Администрирование школы
-
Аналитические справки по итогам ВШК 2013
Написание справок по итогам проверок является обязательной частью работы заместителя директора по УВР и занимает много времени. В статье дан подробный анализ школьного тура Всероссийской предметной олимпиады и анализ входных контрольных работ по линии администрации.
-
Новая составляющая внутренней системы оценки качества образовательного процесса 2013
Решение проблемы качества образования зависит от того, насколько своевременно и адекватно реагирует школа на изменения внешней среды и от потребностей общества. В условиях введения ФГОС система оценки качества образовательного процесса в данной статье охарактеризована через взаимосвязи внутренней и внешней систем оценки, которые взаимодополняют, взаимообусловливают, взаимостимулируют друг друга.
-
Повышение уровня образованности воспитанников 2013
На современном этапе развития общества модернизация образования рассматривается как приоритетное стратегическое направление политики России. Образованный человек - это творческая личность, самостоятельно мыслящая на основе полученных знаний, опыта, способная к инновациям и организации собственной жизни. Каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся на базе вуза 2013
Рассматривается опыт организации исследовательской деятельности школьников 7–10-х классов на базе вузов: МФТИ, РГАУ-МСХА, МПГУ, научно-производственной компании БФК «Северный». Особое внимание уделено организации командной исследовательской деятельности учащихся в реально работающих научных лабораториях.
-
Создание организационно-педагогических условий для позитивной социализации школьников в условиях малого города 2013
В статье автор актуализирует проблему создания условий для позитивной социализации школьников в условиях малого города, раскрывает сущность инновационных преобразований в образовательном учреждении для решения данной проблемы, описывает педагогические проекты, реализованные школой, анализирует их социальные эффекты.
-
Система мониторинга качества образования в общеобразовательной школе 2013
Востребованность системы мониторинга качества образования для школы №73 определяется ещё и тем, что школа с 1989 г. работает в статусе школы с углубленным изучением иностранного языка, но внешние условия диктовали необходимость обучения всех детей, проживающих на её микроучастке; из которых не все имели хорошие лингвистические возможности. Решая это противоречие, педагогический коллектив разработал и реализовал идею разноуровневого изучения иностранного языка.
-
Мониторинг качества образовательного процесса как условие эффективного управления гимназией 2013
Статья подана в виде презентации и посвящена мониторингу качества образовательного процесса как условию эффективного управления гимназией.
-
Внутренний мониторинг качества образования как аспект управления образовательным учреждением 2013
Предложены ответы на вопросы: как правильно организовать внутри ОУ мониторинговые процедуры и распределить имеющиеся ресурсы? что выбрать в качестве объекта внутреннего мониторинга? как эффективно осуществлять его?
-
Углубленное изучение отдельных предметов как основа успешной профессиональной ориентации выпускников 2013
Углубленное изучение отдельных предметов в рамках профильного обучения позволяет учащимся осознанно ориентироваться в выборе будущей профессии, найти свое место в жизни, адаптироваться в обществе как личности. Это подтверждается данными профессионального выбора наших выпускников, до 90% которых продолжают обучение и работу по медицинскому или фармацевтическому направлениям.
-
Создание организационно-управленческих условий проектной деятельности в период введения ФГОС 2013
Статья является результатом обобщения опыта работы МАОУ лицея № 77 в отношении создания организационно-управленческих условий проектной деятельности в период введения ФГОС. Охарактеризованы основные направления работы: нормативно-правовое, информационное, научно-методическое, кадровое, материально-техническое, организационное обеспечение проектной деятельности.
-
Повышение качества знаний обучающихся на уроках биологии 2013
Преимущество современного урока в условиях информатизации заключается в свободе выбора учителем методик и технологий, учебников и программ. Но результативность педагогической деятельности всегда зависела и будет зависеть от того, насколько умело педагог умеет организовать работу с учебной информацией, а главным критерием эффективности учительского выбора по-прежнему остается качество образовательного процесса и знаний учащихся.
-
План действий образовательного учреждения на основе самооценки деятельности 2013
В статье представлен опыт планирования работы образовательного учреждения на основе самооценки своей деятельности. Самооценка состояния образовательного учреждения является основанием для выработки управленческих решений, определения стратегии развития школы. Статья написана с целью оказания практической помощи администраторам, педагогическим коллективам образовательном учреждении в планировании работы школы на основе самооценки деятельности.
-
Анализ методической работы образовательного учреждения 2013
Анализ методической работы образовательного учреждения за год показывает результаты деятельности всего педагогического коллектива, а также позволяет поставить задачи на следующий учебный год и спланировать работу учителей, методических объединений и отдельных служб. В статье представлен опыт организации методической работы школы. Приложения содержат таблицы к анализу работы.
-
Профессиональная компетентность современного учителя 2013
Сообщение ориентирует педагогов на важность использования информационно-коммуникационных технологий в современном образовательном пространстве.
-
Программа по экологическому воспитанию учащихся "Экология в школе" 2013
В статье представлена программа по экологическому воспитанию учащихся для 1–11-х классов. Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с учащимися. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, тем выше эффективность воспитания.
-
Методический семинар-практикум "Педагогические приемы формирования УУД на уроках в начальной школе" 2013
Цель семинара: повышение компетентности педагогов в освоении приемов формирования УУД. Задачи: раскрыть и осмыслить понятие УУД; рассмотреть виды УУД, их содержание, требования к результатам сформированности; познакомиться с приемами, помогающими формировать УУД; приобрести практический опыт выполнения универсальных учебных действий в процессе работы с информацией.
-
Методическая поддержка организации углубленной трудовой подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья на базе учреждений начального профессионального образования 2013
Представленный опыт поможет эффективнее использовать материально-технические ресурсы и квалифицированные педагогические кадры в организации обучения на основе интеграции учащихся с ограниченными возможностями здоровья в среду сверстников с сохранным интеллектом в учреждениях начального профессионального образования, повысить инженерно-педагогическим работникам, педагогам, работающим в условиях интегрированного обучения, социально-психологическую, методическую компетентность в выстраивании профессиональной траектории учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Педагогический совет на тему "Ситуации успеха на уроке" 2013
Многие педагоги считают, что главный смысл деятельности учителя в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха на уроке. Успех в учении – один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться. Представлены материалы для проведения педагогического совета на тему «Ситуация успеха на уроке».
-
Совершенствование работы по непрерывному обучению. Обеспечение преемственности на всех уровнях образования 2013
Одной из основных целей системы образовательных учреждений ОАО «РЖД» является обеспечение непрерывного образования в системе образовательных учреждений железнодорожного транспорта: детский сад – образовательные учреждения профессионального образования, реализующие образовательные программы по подготовке специалистов в сфере железнодорожного транспорта. В статье представлен опыт работы школы № 40 по обеспечению непрерывного образования в системе образовательных учреждений ОАО «РЖД».
-
Сценарий научно-практической конференции для младших школьников "Я познаю мир" 2013
Сотни вопросов ежедневно задает каждый ребенок. Любопытство - хороший предшественник любознательности. НПК младших школьников «Я познаю мир» - хороший помощник для детей, родителей и педагогов в проявлении способностей ребенка. В работе представлен сценарий проведения открытия и закрытия НПК для младших школьников.
-
Инновации и психологическая готовность педагога к профессиональной деятельности 2013
Школа столкнулась с технологической, психологической неготовностью педагогов к переходу на новые стандарты, Именно поэтому важным является обеспечение психологической поддержки инновационной деятельности педагога и развитие его психологической готовности к инновационной деятельности в школе в рамках внедрения ФГОС.
-
Из опыта работы завуча 2013
Статья содержит пример аспектного анализа урока с позиции личностно ориентированного урока и материалы готовых справок ВШК по нескольким направлениям.
-
Сценарий праздника "День учителя". Съемка фильма "Учитель. Это интересно!" 2013
Ежегодно мы с членами Совета старшеклассников придумаем что-нибудь интересное и необычное, чтобы поздравить своих учителей с профессиональным праздником. В этом учебном году мы решили снять о них фильм. Получилось очень оригинально.
-
Программа развития образовательного учреждения как ресурс управления качеством образования 2013
Последние годы государственные инициативы в области образования основаны на использовании проектирования. Одним из проектов, определяющих развитие школы в рамках образовательной программы, либо при переходе от завершения реализации образовательной программы к формированию новой, является программа развития образовательного учреждения.
-
Балльно-рейтинговая система оценивания знаний, умений и навыков учащихся 10‒11-х классов 2013
В работе описана инновационная система оценивания, ее достоинства, приведен пример Положения о балльно-рейтинговой системе оценивания ЗУН учащихся 10–11-х классов, учебный план, на основе которого учащийся составляет свой индивидуальный учебный план, пример модуля по теме «Оптика», 11-й класс (базовый уровень).
-
Способы диссеминации инновационного опыта учителя 2013
статья знакомит с целостной системой работы лаборатории Ресурсного центра МАОУ лицея № 77 г. Челябинска, деятельность которой способствует профессиональному росту каждого учителя. Диссеминация передового опыта обязательна для любого педагога как свидетельство его профессиональной компетенции, инструмент саморазвития. В статье представлены различные формы презентации инновационного опыта учителей лицея.
-
Деятельность лаборатории "Развитие педагогического потенциала" 2013
Данная статья является результатом обобщения опыта работы лаборатории по всестороннему повышению квалификации учителя. Представлена модель методического сопровождения педагогов, включающая принципы и этапы деятельности, а также конкретные результаты диссеминации инновационного опыта учителей.
-
Использование компьютерных технологий как средство формирования креативного мышления и познавательной мотивации учащихся 2013
О внедрении в учебный процесс новых форм и технологий обучения, особенностях и сопутствующих проблемах.
-
Оценка результатов деятельности педагогов в 2011/2012 учебном году 2013
В настоящее время актуальна модернизация методической работы в школе, которая непрерывно совершенствует квалификацию учителей, их компетентность в области научных знаний, методику преподавания и профессиональные умения.
-
Инновационные модели эффективного управления процессом воспитания и развития личности современного школьника 2013
Система внутришкольного управления служит интересам образовательного учреждения, следовательно, оценка ее успешности должна осуществляться не по показателям системы управления, а по результатам деятельности самого образовательного учреждения как управляемого объекта. Управление воспитательной системой имеет определенную особенность: необходимо в максимальной степени учитывать естественные свойства складывающейся системы, ее внутренние качества, историю развития.