Администрирование школы
-
Формирование условий для непрерывного персонального роста педагогических кадров 2011
В статье представлен опыт работы по использованию индивидуального подхода в системе сопровождения педагогов.
-
Внедрение системы внутришкольного мониторинга 2011
Для того чтобы успешно решать стоящие перед образовательным учреждением задачи, руководителю, администрации и педагогам необходимо постоянно совершенствовать свою деятельность как на уровне деятельности системы, функционирования отдельных структурных подразделений, так и на индивидуально-личностном уровне. И здесь на помощь приходит мониторинг образовательного учреждения как реальный фактор управления.
-
Занятие школы молодого учителя "Эффективная организация домашнего задания" 2011
Статья представляет тематическую разработку занятия школы молодого учителя. В ходе занятия рассматриваются следующие вопросы: сущность домашней учебной работы школьников и ее роль в овладении знаниями, виды домашней учебной работы, её основные недостатки и правила домашней учебной работы школьников.
-
План воспитательной работы в школе 2011
План воспитательной работы муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 4 на 2010/2011 учебный год.
-
Локальные акты школы 2011
Локальные акты определяют функционирование ОУ во всех направлениях. Я предлагаю некоторые из них, которые считаю небезынтересными для многих коллег, а именно «Положение о пришкольном интернате» и «Положение о школьной столовой». Не во всех школах есть такие структурные подразделения, поэтому данные локальные акты были созданы исходя только из собственного опыта работы.
-
Системный подход в реализации единой методической темы года в условиях детской школы искусств "Лицей искусств" 2011
Статья представляет собой опыт организации методической работы в детской школе искусств «Лицей искусств», исходящий из особенностей типа данного учебного заведения, его специфики и масштаба. В качестве примера приводится комплекс мероприятий по реализации единой методической темы года «Преемственность содержания, методов и направлений педагогической деятельности как условие создания эффективного образовательного пространства».
-
Воспитание патриотизма у детей и молодежи на материалах школьного музея "Истории родного края" 2011
Главная роль в формировании патриотического воспитания у школьников принадлежит деятельности школьного музея: сохранение памяти о жителях села, забота о ветеранах, организация и участие ребят в различных акциях.
-
Повышение конкурентоспособности специальной (коррекционный) общеобразовательной школы VIII вида на рынке образовательных услуг 2011
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII-го вида решает образовательные задачи, ведет воспитательную работу с воспитанниками для интеграции их в жизнь местного городского сообщества. Учитывая современные тенденции на рынке образовательных услуг, коллектив укрепляет конкурентные преимущества учреждения.
-
Организация работы по обеспечению безопасности дошкольного образовательного учреждения 2011
В ходе урока происходит изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства.
-
Описание управленческой деятельности директора школы 2011
В статье идет речь об управленческой компетентности директора школы в современных условиях. Описывается умение директора определять стратегию развития образовательного учреждения, работать с информацией, программировать и проектировать деятельность школы, проводить мониторинг и контроль. Директор – главный менеджер школы, который должен систематически повышать свою квалификацию.
-
Культура как фактор успешной социализации школьника 2011
Тема педагогического совета обусловлена необходимостью комплексного анализа деятельности педагогического коллектива по реализации программы развития школы и определения проблем, путей и способов совершенствования работы по созданию модели культурологической школы как условию успешной социализации школьника.
-
Развитие математических способностей учащихся в условиях гимназии 2011
Обзорно-аналитическая статья по теме, основанная в том числе на личном опыте автора.
-
Совершенствование организации питания 2011
Программа является нормативно-управленческим документом, отражающим специфику содержания питания обучающихся и особенности организации питания в школе.
-
Системная оценка эффективности проведения занятия в системе дополнительного образования 2011
Показатели эффективности занятий приведены в систему и оформлены в виде таблицы, которая поможет заместителям директора по УВР, ВР, НМР, педагогам и учителям оценить проведенные занятия и уроки.
-
Деловая игра "Принятие оперативных решений директором школы" 2011
Игра ставит своей целью проверку теоретической и практической готовности директора школы решать экспромтом различные вопросы, которые ставит перед ним каждый день школьной жизни, быстро, с позиций управленческой деятельности ориентироваться в большом потоке внешней и внутренней информации.
-
Функционирование системы выявления поддержки одаренных детей: проведение фестивалей, конкурсов, марафонов через индивидуализацию и дифференциацию обучающихся 2011
В статье представлены материалы по формам работы с одаренными учащимися. Особое внимание уделено работе школьного научного общества "Квант".
-
Модель оперативной корректировки ежедневных расписаний уроков 2011
Данная модель помогает оперативно реагировать на возникающие ежедневные ситуации в учебном процессе и быстро корректировать ежедневные расписания уроков, заменять одного учителя другим.
-
Интерактивные технологии в работе учителя-предметника 2011
На основе опыта внедрения интерактивных технологий в учебный процесс (а именно, использования интерактивных досок), предлагается программа комплекса обучающих мероприятий.
-
Мониторинг качества основных ключевых компетенций учащихся по информатике и ИКТ 2011
В работе представлена идея внедрения мониторинга по предмету Информатика и ИКТ, для непрерывного отслеживания состояния учебного процесса и реализации элементов личностно-ориентированного подхода в обучении. Мониторинг компетенций учащихся позволит наметить основные рубежи поэтапного продвижения учеников в овладении информатикой и унифицировать подходы к организации обучения на всех уровнях.
-
Административный контроль по организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья 2011
Организация процесса дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями на дому включает в себя несколько важных аспектов, в том числе и административный контроль.
-
Анализ итогов работы школы за 2008/2009 учебный год 2011
Статья помогает добиться повышения мотивационной сферы обучения; формирования у учащихся устойчивых знаний основ общеобразовательных дисциплин, системы общих умений и навыков; повышения качества знаний и увеличение количества учащихся.
-
Проектирование основ социально-воспитательной среды гимназии 2011
В рамках работы разработаны содержательные, организационно-деятельностные и операционно-технологические основы воспитательного процесса и определены эффективные подходы к проектированию социально-воспитательной среды гимназии как ведущего фактора развития образовательного учреждения. На основе анализа исходного состояния воспитательной среды разработана модель социально-воспитательной среды гимназии и эффективные технологии управления. Представлены воспитательные программы.
-
Адаптация учащихся 10-х классов к обучению в профильной школе (результаты внутришкольного контроля) 2011
В статье даны проверки 10-х классов по адаптации учащихся к условиям обучения в профильной школе с целью учета индивидуальных особенностей и личностных качеств, сформированностью ЗУНов, условий нормализации учебной нагрузки учащихся.
-
Благоприятный морально-психологический климат в коллективе – основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса 2011
В статье представлена разработка рекомендации по улучшению и созданию позитивного настроя для успешного завершения учебного года.
-
Мониторинг качества образования и управленческая команда в ДОУ 2011
Мониторинг качества образования проводится в целях выявления степени соответствия результатов деятельности ДОУ стандартам и требованиям дошкольного образования. Для этого создана целостная система информационно-аналитической деятельности, эффективно действующая управленческая команда, члены которой берут на себя часть полномочий по управлению качеством образования.
-
Обеспечение преемственности на этапе "Дошкольное образование – начальная школа" 2011
В целях создания системы непрерывного образования на основе реализации преемственных связей, соединяющих воспитание и обучение в целостный педагогический процесс, была разработана программа "Преемственность", способствующая наилучшей адаптации ребенка к обучению в школе.
-
Формы предпрофильной подготовки в школе 2-й ступени 2011
В работе рассматриваются основные цели предпрофильной подготовки в школе.
-
Организация работы МФ с целью повышения профессиональной компетентности педагогов начальной школы 2011
Эффективно организованная система методической работы является важным звеном в непрерывном профессиональном образовании педагогов, цель которого – организовать его с максимальной пользой для каждого педагога в соответствии с его запросами, целенаправленно используя методические возможности.
-
План-программа семинара по совершенствованию педагогической компетенции и профессиональных умений педагогов дошкольных образовательных учреждений 2011
Программа направлена на совершенствование у педагогов аналитических, коммуникативных, интерпретационных и других педагогических умений и способностей; формирование представлений о путях и средствах совершенствования педагогом своего мастерства; помощь в проявлении навыков эффективного взаимодействия с другими людьми; совершенствование умения применять отношения творческого сотрудничества как с детьми, так и с коллегами; на подготовку педагогов к инновационной и экспериментальной работе. В статье предложены конспекты шести занятий в форме дискуссий, практикумов, деловых игр, анкеты, выделяются этапы подготовки педагогов к семинарам.
-
Школа начинающего преподавателя 2011
Обобщение опыта работы школы начинающего преподавателя в колледже. Представлены формы и методы работы. Необходимость иметь такие объединения показала практика. В среднее профессиональное учреждение часто приходят преподавать профессионалы в своей области, но не имеющие опыта преподавания. Задача такого объединения – помочь начинающим преподавателям.