Педсовет-проект "На пути перехода к ФГОС ООО…"

Разделы: Администрирование школы


Цель: оценить работу школы по ФГОС НОО и определить круг задач, которые необходимо решить до начала введения ФГОС ООО.

Задачи:

  • стимулировать аналитическую деятельность педколлектива школы по ключевым вопросам функционирования и развития учреждения в рамках перехода на ФГОС ООО;
  • способствовать повышению уровня самообразования членов педагогических коллективов и повышению мотивации педагогов на применение современных технологий в образовательном процессе;
  • расширить взаимодействие между педагогическими коллективами образовательных учреждений школьного округа №1.

*Использована технология развития критического мышления, метод Эдварда де Боно “Шесть шляп мышления”, которая способствует формированию продуктивного мышления, воспитанию мыслящей и действующей личности, помогает преодолеть синдром эмоционального выгорания педагогов.

План проведения педсовета

1. Этап - подготовительный

- работа с нормативными документами;

- изучение опыта работы по использованию технологии системно-деятельностного подхода;

- планирование и проведение открытых уроков с учетом требования ФГОС.

2. Этап – практический

2.1. С целью знакомства и сплочения педагогических коллективов использована игровая технология “Откроем сердце друг другу”

Каждый участник педсовета получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет свое имя, предмет, который преподает, и опускает сердечко в коробочку. Ведущий достает сердечко, называет участника, тот продолжает предложения: “Меня зовут…., я люблю…”. Ведущий отдает сердечко, которое в дальнейшем выполняет роль бейджика, участнику педсовета.

2.2.Деление на команды

Прием “Жокей и лошадь”.

Приём интерактивного обучения. Форма коллективного обучения. Автор - А.Каменский. Коллектив педагогов делится на две группы: “жокеев” и “лошадей”. Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый “жокей” должен найти свою “лошадь”. Этот прием можно применять на разных этапах урока.

2.3. Теоретический этап (основные положения и требования ФГОС - презентация)

2.4. Работа в команде

Команда “Белая шляпа” (профессиональное объединение педагогов начальной школы)- аналитики:

- выявили факты, цифры, достижения в работе педагогов начальной школы;

- познакомили с изменениями современного урока в соответствии с требованиями ФГОС;

Команда “Желтая шляпа”

- раскрывает позитивные стороны внедрения ФГОС;

- определяет положительные моменты при использовании технологии системно-деятельностного подхода в современном уроке;

Команда “Черная шляпа”

- высказывает сомнения;

- выявляет проблемы и негативные стороны внедрения ФГОС;

- определяет трудности, с которыми столкнутся педагоги при внедрении ФГОС на второй ступени обучения;

- приводит аргументы в поддержку традиционной системы преподавания.

Команда “Зеленая шляпа”

- ищет пути решения проблем, трудностей;

- предлагают методы, приемы и способы организации учебной деятельности на современном уроке;

Команда “Красная шляпа”

- делится своими эмоциями, чувствами, переживаниями о работе в рамках внедрения ФГОС НОО;

- предлагает наиболее эффективные методы, приемы и способы организации учебной и внеучебной деятельности для использования педагогами на практике.

Команда “Синяя шляпа”

- подводит итоги, делает выводы;

- определяет те направления, которым необходимо уделить особое внимание;

- оценивает деятельность всех участников;

(выступления команд)

2.5. Моделирование урока, соответствующего ФГОС

- участникам педагогического совета были предложены видеофрагменты открытых уроков, проведенных учителями МБОУ “Тогульская СОШ”;

- участники команд на листах- кирпичиках фиксировали этапы, приемы, методы, способы организации урока, соответствующие требованиям стандарта;

- используя листы-кирпичики, команды разрабатывают технологическую карту и создают модель современного урока в рамках технологии системно-деятельностного подхода.

Педагоги обеих школ получили методические материалы, в том числе технологическую карту урока.

3 этап – рефлексия

3.1 Использован прием "А напоследок я скажу".

Педагогам предлагается последовательно ответить на три вопроса:

- Насколько оправдались ваши ожидания и кому за это спасибо?

- Что не оправдалось и почему?

- Мои и наши перспективы?

3.2. Прием “Пожелание”

Существует поверье, что, если ты хочешь вернуться в понравившееся тебе место, нужно бросить в воду (море, река, фонтан) монетку. У вас тоже есть своеобразные монетки - сердечки, а вместо фонтана мы положим сердечки в коробочку со своим пожеланием друг другу, впечатлением о педсовете. На сердечках – бейджиках педагоги писали свои пожелания.

4 этап Решение педсовета