основании имеющихся результатов. В статье содержится теоретический и практический материал по данной проблеме.
-
Аналитическая справка "О состоянии качества образованности" (по результатам итоговой аттестации) 2007
В аналитической справке "О состоянии качества образованности в 2005/2006 учебном году" приведен сравнительный анализ результатов итоговой аттестации выпускников МОУ "Гимназия № 25" с учетом выбранного профиля обучения, показано табличное и графическое сравнение выбора предметов по соответствующим профилям обучения, дана характеристика системы образования гимназии, рассматриваются отличия государственной итоговой аттестации 2005–2006 годов от предыдущих, проведен мониторинг состояния качества образования по результатам аттестации.
-
Педагогический совет "Здоровьесберегающие технологии - основа построения образовательного процесса в гимназии" 2007
Здоровьесберегающая педагогика не является альтернативной всем другим педагогическим системам. Ее главная отличительная особенность - приоритет здоровья, то есть грамотная забота о здоровье как обязательное условие образовательного процесса. Каковы основные принципы здоровьесберегающей педагогики, основные факторы, влияющие на формирование здоровья школьников? Эти вопросы обсуждаются на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии - основа построения образовательного процесса".
-
Педагогический совет "Организация ситуации успеха на уроке. Каковы приёмы и методы?" 2007
Педагогический педсовет локально-модульной технологии. Его целью является систематизировать приемы и методы конструирования на уроке ситуации успеха в учебной деятельности. Организация ситуация успеха используемая учителем при опросе, изучении нового материала и в ходе закрепления. Какими способами учитель создает благоприятный психологический климат в классе.
-
Комплексно-целевая программа развития одарённых детей "Золотые россыпи" 2007
В рамках реализации ПНПО на первый план выдвигается основная задача современного образовательного учреждения: организация сотрудничества педагогов, родителей, учащихся и социума, направленного на качественное становление личности ребенка, умеющей жить в гармонии с собой и окружающим миром. Поэтому каждой школе необходима своя комплексно-целевая программа развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии способностей.
-
Образовательные услуги в школе. Нужно ли управлять их производством? 2007
Образовательный уровень населения - одна из важнейших характеристик муниципального образования, определяющих его конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность. Повышение образовательного уровня населения требует длительного времени и значительных финансовых вложений. Расходы на образование являются в большинстве муниципальных образований самой крупной статьей расходов местных бюджетов. Развитие рыночных отношений в России коренным образом изменило экономические условия функционирования образовательного сектора. Эти условия характеризуются повышенной нестабильностью и нарастанием неопределенности внешней среды, усилением конкуренции на рынке образовательных услуг и существенным сокращением финансирования школы. В этой связи остро встает вопрос о создании условий для финансово-экономической самостоятельности образовательных учреждений путем увеличения разнообразия организационно-правовых форм образовательных учреждений.
-
Проведение объектовых тренировок в образовательном учреждении 2007
Объектовые тренировки являются наиболее совершенной формой подготовки ОУ к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. При проведении объектовых тренировок выполняются практические мероприятия, предусмотренные "Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС", основное внимание в ходе тренировки уделяется практической отработке приемов и способов защиты обучающихся и сотрудников при возникновении ЧС как техногенного, так и природного характера.
-
Мониторинг в образовательном учреждении 2007
В статье дано определение, цели и задачи педагогического мониторинга. Выделены 4 уровня педагогического мониторинга. Дана характеристика этапов мониторинга, а также уровни использования результатов социально-педагогического мониторинга. Определены требования к организации и проведению педагогического мониторинга.
-
Роль директора в управлении над повышением качества состояния здоровья обучающихся 2007
Управление качеством состояния здоровья школьников - первостепеннейшая задача каждого руководителя общеобразовательного учреждения. Данная задача всегда была и остается главной проблемой в работе каждого педагогического коллектива.
-
Программа гражданско-патриотического воспитания "Я - гражданин России" для обучающихся 1–9-х классов 2007
Программа "Я - гражданин России" разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005г", "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010г" и предназначена для учащихся 1-9 классов муниципального общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа-интернат спортивного профиля" (МОУ ШИСП). Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.
-
ПМПК как инструментарий предупреждения школьной неуспешности 2007
Одной из наиболее эффективных форм коллективной деятельности со специфическим кругом диагностико-воспитательных задач и функций является ПМПК (психолого-медико-педагогический консилиум). Цель ПМПК: на основании достоверной диагностики определение специальных образовательных потребностей и условий, обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию и социум детей и подростков с индивидуальными особенностями в развитии.
-
Информатизация образовательной среды как одно из направлений развития современной школы 2007
Современная сельская школа - школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные дети и обычные, а также нуждающиеся в коррекционно - развивающем обучении. Современные информационные ресурсы и технологии могут стать реальным шансом модернизации школьной системы, ее переориентации с образования, дающего дезинтегрированные по сути знания, на компетентностно-ориентированное образование.
-
Формирование ключевых компетенций - одно из направлений модернизации общего образования 2007
Программа составлена в соответствии с "Требованиями к уровню подготовки выпускников", определенными Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденном приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089. В статье предлагается классификация компетенций (информационная, коммуникативная, учебно-познавательная, общекультурная). Каждая компетенция содержит набор умений. Предлагается набор умений учебно-познавательной компетенции.