Русский язык
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме «Имя существительное» 2021
Цель урока: организовать деятельность обучающихся, направленную на актуализацию знаний об имени существительном; способствовать формированию знаний о роли существительного в речи.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме «Лексико-грамматические разряды имен существительных: собственные и нарицательные, одушевленные, неодушевлённые» 2023
Цель урока: создать условия для изучения обучающимися представлений о нарицательных и собственных, одушевленных и неодушевленных именах существительных, для повторения и закрепления у обучающихся общего представления о существительном как части речи, организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме: "Обращение" 2007
Урок может быть использован как один из приемов преемственности в обучении между начальной школой и средним звеном.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме: "Определение" 2006
Урок изучения нового материала с элементами ролевой игры. Ученикам предлагается попробовать себя в необычной роли – снять фильм о родном крае. В процессе урока ребята смогут побыть сценаристами, операторами, редакторами, выполняя при этом разнообразные задания. Материал урока направлен на воспитание любви к родному краю и чувства прекрасного.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме: "Путешествие по страницам лесной книги" (Учимся говорить и писать выразительно) 2007
Форма путешествия способствует активизации деятельности учащихся на уроке. Задания ("Спрятанное слово", творческий диктант, коллективное сочинение-миниатюра, редактирование текста, отгадывание загадок, диктант по аналогии, сюрприз для одноклассника) направлены на развитие творческих способностей, речевой культуры и самостоятельности мышления учащихся.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе. Экскурсия по стране Синтаксис 2003
Урок русского языка с элементами интегрированного обучения способствует закреплению и углублению теоретических знаний, развивает логическое мышление и творческие способности учащихся. Прививает интерес к изучению русского языка.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе "Если бы да кабы…" по теме: "Условное наклонение глагола" 2007
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Условное наклонение глагола" предполагает успешное формирование у учащихся исследовательских умений и навыков. Основными целями его являются следующие: научить определять глаголы в условном наклонении; способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания; воспитывать интерес к русскому языку, чувство юмора.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе "Имя числительное. Общее понятие" 2012
Знакомство с числительными происходит еще в дошкольный период, а овладение их семантикой и нормами употребления продолжается практически на всех уроках школьной программы. Обучающая цель урока – дать общее представление о числительном как самостоятельной части речи. На уроке уделяется внимание развитию устной речи учащихся; формированию навыка сопоставительного анализа; развитию наблюдательности, памяти.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе "Независимое расследование. Имена существительные общего рода" 2009
Нетрадиционная форма проведения урока расширяет возможности учителя по организации самостоятельной работы учащихся и формированию их речевых умений и навыков с учетом возрастных особенностей. Кроме того, ведение урока сопровождается презентацией.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе на тему "Имя существительное. Обобщение изученного" 2009
В ходе урока предполагается повторение правописания имён существительных, морфемного состава слов этой части речи, способов словообразования. Для этого используются различные виды работы: осложнённое списывание, работа с перфокартами, анализ текста. Последний вид работы направлен на совершенствование умения редактировать текст, использовать имена существительные для описания явлений природы.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе на тему "Лексика. Профессионализмы" 2021
Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению знаний о профессионализмах; научить детей пользоваться словарем при определении значений слов – профессионализмов.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе на тему "Причастие как часть речи" 2010
Представленный урок содержит познавательный, развивающий аспект в изучении причастия, как части речи. А также расширяет лингвистический кругозор учащихся.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе на тему «Имя прилагательное – часть речи замечательная» 2023
Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе на тему: "Грамматическое значение причастий" (ОС "Школа-2100") 2007
Одной из самых сложных тем в программе русского языка среднего звена является тема "Причастие". Основное направление в изучении причастий - это целеустремленное введение в речевую практику соответствующих причастных конструкций в связи с усвоением различных видов книжной речи, а также грамотное написание причастий. Эта важнейшая целевая установка достигается при помощи раскрытия самого понятия причастия и объяснения свойственных ему грамматических особенностей. Поэтому крайне важны первые темы в изучении причастий, связанные с грамматическим значением этой части речи, умением находить причастия в тексте. Данный конспект урока предлагает один из наиболее эффективных способов знакомства учащихся с причастием.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме "Имена существительные общего рода" 2009
Автором-составителем учтены и представлены направления в работе по изучению имён существительных в национальной (чувашской) школе: изучение новой темы, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи, формирование умений и навыков согласования существительных общего рода с разными частями речи, связного изложения речи в устной и письменной формах.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме "Лексическое и грамматическое значение количественных числительных" 2007
Работа учащихся на уроке предполагает их "включение" в исследовательскую деятельность, самостоятельное открытие новых знаний. Групповая работа, организованная на уроке, способствует тому, чтобы учащиеся сами "додумались" до решения ключевой проблемы и сами могли объяснить, как действовать в новых условиях.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме "Наречие. Понятие о наречии" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 6-м классе по теме "Наречие. Понятие о наречии". Технология развития критического мышления - целостная система, формирующая навыки работы с информацией через чтение и письмо.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе" 2008
Данная разработка – авторская, апробирована на практике. Учащиеся на уроке выступают в роли художников, писателей, консультантов, исследователей, экспериментаторов. Нестандартные задания, игры-упражнения активизируют познавательную деятельность учащихся, побуждают к самостоятельному поиску, развивают логическое мышление, память, внимание, сообразительность, языковую наблюдательность, речевую культуру, общий кругозор, воспитывают интерес к предмету.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме "Фонетические старославянизмы в русском языке" 2008
Предметом школьного изучения является современный русский язык, а история русского языка как специальная дисциплина в программу не входит. Однако в школьной практике постоянно приходится сталкиваться с такими фактами современного русского языка, объяснить которые можно с помощью сведений из исторической грамматики. Нет необходимости доказывать полезность для учащихся некоторых исторических экскурсов и сравнений при изучении языка. Это поможет школьникам сознательно усваивать учебный материал и покажет им, что современные нормы языка являются результатом длительного процесса его развития и совершенствования.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме «Обобщение знаний по фразеологии» 2016
Урок русского языка в 6-м классе по теме «Обобщение знаний по фразеологии» - это урок закрепления и обобщения изученного материала. Его цель – повторить знания учеников о значении и происхождении фразеологизмов, их правильном употреблении в речи. Данный урок позволит учащимся расширить представления о синонимичных и противоположных по значению фразеологизмах.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме «План текста» 2025
Цели урока: вспомнить материал по теме «План текста»; составлять план готового текста; составлять план и по нему в дальнейшем формировать новый текст.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме: "Официально-деловой стиль. Заявление" 2006
Тема "Стили речи" является сквозной в курсе русского языка для 5–11-х классов средней школы. Обучение составлению деловых бумаг ставит цель развить устную и письменную речь, практически усвоить стилевые особенности деловой речи, уметь составлять документы, соответствующие нормам и особенностям официально-делового стиля.
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе "Буквы О-Е (Ё) после шипящих на конце наречий" 2009
Урок насыщен разными видами деятельности учащихся: индивидуальная и групповая работа по картине русского художника, устная и письменная работа класса, запись словарного диктанта, услышанного с магнитофонной записи, частично-поисковая работа в словарях, учебнике, цветных таблицах, написание мини-сочинения с взаимопроверкой.
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе "Междометие как часть речи" 2025
Цели урока: обучающиеся знают понятие «междометие» (морфологические признаки междометия; значение, правила пунктуации в предложениях с междометиями).
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе "Правописание предлогов" 2022
Цель урока: научить опознавать условия выбора орфограммы и правильно писать производные и непроизводные предлоги, обосновывая свой выбор; научить различать самостоятельные части речи и производные предлоги, образованные от них; развивать логическое и абстрактное мышление; воспитывать сознательное отношение к языку как основному способу получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе «Правописание НЕ с наречиями» 2017
Урок построен в логике деятельностного подхода и призван развивать метапредметные умения и навыки. На уроке предполагается наблюдение над языковым материалом для постановки цели и задач урока. Основные этапы урока строятся на индивидуальной и парной работе, есть задание и для групп с разным составом (сильным и слабым) учащихся.
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме "Буквы е - ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени" 2009
Урок имеет целью сформировать знания, умения и навыки по изучаемой теме, проверить усвоение правописания –Н- и –НН- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных, повторить правописание О, Е, Ё после шипящих.
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме "Понятие о категории состояния" 2009
Данный урок разработан с использованием технологии Коллективного Способа Обучения, что позволяет учителю максимально использовать возможности самостоятельной работы на уроке. К работе прилагаются образцы карточек, меняясь которыми в ходе урока, учащиеся овладевают основными теоретическими понятиями и самостоятельно овладевают материалом новой темы.
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме "Правописание не- и ни- с местоимениями" 2010
Урок посвящен закреплению орфографического навыка написания не- и ни- с местоимениями. Показана связь русского языка с ОБЖ, физической культурой, химией, географией.
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме «Синтаксические нормы: употребление словосочетаний» 2019
На уроке у учащихся развиваются навыки самостоятельной аналитической работы, публичного выступления с сообщением, приобретается опыт получения информации. Групповая форма работы на одном из этапов урока позволяет учащимся раскрепоститься, даёт возможность слабым учащимся проявить активность и в то же время ответственность за результат работы группы. При такой работе создаются условия для обеспечения собственной учебной деятельности каждого ученика и развития его индивидуальных особенностей.