Русский язык
-
Конспект урока по русскому языку по теме «Употребление причастий и деепричастий в речи. Переход причастий в прилагательные». 7-й класс 2019
Цели урока: обобщить знания учеников по темам «Причастие и деепричастие»; изучить роль причастий и деепричастий в устной и письменной речи; совершенствовать умения и навыки, связанные с нахождением причастий и деепричастий в тексте, изучить случаи перехода причастий в прилагательные; повторить правописание причастий и деепричастий.
-
Конспект урока по русскому языку, "Имя существительное". 3-й класс 2007
На данном уроке ставятся образовательные задачи: систематизировать знания об именах существительных с опорой на ранее полученные знания, развивать устную и письменную речь, расширять активный запас слов. Главная воспитывающая цель урока: привитие любви и уважения к родному дому, семье и близким. Итог урока: обобщить знания об имени существительном как части речи.
-
Конспект урока по теме "Глагол". 5-й класс 2019
Цель урока: обеспечить формирование умения выделять глагол среди других частей речи по морфологическим признакам и его значению.
-
Конспект урока по теме "Имя прилагательное" (повторение) 2025
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о морфологических признаках имени прилагательного; повторение орфографических правил, связанных с написанием имен прилагательных; закрепление знаний о синтаксической роли прилагательного в предложении.
-
Конспект урока по теме "Лексика и фразеология". 6-й класс 2012
Методика проведения подходит для малокомплектных школ, где в классах от 6–12 человек. Нетрадиционные уроки способны направить самостоятельность, творческую активность учеников, позволяют повысить интерес к предмету, обогатить речь, развить кругозор. Именно на таких уроках оптимально можно сочетать индивидуальные, фронтальные, групповые формы обучения.
-
Конспект урока по теме "Официально-деловой стиль" 2018
Цели урока: формирование и развитие учебно-познавательного интереса учащихся к учебному материалу; формирование речевых, интеллектуальных и практических умений школьников в ходе работы с текстами; обобщение и систематизация знаний об официально-деловом стиле и документных текстах; совершенствование умений грамотно писать и составлять тексты официально-делового стиля.
-
Конспект урока по теме "Понятие о деепричастии" 2008
Данный урок проводится в 7-м классе во второй четверти. Урок построен на сочетании традиционных форм и компьютерных технологий, что позволяет активизировать познавательную активность учащихся при изучении темы «Деепричастие» и добиться прочного и осознанного усвоения учебного материала.
-
Конспект урока по теме "Синтаксис сложноподчиненного предложения" 2008
Целью данного урока является повторение теоретического материала по теме «Синтаксис сложноподчинённого предложения» при подготовке к ЕГЭ. В урок включены задания для совершенствования умений по определению вида предложения, типа подчинения. Особое внимание уделяется грамматическим ошибкам в сложноподчинённых предложениях и способам их устранения. На уроке также проводится работа по орфоэпии.
-
Конспект урока по теме "Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи". 9-й класс
2024
Цели урока: формирование умения правильного пунктуационного оформления сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи и подготовка к ОГЭ на основе предложенного языкового материала.
-
Конспект урока по теме "Сочинительные и подчинительные союзы". 7-й класс 2013
Данный урок разработан в помощь учителю для проведения в 7-го классе. Тип урока – объяснение нового материала. Основная цель: дать понятие о делении союзов на сочинительные и подчинительные, а также о функции этих союзов в предложении; отработать навыки постановки знаков препинания при сочинительных и подчинительных союзах; научить использовать сочинительные и подчинительные союзы в речи; показать богатство русского языка. Задания даются по принципу от более простого к более сложному.
-
Конспект урока по теме "Упражнения в склонении имён существительных". 4-й класс 2019
Цель урока: закрепление умения определять падеж имен существительных.
-
Конспект урока по теме "Что такое слог?" 2022
Цель урока: уточнение представлений обучающихся о слогах как частях слова, на которые оно делится при произношении, развитие умения различать в слове количество слогов по количеству гласных.
-
Конспект урока по теме: "Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами". 8-й класс 2006
Обобщающий урок по теме "Обособление обстоятельств, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами" в 8-м классе. Работа организована в парах и группах. Учащиеся учатся работать с грамматическим материалом в совместной деятельности.
-
Конспект урока по теме: "Отличие союзных слов от союзов". 7-й класс 2006
Первый урок — "Отличие союзов от союзных слов" (7-й класс) - это урок в режиме технологии критического мышления (метод инсерта), что соответствует изучению нового материала в современном традиционном обучении. Второй урок – "Местоимения" - это урок-оценка в системе развивающего обучения Эльконина–Давыдова, что соответствует уроку повторения в современном традиционном обучении.
-
Конспект урока по теме: "Понятие о мягком разделительном знаке" 2007
Предлагаемый урок проведён во 2-м классе по традиционной программе, разработан в технологии проблемного обучения, с использованием групповой формы работы. Дети самостоятельно, при направляющей роли учителя "открывают" новые знания.
-
Конспект урока по теме: "Различение частиц не-ни". 7-й класс 2006
Цель урока закрепить сведения учащихся об употреблении и написании частиц НЕ и НИ, различать данные частицы. Попутное повторение - знаки препинания в сложном предложении. На этапе актуализации опорных знаний использовалось стихотворение-шутка. В течение урока проводился эксперимент, целью которого было выявить НЕ или НИ с опорой на текст. На уроке использовался один текст с разноуровневыми заданиями. Это позволило ребятам объективно оценить свои возможности. Также на уроке предусмотрена работа по развитию речи. Это определение стиля речи, в котором используются устойчивые сочетания, а не и ни, определение темы текста; работа по конструированию – умение самостоятельно строить высказывания, используя предложенные конструкции. Кроме того, ребята знакомились с этимологическим значением слова "маска". Подобран интересный иллюстративный материал.
-
Конспект урока по теме: "Роль мягкого знака в русском языке и русской речи". 4-й класс 2006
Может ли ученик начальной школы приблизиться к полному освоению всего спектра правил на мягком знаке? Может ли он это сделать практически самостоятельно? Да, опираясь на имеющиеся знания о распознавании частей речи. Как это сделать легко, используя методику РКЧМ (развитие критического мышления) через чтение и письмо) и групповую деятельность, вы узнаете в конспекте урока "Формообразующий мягкий знак" в четвертом классе. Итак, надо ли ждать пятый, шестой, седьмой год обучения русскому языку и плодить ошибки? По этому принципу можно построить любую новую тему, а приемы очень нравятся учащимся.
-
Конспект урока по теме: "Стили речи" 2005
Урок "Стили речи" проводится в 7-м классе перед изучением творчества Н.В.Гоголя. Количество учебных часов в неделю - 4. Поэтому часто провожу уроки словесности; это экономит время и позволяет глубже изучать тему. В основе данного урока - работа по тексту с элементами лингвистического анализа. Небольшие по объему тексты (отрывки из художественного произведения, статьи и автобиографии) позволяют увидеть и сопоставить стилевые различия. Полученные на предыдущих уроках знания о стилях речи закрепляются практически. Лингвистический анализ позволяет обращать внимание на конкретное слово, выяснить причину его употребления. Повторяется пройденный материал: грамматические категории глагола, виды наречий по значению, структура словосочетаний, лексическое значение слова, устаревшие слова и их употребление. На уроке проводятся различные виды работ: чтение и анализ, разбор ключевых слов и понятий, ответы на вопросы, творческая работа. Уроки такого типа нравятся ребятам и позволяют разнообразить учебный процесс.
-
Конспект урока по теме: "Частица" 2003
Конспект урока по теме "Частица" в 7-м классе в технологии Развитие критического мышления через чтение и письмо. РКМЧП относится к инновационным технологиям Открытого образования, содействует развитию познавательного интереса, основ критического мышления, коммуникативных умений, учебной самостоятельности.
-
Конспект урока по ФГОС «Обучение написанию сочинения по картине И.И.Шишкина "Корабельная роща"» 2018
Цель урока: научиться писать сочинение-описание.
-
Конспект урока развития речи "Народные промыслы" 2011
Урок развития речи в 6-м классе знакомит учащихся с историей, художественными особенностями народных промыслов России; формирует представления о народных промыслах как связующем звене в исторической жизни народа: прошлое – настоящее, настоящее – будущее. Урок проводится с целью приобщать учащихся к национальной культуре России, к искусству народных промыслов. На уроке осуществляются межпредметные связи: русский язык, литература, изобразительное искусство, география.
-
Конспект урока развития речи "Описание действий" 2010
Ключевая идея концепции преподавания русского языка – восхождение от грамотности к речемыслительной культуре. Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка способствует реализации данной идеи. Цель представления данного материала – показать развитие новых форм и содержания традиционных видов деятельности на уроках развития речи.
-
Конспект урока развития речи в 5-м классе по теме: «Изложение с языковым анализом по тексту К.Г. Паустовского "Первый снег"» 2007
Главная задача уроков русского языка состоит в том, чтобы научить школьников правильному, умелому и сознательному использованию речевых средств. Изложения с языковым разбором текста позволяют совершенствовать речь учащихся, углублять их познания в области грамматики, лексики и стилистики, укреплять орфографические и пунктуационные навыки.
-
Конспект урока развития речи в 5-м классе социальной (коррекционной) школы I вида. Подробное изложение текста "Лесная кормушка" 2010
Материал урока адресован педагогу, работающему в специальной (коррекционной) школе I вида. Овладение словесной речью является для глухого учащегося важнейшим средством коррекции и компенсации дефекта. Основным видом упражнений по развитию связной монологической речи является изложение.
-
Конспект урока развития речи в 6-м классе. Тема урока: "Очерк" (по художественному очерку И.С.Тургенева «Бежин луг» и путевому очерку В.М.Пескова «Бежин луг»). 2021
Цели урока: дать представление об очерке; сравнить художественное произведение (рассказ) с публицистическим произведением (очерком); совершенствовать навыки анализа текста.
-
Конспект урока развития речи по русскому языку для 11-го класса: "Письмо другу. Яркое событие моей жизни. Обучение написанию дружеского письма" 2008
Работа представляет собой конспект урока развития речи по русскому языку для 11-го класса (можно использовать при профильном и непрофильном обучении). На примере писем М.А. Булгакова в ходе урока учащиеся повторяют отличие дружеского письма от делового, правила написания писем и основные композиционные элементы, а также закрепляют навыки написания дружеских посланий.
-
Конспект урока развития речи. Тема: «Осень. Деревья» 2023
Цель урока: развитие навыков связного высказывания (пересказа). Задачи: расширить и активизировать словарь существительных и прилагательных по данной теме; развивать умение образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные; обучать составлению рассказа-описания с опорой на план.
-
Конспект урока риторики в 5-м классе "Ваша коммуникативная задача" 2010
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием коммуникативная задача (намерение), учатся ориентироваться в ситуации общения, определять коммуникативное намерение, оценивать степень его реализации в общении. Приоритетная роль в уроке отведена деятельности учащихся.
-
Конспект урока русского языка 2009
Урок выстроен в виде системы заданий, охватывающей различные виды творческой деятельности. Задания систематизированы по тематике и уровням сложности. Обучающиеся выполняют работу определяя для себя свой уровень. Работа по каждому этапу урока строится как своеобразный диалог между учителем и учениками, в котором компьютер служит демонстратором решения вопросов.
-
Конспект урока русского языка 2009
На уроке используется система физических упражнений Андреева А.Я., обеспечивающая, с одной, стороны мобилизацию психической активности учеников, высокий уровень произвольной активности ученика, с другой - адекватное восстановление сил ребенка. Это является здоровьесберегающим компонентом урока (учебного процесса).