Администрирование школы
-
Игровые формы изучения источников по истории Удмуртии 2009
Исследование исторических источников можно облачить в нестандартные, игровые формы. В статье рассмотрены примеры игровых методик исследования различных видов исторических источников на уроках истории и краеведения.
-
Программа информатизации МОУ "СОШ № 4" ЗМР РТ 2009
Программа информатизации является важным средством в реализации основных приоритетных направлений модернизации образования и внедрения республиканской целевой программы «Информатизация образования в Республике Татарстан». Программа рассчитана на все структурные подразделения ОУ.
-
Педсовет "Культура здоровья. Школа как носитель физического и умственного здоровья детей и взрослых" 2009
Разработка заседания педагогического совета о здоровье школьников и педагогов. Приведены примеры мониторинга учащихся, родителей и учителей.
-
Программа работы с одарёнными детьми и подростками "Творчески одарённые дети" 2009
Одним из основных направлений программы деятельности школы стал активный поиск и развитие одаренных детей. Разработано Положение о научном обществе учащихся, которое включает диагностику способностей учащихся; создание условий для развития и самореализации одаренных детей; изучение ориентации одаренных учащихся на будущую профессию.
-
Конференция по итогам производственной практики "Практика пробных уроков и занятий как составная часть профессиональной подготовки студентов педагогического колледжа" 2009
Данная технология проведения конференции позволила активизировать преподавателей колледжа, педколлектив школы и студентов, выявить их отношение к изучаемому вопросу. Результаты представлены в виде анкет обратной связи, что позволило каждому участнику педагогического процесса высказаться по данной проблеме.
-
Городской семинар "Урок ХХI века: традиции и новаторство" 2009
Целью образовательного процесса школы является целостное развитие личности каждого ученика, становление образованной личности, высоконравственной, интеллектуально развитой, готовой к саморазвитию и адаптации в современном обществе. Учение эффективно, когда представляет собой активную, педагогически и психологически насыщенную деятельность личности.
-
Преемственность между начальным и основным образованием 2009
Преемственность педагогической деятельности предполагает тесную связь содержания, методов, средств и форм работы, что позволит обеспечить всестороннее развитие ученика, подготовку его к выполнению более сложных требований на последующих этапах обучения.
-
Мониторинг эффективности педагогической деятельности образовательного учреждения 2009
Мониторинг эффективности педагогической деятельности образовательного учреждения особо актуален для современной школы. Основная задача указанного административного решения заключается в том, чтобы проанализировать деятельность каждого сотрудника педагогического коллектива, аргументировано расставлять акценты в дальнейшей деятельности образовательного учреждения.
-
Аналитическая деятельность заместителя директора 1-й ступени 2009
Данная статья является кратким изложением курсовой работы заместителя директора по УВР 1-й ступени на курсах повышения квалификации. Объектом работы являются функции заместителя директора в начальной школе, предметом - аналитическая деятельность заместителя директора 1-й ступени как часть педагогического анализа и функции управления учебно-воспитательным процессом.
-
Как составить творческий перспективный план педагога 2009
Творческий перспективный план играет важную роль в развитии профессионализма. Использование наиболее эффективной гибкой структуры программы самообразования также способствует повышению качества образования.
-
Система деятельности классного руководителя по укреплению и сохранению социального здоровья учащихся 2009
В статье дан анализ причин слабой социализации современных подростков, дано определение социального здоровья, имеются рекомендации к работе классного руководителя в сложившихся условиях.
-
Формирование благоприятного имиджа лицея путем построения модели общественно-активного образовательного учреждения 2009
Заказ родителей и их поддержка определяют сегодня перспективы развития учебного заведения. Поэтому всякое ОУ заинтересовано в создании собственного привлекательного образа, прежде всего при помощи содержания образования. Одним из средств достижения этой цели является построение модели общественно-активного ОУ.
-
Мониторинг и управление качеством образования 2009
Одна из основных задач, стоящих перед коллективом лицея, – это совершенствование управления качеством образования. Существенную роль в решении этой задачи решает педагогический мониторинг.
-
Образовательное пространство МОУ как среда развития детской одаренности 2009
Проблема одаренности в массовой общеобразовательной школе относится к разряду тех, которые не имеют ни однозначного решения, ни однозначного результата. Каждый раз она уникальна и единственна, в своем роде, как уникален и изменчив даже в своей единичности, сам объект одаренности.
-
Система контрольно-оценочной деятельности (из опыта работы) 2009
В статье представлен опыт работы школы по системе контрольно-оценочной деятельности.
-
Проектирование модели гражданского образования в условиях общеобразовательной школы 2009
В статье рассматривается идея создания модели гражданского образования «Школа Личности», которая представляет собой интеграцию существующих моделей и подходов в гражданском образовании и нацелена на формирование школьного образовательного пространства как пространства формирования правовой компетенции и приобретения опыта гражданского поведения всех участников образовательного процесса.
-
Интерес и мотивация учения как фактор сохранности контингента обучающихся в системе дополнительного образования детей 2009
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Поэтому вовлечение подрастающего поколения в образовательный процесс является первостепенной задачей дополнительного образования.
-
Статья "Роль методических объединений в повышении методического мастерства и профессиональной компетентности педагогов" 2009
Приоритетный национальный проект «Образование» предполагает реализацию нескольких целей, в том числе и продвижение ориентиров государственной образовательной политики. Поэтому наибольшую актуальность приобретает проблема совершенствования профессионализма педагогических кадров, повышения эффективности их деятельности.
-
Организация и содержание работы научного общества учащихся (НОУ) 2009
Статья содержит теоретический и практический материал по организации научного общества учащихся (НОУ) в школе. Адресована в первую очередь заместителям директоров по научно-методической и учебно-воспитательной работе, а также преподавателям общеобразовательных учреждений, студентам педвузов и педагогических колледжей.
-
СБППО "Первая помощь 1.0": проблемы, опыт использования и рекомендации 2009
Статья предназначена для администраторов школ, которые занимаются техническими вопросами компьютерного программного обеспечения, и для любых специалистов школ, лицеев, гимназий и других учреждений, получивших комплект лицензионного обеспечения "Первая помощь 1.0".
-
Аналитическая деятельность школы в условиях инновационных преобразований 2009
В статье показана аналитическая деятельность заместителя директора по УВР в условиях инновационных преобразований школы. Проведенный анализ позволяет извлечь уроки прошлого для будущего. Важным аспектом анализа и планирования является мониторинг учебной, методической и воспитательной работы. Проведенный анализ позволяет усилить работу педагогического коллектива.
-
Статья "Экстернат - одна из форм получения образования в школе" 2009
Данный материал содержит информацию о специфических формах экстерната; примеры организации данной формы обучения в вечерней школе; методический алгоритм организации экстерната в дневной общеобразовательной школе.
-
Использование ключевых компетенций в работе ГОУ СОШ № 1266 ЮЗАО г. Москвы 2009
В статье представлен опыт работы школы по развитию и использованию ключевых компетенций.
-
Из опыта осуществления классно-обобщающего контроля 2009
Данная статья посвящена технологии проведения классно-обобщающего контроля. Более подробно автор рассматривает этап изучения проблемы и сбора информации и предлагает некоторые технологические решения, позволяющие оперативно собрать полную информацию по разным показателям.
-
Аналитическая справка по итогам проверки классных журналов 2009
Начинающему администратору предлагается образец аналитической справки по итогам проверки школьной документации (классных журналов).
-
Управление воспитательным процессом гимназии через ученическое самоуправление 2009
Ребенок, как и взрослый, живет в реальной жизни, и поэтому он должен иметь право участвовать в ее преобразовании. Статья посвящена ученическому самоуправлению как одному из вариантов управления процессом воспитания в гимназии.
-
Материалы заседания творческой группы учителей по теме "Развитие творческого потенциала личности младшего школьника, обучающегося по программе "Школа-2100" 2009
Статья посвящена проблемам развития творческого потенциала личности младшего школьника в условиях реализации образовательной программы «Школа-2100». Форма проведения – заседание творческой группы учителей, работающих по данной программе.
-
Распределение обязанностей администрации средней общеобразовательной школы 2009
В каждом образовательном учреждении существуют должностные инструкции заместителей директора. В статье рассмотрен пример распределения обязанностей администрации для средней школы количеством 650–700 обучающихся в рамках нормативно-подушевого финансирования.
-
Интеграция учебной и внеучебной деятельности как средство формирования ключевых компетенций обучающихся 2009
Способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур – эти качества получили название «ключевых компетенций». В статье рассматриваются ключевые компетенции учителя и учащихся; развитие ключевых компетенций учителя; способы формирования ключевых компетенций учащихся.
-
Педагогический совет "Инновационные подходы к профильному обучению" 2009
Педсовет проводится в форме урока с использованием технологии модульного обучения . Представлена модульная карта с учебными элементами, указанием заданий и методические рекомендации к их выполнению. Определение итогового уровня знаний педагогов проводится по результатам выполнений тестов.