Русский язык
-
Конспект урока русского языка 2010
Материал представляет собой конспект урока русского языка в 5-м классе специальной коррекционной школы I, II вида (для глухих и слабослышащих учащихся). В конспекте условным знаком /.../ отмечен речевой материал, предъявляемый для слухового восприятия, который учитель произносит за экраном (закрывая часть лица ниже глаз).
-
Конспект урока русского языка "Дополнение и его виды" 2020
Цель урока: узнать способ различия прямого и косвенного дополнения, научиться применять этот способ.
-
Конспект урока русского языка "Определение". 5-й класс 2011
Урок объяснения нового материала с целью повторить орфограммы «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных и глаголов» и «Разделительные ъ и ь»; повторить знания о словосочетании, закрепить умения работать со схемами словосочетаний; закрепить умение правильно расставлять знаки препинания в предложении; формировать знания учащихся об определении.
-
Конспект урока русского языка "Правописание гласных в приставках при- и пре-" 2008
Урок проводится с использованием элементов технологии “Развивающего обучения”. Усвоение учащимися новых знаний происходит через анализ и синтез практического материала, выработку способа определения написания гласных в приставках пре- и при- и формирование способа применения правила. Целью такой системы работы на уроке является развитие логического мышления и осознанного применения правила на практике.
-
Конспект урока русского языка "Правописание имен собственных", 2 класс 2020
Урок во 2-м классе в форме экскурсии. Сопровождается презентацией.
-
Конспект урока русского языка "Правописание Н и НН в суффиксах наречий" 2011
Урок носит обобщающий характер, проводится в 7-м классе. Урок расширяет представление детей о творчестве И.Е.Репина, приобщая к ценностям национальной культуры. Технология «творческой лаборатории» позволяет развивать творческие способности учащихся, рассчитана на детей разного уровня подготовки, каждому находится задание по силам.
-
Конспект урока русского языка "Правописание приставок" 2008
Урок "Правописание приставок" позволяет обобщить знания учащихся по одной из сложных тем русской орфографии, дает возможность учащимся еще раз обратиться к трудным случаям правописания приставок ПРЕ- и ПРИ-. На уроке ведется работа с электронным тренажером и печатной тетрадью Л.А. Ахрименковой "К пятерке шаг за шагом".
-
Конспект урока русского языка "Признаки текста" 2008
Урок русского языка с применением групповой и парной работы в рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
-
Конспект урока русского языка "Применение правил правописания: звук ы, после звука ц". 3-й класс 2020
Задачи урока: наблюдение за способами обозначения звука [ы] после [ц] в различных частях слова, закрепление правила, отработка написания слов с изучаемой орфограммой.
-
Конспект урока русского языка "Путешествие в зимний лес" 2008
Этот урок способствовал обогащению и активизации словарного запаса учащегося. Разнообразные творческие задания направлены на развитие воображения, мышления обучающихся, пробуждают в них наблюдательность, развивают речь.
-
Конспект урока русского языка "Склонение имени существительного". 3-й класс 2018
Цель урока: дать общее представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числе. Задачи: научить различать склонение имен существительных и подбирать соответствующие имена существительные; развивать логическое мышление на основе выполнения логических операций (анализ – синтез, сравнение, классификация), наблюдательность; воспитывать познавательный интерес, умение общаться, сотрудничать.
-
Конспект урока русского языка "Употребление деепричастий в речи" 2022
Цель урока: систематизировать знания учащихся о деепричастии; отработать умения применять на практике орфографические и пунктуационные правила; употреблять деепричастия в речи.
-
Конспект урока русского языка в 10-м классе. Тема "Тихая моя Родина…" (Комплексный анализ текста как важный этап подготовки к ЕГЭ) 2010
Урок словесности – это интеграция курса русского языка и литературы. Основная задача подобных уроков – овладение учащимися языковыми единицами, необходимыми для коммуникативных целей: для выражения разнообразных мыслей, чувств и для пробуждения у учащихся потенциала языкового творчества, поиска своих собственных языковых форм, приемов при конструировании текста.
-
Конспект урока русского языка в 11-м классе "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Лексика. Фразеология" 2009
Урок рекомендован для проведения в 11-м классе как один из этапов подготовки к ЕГЭ. Урок, насыщенный разнообразным дидактическим материалом, позволяет повторить основные понятия языка: лексику, лексическое значение, исконно русские и заимствованные слова, синонимы, антонимы, паронимы, фразеологизмы.
-
Конспект урока русского языка в 11-м классе на тему "Обособленные обстоятельства" 2009
Изучение новой темы проходит в форме игры, в которой участвуют группы лингвистов, словесников, друзей русского языка. Учащимися делаются заготовки для домашней работы: составляются причастные и деепричастные обороты для сочинения-миниатюры.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе на тему "Личные местоимения" 2020
Цель урока: совершенствовать представление обучающейся о личных местоимениях.
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе (1–4). Сочинение по теме "Зима" 2008
Данный урок по развитию речи был проведен во время участия автора в конкурсе "Педагог года Подмосковья - 2006". На уроке происходит развитие устной и письменной речи учащихся, развитие воображения, внимания, наблюдательности. Во время урока происходит обогащение словарного запаса учащихся.
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе. Краткое изложение по тексту рассказа В. Астафьева "Зачем я убил коростеля?" 2005
Довольно часто учителя основной школы сетуют на то, что дети, придя в 5-й класс, не умеют выделять в тексте главное и не могут кратко излагать прочитанное. А в жизни нам приходится довольно часто кратко рассказывать о чем-то. Поэтому на уроках риторики и чтения уже в начальной школе мы учим детей краткому пересказу. А на уроках русского языка мы продолжаем эту работу, только письменно. Уже в третьем классе большинство ребят не испытывают трудности при полном пересказе, чего нельзя сказать про сжатый пересказ. Поэтому особое место начинаем уделять обучению пересказывать текст кратко. Для этой работы стараемся подбирать тексты, вызывающие живой интерес учащихся. (Очень люблю рассказы Виктора Астафьева за яркие, эмоциональные, человечные слова). Текст, взятый к данному уроку, заставляет нас глубоко задуматься: "А действительно, зачем...?"
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе 2010
Распределение слов на группы – задача для пятиклассников сложная, но выполнимая, учитель предполагает, что они могут ошибаться, но корректировка по ходу работы поможет внести ясность в решение проблемы. Наклеивание слов на лист ватмана, затем придумывание к каждой группе слов значения приставки требует коллективного творчества, что развивает командный стиль работы.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе "Буквы Е-И в корнях с чередованием" 2020
Цели урока: показать закономерность чередования Е–И в корнях слов; формировать орфографические умения и навыки по правописанию букв Е–И в корнях с чередованием; развивать навыки рассуждения, мотивацию к познавательной деятельности.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе "Буквы ы–и после ц" 2020
Урок разработан с использованием технологической карты уроков русского языка в 5-м классе в соответствии с ФГОС основного общего образования по учебно-методическому комплексу М.Т.Ладыженской и др. в 2 ч. (Ч.2). Технологическая карта позволяет учителю сделать урок интерактивным, структурированным, алгоритмичным. Кроме того, карта позволяет строить материал системно и целостно, спрогнозировать планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные).
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе "Морфемы. Морфемика" 2008
Учащиеся в игровой форме знакомятся с новым названием частей слова, узнают, в каком разделе науки о языке изучаются морфемы, совершенствуют умение находить составные части слов.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе в условиях реализации ФГОС. Тема: "Антонимы" 2024
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению темы «Антонимы».
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" 2009
В ходе урока формируются умения определять лексическое значение слова, анализировать и обобщать знания по теме. Урок способствует воспитанию осознанной потребности в знаниях.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Буквы о–а в корне -лаг–лож-" 2019
Цели урока: расширение представления о правописании безударных гласных в корне слова, введение понятия «чередующаяся гласная в корне слова».
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Предложение" 2008
В статье рассказывается об уроке русского языка, на котором раскрывается тема предложения.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Разделительные Ъ и Ь" 2010
Урок с использованием информационно-коммуникационных технологий проводится в 5-м классе по программе М.М. Разумовской с целью повторения и закрепления знаний, полученных в начальной школе. В ходе урока учащиеся разыгрывают заранее подготовленную сценку, разгадывают ребус, кроссворд; выполняют интересные задания в рабочей тетради.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Распространенные и нераспространенные предложения" 2012
Урок ознакомления с новым материалом. Его цель - дать представление учащимся о второстепенных членах предложения, о распространенных и нераспространенных предложениях, показать отличие распространенных предложений от нераспространенных, научить учащихся распространять предложения с помощью второстепенных членов.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами" 2010
Задачи урока: познакомить с правилом правописания "НЕ" с глаголами; развивать коммуникативную компетентность; воспитывать культуру общения и нравственные качества личности.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова?" 2010
Воспитательная задача этого урока - формирование навыков нравственного поведения, культуры общения. Тема урока не сообщается заранее, а формулируется в результате анализа содержания литературного произведения. Учащиеся не только знакомятся со словами речевого этикета, но и находят, объясняют ошибкоопасные места в этих словах. Изучаемый материал связан с жизненными ситуациями.