Деловая игра на педагогическом совете "Развитие монологической речи у дошкольников в различных видах деятельности"

Разделы: Работа с дошкольниками, Администрирование школы


Продолжительность игры 20-30 минут.

Материалы и оборудование:

  • столы для 2-х команд;
  • бумага;
  • карандаши/ручки;
  • задачи по речевому развитию программы «Истоки»;
  • книги с детскими стихами;
  • кроссворды «Развитие речи»;
  • фотоаппарат;
  • музыкальное оформление (для фона).

Цели и задачи: привлечь внимания педагогов к рассматриваемой проблеме, повысить активность педагогов, побудить размышлять и анализировать, способствовать творческому поиску.

Организация деловой игры: Стулья расставить по 2-м сторонам зала. Все педагоги разбиваются на 2 команды (случайным отбором) и занимают свои игровые столы. На столах разложены различные материалы для выполнения заданий, листы бумаги, карандаши, ручки, книги.

Выбирается жюри (3 человека):

  • руководитель структурного подразделения;
  • инструктор по физической культуре;
  • педагог-организатор.

Ведущий: старший воспитатель.

Ход мероприятия

Команды придумывают себе названия

I. Разминка

Вопросы-задания даются по очереди каждой команде. За каждый быстрый и правильный ответ начисляется 1 балл.

А. Переведите предложения пословицей (кто быстрее?)

  1. учись всю жизнь (век живи, век учись)
  2. нужно беречь время (делу время, потехе – час)
  3. береги свое здоровье (берегите платье снову, а здоровье – смолоду)
  4. не болтай (держи язык за зубами)
  5. не торопись, делай все аккуратно (поспешишь – людей насмешишь; делаю наспех – делаю наспех)
  6. доводи начатое дело до конца (не верь началу, верь концу; сделал дело – гуляй смело)

Б. Переведите пословицы на русский язык

  1. сын леопарда – тоже леопард (Африка) /яблоко от яблони недалеко падает/
  2. верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) /шила в мешке не утаишь/
  3. бойся тихой реки, а не шумной (Греция) /в тихом омуте черти водятся/
  4. молчаливый рот – золотой рот (Германия) /слова – серебро, а молчание – золото/
  5. тот не заблудится, кто спрашивает (Финляндия) /язык до Киева доведет/
  6. ошпаренный петух от дождя убегает (Франция) /обжегшись на молоке, дует на воду/

II. Конкурс «Расположи задачи в порядке возрастания»

В каждой возрастной группе решаются свои задачи по речевому развитию, которые указаны в программе. Вы все хорошо их знаете. Предлагаю в игровой форме проанализировать эти задачи. Воспитателям предлагаются отдельные задачи и каждой подгруппе (2/4) называются возрастные группы. Педагоги после обсуждения должны соотнести предложенные им задачи с возрастными группами и доказать правильность своего решения.

[Приложение 1]

III. Конкурс «Методы и приемы ознакомления детей с художественной литературой»

Каждой группе нужно выбрать свой метод ознакомления детей с литературой и подобрать к нему приемы. После этого команды рассказывают, как выбранные ими приемы можно использовать в работе с детьми.

Методы и приемы ознакомления детей с литературой:

Словесный:

  • чтение произведения,
  • вопросы к детям по содержанию произведений,
  • пересказ произведения,
  • заучивание наизусть,
  • выразительное чтение,
  • беседа по произведению,
  • прослушивание аудиозаписи.

Практический:

  • элементы инсценировки,
  • игры-драматизации,
  • дидактические игры,
  • театрализованные игры,
  • использование разных видов театра,
  • игровая деятельность.

Наглядный:

  • показ иллюстраций, картинок, игрушек;
  • элементы инсценировки,
  • движение пальцами, руками;
  • схемы,
  • просмотр видеофильмов/диафильмов,
  • оформление выставки.

IV. Конкурс детских стихов среди воспитателей и специалистов

Исходя из интересов наших воспитанников, мы должны хорошо уметь рассказывать стихи для детей и о детях. Предлагаю устроить небольшой конкурс на лучшего чтеца. Победителя будем выбирать все вместе.

[Приложение 2]

V. Кроссворд «Развитие речи»

  1. Изложение прослушанного произведения (пересказ)
  2. Сообщение, в котором факты следуют один за другим (повествование)
  3. Связное развернутое изложение какого-либо факта (рассказ)
  4. Тип связной речи (диалог)
  5. Методический прием, используемый на первых этапах обучения описанию картин, игрушек (образец)
  6. Прием, используемый ребенком после рассказывания для уточнения (вопрос)
  7. Прием, который позволяет оценить детский рассказ (анализ)
  8. Прием, используемый в старших группах при пересказе литературных произведений (драматизация)
  9. Сообщение о фактах, находящихся в причинно-следственной связи (рассуждение)

Команды по очереди называют угаданные слова.

Жюри подводит итоги.

[Приложение 3]