Цели:
- Закрепление написания орфограмм жи-ши, ча-ща, чу-щу.
- Повторить правописание слов с парной согласной.
- Повторить правописание слов с безударной гласной
Задачи:
- Формировать умение писать слова с орфограммами:
жи-ши, ча-ща, чу-щу,
с парной согласной
с безударной гласной. - Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, группировать, делать выводы.
- Воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию.
- Расширять кругозор учащихся.
Наглядность и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийное приложение, таблицы для индивидуальной работы.
Приложение 2. Слайд 1. Заставка.
Слайд 2. Путь к познанию.
Вступительное слово учителя:
– Ребята, у вас хорошее настроение?
– Да
– Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться. Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям.
Слайд 3. Работа в парах.
– Дети, у каждого из вас на партах таблички (см. Приложение 1). Винни предлагает Вам поработать в парах.
– Один из вас читает слово и говорит, какая буква пропущена, а другой проверяет.
Работа в парах.
Встретились ли Вам слова значение которых Вы не знаете?
– Часовой, чародей.
– Кто сможет объяснить значение этих слов?
Дети объясняют значения слов, если они затрудняются ответить, то я им помогаю.
– Теперь эти слова я вам продиктую.
Учитель диктует слова.
– Что можете сказать о записанных словах?
Это слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши.
– Новая ли для вас эта тема?
– Нет, не новая.
Слайд 4, 5. Сортировка.
– Подберите слова к схемам и запишите их. Чей ряд быстрее справиться?
Возможны различные варианты (устно):
I | II | III |
– – шка | – – – жка | – – дка |
– – – жка | – – – дка | – – шка |
– – – – дка | – – – – шка | – – – – жка |
– – – – ска | – – – зка | – – тка |
– – – – – тка | – – – – ска | – – – – – зка |
Слайд 6. Проверка.
I | II | III |
кашка | пряжка | кадка |
пряжка | грядка | чашка |
селёдка | катушка | варежка |
сосиска | сказка | нитка |
салфетка | редиска | повязка |
Слайд 7. Физкультминутка.
Винни устал и присел отдохнуть и почитать. Посмотрите, что будет дальше?
Дети встают, глазами следят за бабочкой.
Слайд 8. Вставить согласные буквы в слова.
– Винни предлагает Вам новое задание надо вставить парные согласные буквы в слова.
– ла.ка – шу.ка – матрё.ка – тетра.ка – пли.ка |
– поло.ка – селё.ка – обло.ка – ска.ка – кры.ка |
Слайд 9. Проверка
– А теперь давайте проверим:
лавочка – лавка шуба – шубка матрёшечка – матрёшка тетради – тетрадка плиты – плитка |
полоса – полоска селедочка – селёдка обложечка – обложка сказочка – сказка крыша – крышка |
Слайд 10. Какая безударная гласная пропущена.
– Ребята, давайте вставим пропущенные гласные. Найдите и подчеркните четвертое лишнее слово в каждом столбце, имеющее иную, чем остальные слова, безударную гласную в корне. Те дети, кто уверен в себе, делают 4 столбик дополнительно.
пл…тил | пр…шу | пл…сал | прин…сти |
гл…тал | к…зёл | зав…зал | пост…лить |
пос…дил | лош…дь | выр…зал | заст…гнуть |
ск…зал | к…вёр | тр…сёт | подт…нуть |
Слайд 11. Проверка
платил | прошу | плясал | принести |
глотал | козёл | завязал | постелить |
посадил | лошадь | вырезал | застегнуть |
сказал | ковёр | трясёт | подтянуть |
Слайд 12. Итог урока
– Что Вы узнали сегодня на уроке?
– Значение слова
– Чему Вы научились?
– Писать слова с безударной гласной, с парной согласной, слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
– Что Вам понравилось на уроке?
– Что бы Вы хотели ещё сделать?
Слайд 13. Домашнее задание.
Винни-Пух даёт Вам вот какое задание:
– Придумайте и запишите 5 слов с безударной гласной и 5 проверочных слов, на тему “зима”.
Слайд 14. Конец.
Литература
- Узорова О.В., Нефедова Е. А. Справочное пособие по русскому языку: 1– 2-й кл. – М.: 2003.
- Тикунова А.И., Канакина В.П. Сборник диктантов и творческих работ. // М. – “Просвещение”, 1992 г.
- Анимированные картинки использованы из коллекции анимированных картинок “Сеть творческих учителей. Сообщество “ИКТ в начальной школе – раздел “Анимированные картинки”.
- http://itn.ru/communities.aspx?cat_no=5025&d_no=5340&ext=http%3a%2f%2fgif.10000.ru%2.