Цель: оценить работу школы по ФГОС НОО и определить круг задач, которые необходимо решить до начала введения ФГОС ООО.
Задачи:
- стимулировать аналитическую деятельность педколлектива школы по ключевым вопросам функционирования и развития учреждения в рамках перехода на ФГОС ООО;
- способствовать повышению уровня самообразования членов педагогических коллективов и повышению мотивации педагогов на применение современных технологий в образовательном процессе;
- расширить взаимодействие между педагогическими коллективами образовательных учреждений школьного округа №1.
*Использована технология развития критического мышления, метод Эдварда де Боно “Шесть шляп мышления”, которая способствует формированию продуктивного мышления, воспитанию мыслящей и действующей личности, помогает преодолеть синдром эмоционального выгорания педагогов.
План проведения педсовета
1. Этап - подготовительный
- работа с нормативными документами;
- изучение опыта работы по использованию технологии системно-деятельностного подхода;
- планирование и проведение открытых уроков с учетом требования ФГОС.
2. Этап – практический
2.1. С целью знакомства и сплочения педагогических коллективов использована игровая технология “Откроем сердце друг другу”
Каждый участник педсовета получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет свое имя, предмет, который преподает, и опускает сердечко в коробочку. Ведущий достает сердечко, называет участника, тот продолжает предложения: “Меня зовут…., я люблю…”. Ведущий отдает сердечко, которое в дальнейшем выполняет роль бейджика, участнику педсовета.
2.2.Деление на команды
Прием “Жокей и лошадь”.
Приём интерактивного обучения. Форма коллективного обучения. Автор - А.Каменский. Коллектив педагогов делится на две группы: “жокеев” и “лошадей”. Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый “жокей” должен найти свою “лошадь”. Этот прием можно применять на разных этапах урока.
2.3. Теоретический этап (основные положения и требования ФГОС - презентация)
2.4. Работа в команде
Команда “Белая шляпа” (профессиональное объединение педагогов начальной школы)- аналитики:
- выявили факты, цифры, достижения в работе педагогов начальной школы;
- познакомили с изменениями современного урока в соответствии с требованиями ФГОС;
Команда “Желтая шляпа”
- раскрывает позитивные стороны внедрения ФГОС;
- определяет положительные моменты при использовании технологии системно-деятельностного подхода в современном уроке;
Команда “Черная шляпа”
- высказывает сомнения;
- выявляет проблемы и негативные стороны внедрения ФГОС;
- определяет трудности, с которыми столкнутся педагоги при внедрении ФГОС на второй ступени обучения;
- приводит аргументы в поддержку традиционной системы преподавания.
Команда “Зеленая шляпа”
- ищет пути решения проблем, трудностей;
- предлагают методы, приемы и способы организации учебной деятельности на современном уроке;
Команда “Красная шляпа”
- делится своими эмоциями, чувствами, переживаниями о работе в рамках внедрения ФГОС НОО;
- предлагает наиболее эффективные методы, приемы и способы организации учебной и внеучебной деятельности для использования педагогами на практике.
Команда “Синяя шляпа”
- подводит итоги, делает выводы;
- определяет те направления, которым необходимо уделить особое внимание;
- оценивает деятельность всех участников;
(выступления команд)
2.5. Моделирование урока, соответствующего ФГОС
- участникам педагогического совета были предложены видеофрагменты открытых уроков, проведенных учителями МБОУ “Тогульская СОШ”;
- участники команд на листах- кирпичиках фиксировали этапы, приемы, методы, способы организации урока, соответствующие требованиям стандарта;
- используя листы-кирпичики, команды разрабатывают технологическую карту и создают модель современного урока в рамках технологии системно-деятельностного подхода.
Педагоги обеих школ получили методические материалы, в том числе технологическую карту урока.
3 этап – рефлексия
3.1 Использован прием "А напоследок я скажу".
Педагогам предлагается последовательно ответить на три вопроса:
- Насколько оправдались ваши ожидания и кому за это спасибо?
- Что не оправдалось и почему?
- Мои и наши перспективы?
3.2. Прием “Пожелание”
Существует поверье, что, если ты хочешь вернуться в понравившееся тебе место, нужно бросить в воду (море, река, фонтан) монетку. У вас тоже есть своеобразные монетки - сердечки, а вместо фонтана мы положим сердечки в коробочку со своим пожеланием друг другу, впечатлением о педсовете. На сердечках – бейджиках педагоги писали свои пожелания.
4 этап Решение педсовета