Наталия Михайловна Шишкина |
Темы Открытых уроков автора
-
Конспект урока по теме: "Роль мягкого знака в русском языке и русской речи". 4-й класс 2006
Может ли ученик начальной школы приблизиться к полному освоению всего спектра правил на мягком знаке? Может ли он это сделать практически самостоятельно? Да, опираясь на имеющиеся знания о распознавании частей речи. Как это сделать легко, используя методику РКЧМ (развитие критического мышления) через чтение и письмо) и групповую деятельность, вы узнаете в конспекте урока "Формообразующий мягкий знак" в четвертом классе. Итак, надо ли ждать пятый, шестой, седьмой год обучения русскому языку и плодить ошибки? По этому принципу можно построить любую новую тему, а приемы очень нравятся учащимся.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Правда жизни и правда искусства: сопоставление исторического и художественного образов князя Игоря
В работе анализируется историческая обстановка на Руси в период похода Игоря на половцев, а также особенности художественного образа Игоря в "Слове о полку Игореве" и в опере А.П. Бородина "Князь Игорь". Автор сопоставляет исторический и художественный образы князя Игоря, и пытается ответить на вопрос, играл ли первый значительную роль в формировании последнего.