Русский язык
-
Тема урока: "Бить челом. История одного фразеологизма" 2006
Каждому человеку нередко приходится слышать и самому применять выражения, получившие названия фразеологизмов: идиомы, пословицы и поговорки, крылатые слова. Знакомство с историей возникновения фразеологизма является не только увлекательным занятием, но и способствует развитию культуры речи, воспитанию чувства патриотизма и пробуждению интереса к истории своего народа.
-
Тема урока: "Будущее простое и сложное время глагола" (по системе Л.В. Занкова) 2006
Цели урока: сравнить понятия будущее простое и будущее сложное время глагола; развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы; развивать умение формулировать правила на основе подводящих к этому выводу упражнений.
-
Тема урока: "Буквы О, А в корнях -кос-, -кас-". 6-й класс 2013
Целиь урока: познакомить с правилом правописания корней -кос-, -кас-; сформировать навык письма корней с чередующимися гласными; развивать речевую компетенцию, логическое мышление, память.
-
Тема урока: "Вводные слова и вставные конструкции" по технологии РКМЧП. 11-й класс 2012
Представлен урок с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Урок-исследование строится на работе с информационным текстом при обобщении и систематизации знаний учащихся и подготовки к ЕГЭ.
-
Тема урока: "Вводный урок. Знакомство с сочинением-рассуждением" 2014
Учащиеся знакомятся со структурой сочинения-рассуждения для единого государственного экзамена. Дается развернутый план работы над сочинением-рассуждением.
-
Тема урока: "Виды сказуемых". 8-й класс 2012
Цель урока: обобщение сведений о сказуемом, знакомых учащимся по курсу 5‒7-го классов; знакомство с разными типами сказуемых; формирование умений находить сказуемое, определять его форму.
-
Тема урока: "Все о деепричастии" 2007
Урок русского языка в 7-м классе обобщает и систематизирует сведения о деепричастии и деепричастном обороте.
-
Тема урока: "Глагол как часть речи" 2007
Представлен урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2000" с использованием элементов технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП). Учащимся предлагаются такие виды работы, как кластер, маркировочная таблица, синквейн.
-
Тема урока: "Глагол как часть речи". 6-й класс. Лингвистическая лаборатория 2006
Это урок обобщения знаний о глаголе в 6-м классе с углубленным изучением русского языка. Урок восхождения к вершинам языка, урок сотрудничества, урок исследования языка.
-
Тема урока: "Глагол прошедшего неопределенного времени". 6-й класс 2012
Цель урока татарского языка: закрепить знания о глаголе; уметь распознавать глаголы прошедшего времени; обогащать словарный запас учеников благодаря устному народному творчеству.
-
Тема урока: "Гласные "о" и "е" после шипящих в суффиксах существительных". 6-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с новой орфограммой: буквы "о", "е" после шипящих в суффиксах существительных. Объясняется, как правильно обозначать орфограмму; обобщается правописание "о", "е" после шипящих в корне, окончании.
-
Тема урока: "Гласные в приставках «пре-при». Повторение". 6-й класс 2012
Заключительный рок по теме. Проводится с ТРКМЧП и технологией «Интеллект». Цель: актуализировать опорные знания по теме; совершенствовать умение выбирать согласные в приставках «пре-при»; развивать внимание, память.
-
Тема урока: "Гласные в суффиксах глаголов -ева-(-ова-) и -ыва-(-ива-)" 2007
Представленный урок расширяет понятия учащихся о словообразовании глагола, углубляет сведения о грамматических признаках глагола, формирует навыки грамотного письма.
-
Тема урока: "Деепричастие как часть речи" 2013
Урок русского языка в 7-м классе по теме «Деепричастие как часть речи» разработан в новой для отечественной педагогики технологии – «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Учителем используется стратегия «Знаю – Хочу узнать – Узнал(а)». Данная технология способствует развитию у школьников навыков самостоятельной аналитической работы с информацией.
-
Тема урока: "Деловой этикет" 2009
Урок развития речи в 9-м классе с целью обучить навыкам эффективной коммуникации в различных условиях общения; повысить общую речевую культуру; раскрыть многообразие стилистических возможностей русского языка в официально-деловой речи.
-
Тема урока: "Диалектные слова Невьянского района Свердловской области" 2009
Диалектные слова — слова, исторически сложившиеся на Среднем Урале и территориально ограниченные на уровне фонетики, морфологии, синтаксиса — бытуют и сегодня в нашей местности. Материалами для урока послужили сказы П.П. Бажова, а также архивный материал школьного этнографического музея, собранного в краеведческих экспедициях.
-
Тема урока: "Диалектные слова". Урок русского языка в 5-м классе по программе М.М. Разумовской 2007
Совершая увлекательное путешествие в страну Лингвинию, на загадочный остров Диалектов, пятиклассники открывают для себя удивительные слова живой русской речи, учатся владеть родным языком, познавая его новые тайны. Разнообразные формы работы на уроке служат развитию речи и расширению кругозора учащихся, помогают детям поверить в себя, создают ситуацию успеха. Учащиеся приходят к пониманию, что на уроках русского языка они учатся не только грамотно писать, но и излагать свои мысли, познавая национальную культуру русского народа, а значит, быть патриотами.
-
Тема урока: "Живой язык" (из опыта преподавания русского языка в средней школе) 2007
Чтобы уроки русского языка не превратились в “натаскивание” на определенные правила и закрепления, чтобы язык действительно стал “живым”, необходимо помогать учащимся увидеть и понять законы, по которым он функционирует и развивается. В работе представлены образцы письменных заданий по развитию речи и формированию представлений о языке как сложной развивающейся системе.
-
Тема урока: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами". 5-й класс 2013
Урок развивает навыки правильной постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
-
Тема урока: "Знаки препинания при причастном обороте" 2009
Урок помимо контрольных упражнений должен включать зрительные ассоциации. У учащихся повышается мотивация к изучению родного языка, оттачивается пунктуационная зоркость.
-
Тема урока: "Из истории русского алфавита" 2007
Урок-семинар в 9-м классе с использованием мультимедийной презентации на тему "Из истории русского алфавита" познакомит учащихся с деятельностью великих славянских просветителей Кириллом и Мефодием, поможет понять эволюцию русского языка, орфографические изменения, связанные с вносимыми в алфавит упрощениями.
-
Тема урока: "Имена существительные общего рода". 6-й класс 2007
На уроке русского языка в 6-м классе дети учатся определять род несклоняемого имени существительного.
-
Тема урока: "Имя прилагательное" 2013
Проведение нестандартных уроков по русскому языку позволяет активизировать познавательную активность младших школьников, способствует повышению качества образования, расширению кругозора учащихся и развитию устной и письменной речи, воспитанию любви к родному языку с использованием компьютерных технологий.
-
Тема урока: "Имя существительное. Закрепление знаний. Урок-путешествие". 5-й класс 2019
Цели урока: закрепить знания учащихся об имени существительном, о его роли в речи; коррекция мыслительной деятельности на основе умения применять полученные знания при выполнении заданий; пробудить интерес к предмету, воспитывать правильную самооценку.
-
Тема урока: "Имя существительное. Обобщение" 2007
Представлен конспект урока по теме "Имя существительное". Урок систематизирует знания учащихся по теме, знакомит с морфологическим разбором.
-
Тема урока: "Имя существительное. Повторение" 2008
Данный урок является комбинированным. Элементы занимательности, игры, интеграции формируют эстетическое отношение к миру, развитие творческой индивидуальности учащихся. Теоретический материал представлен доступно, просто, наглядно в виде опорной схемы. Опорная схема выстраивалась вместе с учащимися на предыдущих уроках поэтапно в ходе активной познавательной деятельности под руководством учителя. На данном уроке учащиеся быстро ориентируются в ней, мгновенно находя и понимая отдельные звенья.
-
Тема урока: "Интонация" 2006
Цели представленного урока: дать учащимся первоначальное понятие об интонации; учить ставить знаки в конце предложений в зависимости от интонации; развивать речь, мышление, воображение учащихся; воспитывать любовь к природе, активность на уроке.
-
Тема урока: "Истоки русской фразеологии" 2006
В данной статье даны рекомендации учителю при изучении фразеологизмов. Составлена таблица, классифицирующая фразеологизмы русского языка по их первоначальному употреблению.
-
Тема урока: "КВН по русскому языку". 4-й класс 2006
На КВН по русскому языку учащиеся решают кроссворды, дополняют пословицы и поговорки, подбирают имена существительные к именам прилагательным, отгадывают ребусы, придумывают рассказы.
-
Тема урока: "Количественные числительные (закрепление)" 2007
Цели урока: повторение материала о количественных числительных; уметь распознавать количественные числительные.