Конкурс педагогического мастерства "Воспитатель года"

Разделы: Администрирование школы


Цели и задачи:

  1. Выявление талантливых воспитателей, их поддержка и поощрение;
  2. Повышение социального статуса и профессионального мастерства воспитателя;
  3. Выявление и распространение опыта.

Участники конкурса:

Принять участие в конкурсе могут воспитатели школы-интерната, независимо от стажа педагогической деятельности.

Этапы проведения конкурсного отбора:

I этап.

  • Описание работы: конспекты внеклассных мероприятий, классных часов, самоанализ работы.
  • Открытые внеклассные мероприятия, классные часы.

II этап.

  • Конкурс в педагогическом коллективе

Жюри конкурса.

Итоги конкурса подводит жюри, в состав которого входит директор, члены администрации, воспитатели и учителя.

Сценарий финала (II этапа) конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года»

Первый ведущий:

Жизнь идет, и школа жива вопреки всему.
И будет жить до тех пор, пока существует человек.
И вы вновь ежегодно 1 сентября будете встречать их,
и вновь десятки полных любопытства глаз устремятся на вас.

Второй ведущий:

Доверчиво и беззаботно
Глядят они. И ты в кругу
Тех синих, карих глаз, учитель,
Как на не скошенном лугу.

Первый ведущий:

Они опять полны вниманья,
Они любви к тебе полны.
Они все видят. Только ранней
Твоей не видят седины.

Второй ведущий:

И в жизни каждого школьника особую роль занимает воспитатель.

Как узнать воспитателя года, пока конкурс не начался и победитель еще не назван?

Первый ведущий:

Это человек, который входит в жизнь ребёнка, подчас заменяя родителей. Как ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителями, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным во многом зависит от воспитателя. И, возможно, именно он станет хорошим другом ребенка на всю жизнь.

Второй ведущий:

Воспитатель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого воспитанника. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.

Первый ведущий:

Итак, разрешите открыть финал общешкольного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года!»

Ведущие представляют жюри.

По итогам первого этапа, в финал вышли:______

(ведущие называют конкурсантов, на сцене появляются участники конкурса)

Второй ведущий: Первый конкурс «Давайте познакомимся» или «Воспитатель глазами воспитанников»

В данном конкурсе зачитываются высказывания учащихся о профессиональных и личностных качествах воспитателя (работа с воспитанниками проведена заранее).

Первый ведущий: Второй конкурс «Девиз»

У каждого человека есть свой «жизненный девиз». Представителю фауны, будь то птица или насекомое, рыба или млекопитающее, придумать самим высказывание или подобрать из крылатых выражений, поговорок, цитат. Например, для крокодила - «слезами горю не поможешь».

Конкурсанты выбирают из предложенных вариантов: попугай, кенгуру, саранча, гусеница, клоп, моль.

Второй ведущий: Пока конкурсанты готовятся, я предлагаю придумать экспромтом девизы для зрителей.

(Возможные варианты:
Гусеница – «идти в ногу со временем»
Клоп - «дома и стены помогают»
Моль - «театр начинается с вешалки»
Попугай - «повторение – мать учения»
Кенгуру – «держи карман шире»
Саранча - «один в поле не воин»)

Первый ведущий: Третий конкурс « Похвали »

Коммуникативные качества направлены на установление контакта с каждым ребенком, достижения с ним взаимопонимания. Для этого необходимо подходить к ребенку с оптимистической гипотезой, верой в его силы и возможности. Ключевое профессиональное умение – многообразие способов похвалить ребенка. Каждый конкурсант предлагает вариантов.

Второй ведущий: Четвертый конкурс «Наша речь»

Замените слова и словосочетания емкими и выразительными фразеологическими оборотами

  1. Мало – кот наплакал
  2. Бездельничать – бить баклуши
  3. Плохо, лениво – спустя рукава
  4. Скучно – мухи дохнут
  5. Наспех – на скорую руку
  6. Притворяться – ломать комедию
  7. Раздражать – играть на нервах
  8. Пусто, ничего нет – шаром покати
  9. Все нипочем – море по колено
  10. Запугивать, угрожать – брать на пушку
  11. С большим усердием – в поте лица
  12. Безразлично, все равно – ни жарко, ни холодно
  13. Быть удачливым – родиться в рубашке

Первый ведущий: Пятый конкурс «Просто детектив»

Каждый конкурсант получает одинаковые конверты, на которых написаны имена и понятия:

(они написаны на одном листе)

И.П.Иванов «Мозговой штурм» Совет деда
Сбор информации Педагогический дневник Ремесло
Ранжирование Эксперимент Тест
Коммуникативная атака Активное слушание Обмен ролями
Рефлексия Моделирование Я – сообщение
Нравственное развитие личности Гармония физического, духовного и душевного тела Уровень актуального развития
Фольклор Эвритмия Рудольф Штейнер
КТД КЮД РУС
Дилемма Комплекс жизни Антропософия
Лоуренс Кольберг Жан Пиаже Парламент
Ребенок и взрослый в учебном диалоге Культорологический собеседник Интенсивное продуцирование собственных гипотез
Точка удивления В.С.Библер С.Курганов

Из них необходимо выбрать имена или понятия, относящие к тому или иному педагогическому явлению:

  • Педагогика общей заботы
  • Педагогическая диагностика
  • Общение
  • Вальдорфская педагогика
  • Скауты

они даны в карточках, свободные клетки необходимо заполнить:

например, дано

 

Педагогика общей заботы

 
   
 

должно быть

И.П.Иванов

Педагогика общей заботы

КТД
Мозговой штурм КЮД
Совет деда РУС

Выполняется одновременно.

Второй ведущий: Шестой конкурс «В мире мудрых мыслей»

Участники должны за одну минуту отыскать суть высказывания, определить формулу мудрости.

  • Огонь тушится не огнем, а водой.
  • Агрессия – крик о помощи.
  • Самый несчастный тот, кто считает себя всегда правым.
  • Не делайте из ребенка кумира, когда он вырастет – потребует жертв.
  • Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле.

Первый ведущий: Седьмой конкурс «Домашнее задание»

Педагогическое сочинение «Крик о помощи!» (готовится заранее, озвучивается на конкурсе)

Второй ведущий: Восьмой конкурс «Верю – не верю»

Верите ли вы, что …

  1. В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок (нет)
  2. авторучка была изобретена в Древнем Египте (верно)
  3. шариковая ручка начала применяться военными летчиками (да)
  4. в Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей (да)
  5. первые олимпийские игры продолжались пять дней (да)
  6. баскетбол – это австралийская игра (нет, американская)
  7. слово «шахматы» произошли от персидского словосочетания « шах мат», что означает «властитель умер» (да)
  8. В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами (верно)

Первый ведущий: Девятый конкурс «Фейерверк увлечений»

Каждый участник демонстрирует свое хобби.

-Высокий ум и светлая душа воспитателя нуждается как в общении, так и в одиночестве. Эти минуты пребывания наедине с собой человек посвящает своему хобби.

Второй ведущий:

Вот и шоу прошло
Словно и не бывало
Всем и впрямь повезло,
Только этого мало.

Первый ведущий:

За уменье шутя
Обходить все преграды
Получайте от нас
По заслугам награды

Второй ведущий: Мы приступаем к самой волнующей и приятной процедуре: объявлению итогов конкурса. (слово представляется председателю жюри).

Председатель жюри объявляет итоги конкурса и награждает победителей.

Ведущие: Хочется закончить конкурс следующими словами матери Терезы:

Жизнь – возможность, используйте её.
Жизнь – мечта, осуществите её.
Жизнь – вызов, примите её.
Жизнь – долг, исполните его.
Жизнь – игра, сыграйте в неё.
Жизнь – богатство, дорожите им.
Жизнь – любовь, наслаждайтесь ею.
Жизнь – тайна, познайте её.
Жизнь – шанс, используйтесь им.
Жизнь – горе, превозмогите его.
Жизнь – борьба, боритесь за неё.
Жизнь – приключение, решитесь за него.
Жизнь – трагедия, преодолевайте её.
Жизнь – счастье, сотворите его.
Жизнь – слишком прекрасна, не губите её!
Жизнь – это жизнь. Боритесь за жизнь!