Русский язык
-
Формирование читательской грамотности как средство подготовки к устной части выпускников 9-х классов (на примере рассказа Б.Васильева) 2018
Технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения) предполагает три этапа: до чтения текста – это выдвижение гипотезы о содержании читаемого, во время чтения текста - остановка деятельности, размышление вслух, прогноз, установление разнообразных и разнонаправленных связей и отношений в ходе развития сюжета, после чтения текста - применение, использование материала в самых различных ситуациях.
-
Формирование читательской грамотности на уроках русского языка 2020
В настоящее время мы все больше слышим сочетание «читательская грамотность». Почему появилось это понятие и с чем оно связано? Как можно оценить читательскую грамотность?
-
Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы 2022
Для развития функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы огромную роль играет использование инновационных педагогических технологий. Преимуществами инновационных педагогических технологий в том, что они позволяют учащимся на собственном опыте осознать и обсудить особенности чувственного восприятия, контролировать собственное восприятие окружающей среды; развивают навыки общения, помогают осознать значение группового опыта; помогают участвовать и контролировать своё участие в работе группы, уважать ценность правила, принятого группой, обосновывать своё мнение и отстаивать собственную позицию. Помогают согласовывать свои действия при решении проблемы; учат использовать не готовые знания, а полученные при помощи прямого опыта. Все приемы формирования читательской грамотности, используемые автором на уроках русского языка и литературы, условно разделены на три группы: приемы и технологии графической переработки текста, творческое чтение, приемы и технологии развития творческих способностей.
-
Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы 2022
В статье рассматривается методический аспект одного из видов функциональной грамотности – читательской грамотности – как сложного, многостороннего, длительного процесса. Практика показывает, что достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках с обязательным использованием эффективных педагогических технологий.
-
Формирование читательской грамотности на уроках русского языка. Задачи для 5-го класса 2023
Приведены для разбора два текста и даны вопросы к ним.
-
Формирование читательской грамотности на уроке русского языка в 10-м классе по теме "Употребление имён числительных в речи" 2022
Представлен конспект урока в 10-м классе по теме "Употребление имён числительных в речи".
-
Формирование читательской грамотности обучающихся через внимание к слову 2024
Цель методики: разработка педагогического инструментария, направленного на формирование читательской грамотности обучающихся через овладение ими навыка работы со словом.
-
Формирование экологических компетенций на уроках гуманитарного цикла 2019
В настоящее время в массовой школе преобладает интеграция экологии в разные предметы, формируются экологические компетенции за счет факультативных программ экологических практикумов, кружков, проектной деятельности. Однако основу содержания экологического образования на школьном этапе составляют научные представления о различных классах экосистем, накапливаемые и формируемые в разных учебных предметах. Задача учителей гуманитарного цикла – возродить народную экологию и вернуть человека в лоно природы, но уже на более высоком, осознанном уровне.
-
Формирование эмоционально-ценностного отношения к родному краю средствами уроков развития речи 2007
Известный русский художник и педагог Б.М. Неменский считает, что "нет у общества... средства более мощного, чем искусство, в становлении эмоционально-нравственной жизни человека". Нет сомнения, что родная литература, как важная составляющая искусства, является основным средством формирования эмоционально-ценностного отношения школьников к своей малой родине. Поэтому высокое нравственное, патриотическое, гражданское слово писателей, поэтов, деятелей культуры родного края в школе необходимо как воздух.
-
Формирование этнокультурно-краеведческой компетентности школьника в процессе изучения русского языка 2008
В условиях духовно-нравственного возрождения России усиливается социальная значимость изучения родного языка в контексте национальной культуры, и методическая система обучения языку должна последовательно реализовать включение в школьный курс национально-культурного компонента. Разработанная программа формирования языковой личности школьника направлена на усвоение ценностных основ национальной культуры на уроках русского языка. В программе ставятся важные цели и задачи, связанные с воспитанием патриотизма, нравственно-этических норм, гражданской позиции, а также с формированием языковой культуры учащихся на этнокультурном материале.
-
Формирование языковой компетенции учащихся в общеобразовательной школе 2010
Статья посвящена компетентностному подходу в обучении. Особое внимание уделяется приобщению учащихся к языку, к речевой культуре через организацию исследовательской работы, организацию дополнительного образования, проведение интегрированных уроков гуманитарного цикла и организации учебных занятий на основе компетентностного подхода. Также в статье показано, какую информацию следует включать в содержание преподавания для формирования контекста русской культуры.
-
Формирование языковой личности школьников на основе занимательности 2010
Воспитание глубокого интереса к русскому языку, к фактам и закономерностям его развития возможно лишь при наполнении содержания преподавания научным и в то же время интересным для учащихся языковым материалом. Дидактические игры способствуют выработке навыков и умений в использовании на практике знаний основ наук, предоставляют возможность по-новому преподнести программный материал.
-
Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся 2019
Оценивание должно быть направлено не просто на выявление недостатков, оно должно стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качества образования, должно обеспечить конструктивную обратную связь для всех субъектов образовательного процесса. Оценивание должно не просто подводить итоги достигнутого, оно должно стать отправной точкой, за которой следует новый виток развития, выход на новый уровень качества образования. И речь идет не столько об изменении средств оценивания (хотя инструменты и процедуры оценивания тоже могут меняться), сколько об изменении целей оценивания и философии оценки. Как же организовать процедуру оценивания, соответствующую этим требованиям?
-
Формы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся при обобщении темы "Союз как служебная часть речи" (7-й класс) 2010
Урок обобщает и систематизирует усвоение теоретических знаний учащихся по теме, усвоение практических навыков определения союза как части речи, их видов и групп, роли в предложении, речи; воспитание патриотических чувств, интереса к изучению языка, формирование ЗОЖ.
-
Формы интерактивного обучения на занятиях русского языка 2011
На уроке учащиеся расширят представление о мире фразеологизмов, их происхождении, употреблении в речи. Форма урока, домашнее задание в виде презентации, демонстрация слайдов дают возможность пополнить учащимся свои знания, проявить юмор, сообразительность и артистизм. Это делает участие в конкурсе привлекательным, сочетает требования учебной и игровой деятельности, интерактивных форм обучения.
-
Формы повышения орфографической грамотности учащихся (из опыта работы) 2009
Как научить детей предвидеть возможные ошибки, быть внимательным к слову, то есть как развить орфографическую зоркость? В работе над привитием навыков письменной речи особое значение приобретает наличие определенной системы работы. В статье представлен план работы с учащимися 5-11-х классов по развитию орфографической грамотности.
-
Формы работы, повышающие эффективность урока русского языка 2012
Эффективный урок – это урок вопросов и сомнений, озарений и открытий. Мы в своей работе остановились подробно только на отдельных путях, делающих урок эффективным. В статье приведены 8 этапов работы над разрешением проблемной ситуации, приводится пример при изучении одной из тем, где подробно описаны все этапы работы.
-
Формы самостоятельной работы обучающихся по русскому языку 2010
Самостоятельная работа должна иметь место на всех этапах обучения: при объяснении нового теоретического материала учебника, при закреплении, в процессе выполнения разнообразных упражнений, при обобщающем повторении, наконец, в процессе выполнения контрольных заданий.
-
Фрагмент разработки занятия элективного курса по русскому языку 2011
Проблема развития письменной речи учащихся, работа над сочинением имеет исключительное значение, т.к. задания части С ЕГЭ и по русскому языку, и по литературе - это задания открытого типа, требующие развернутого ответа в форме сочинения - рассуждения на основе предложенного текста. Задание части С проверяет прежде всего сформированность у учащихся коммуникативной компетентности, необходимой для понимания чужих и создания собственных высказываний.
-
Фразеологизмы 2010
Урок включает в себя разнообразные упражнения по теме «Фразеологические обороты», которые помогают учащимся получить и закрепить знания о фразеологизмах. Урок проводится с использованием презентации.
-
Фразеологизмы 2022
Цель урока: формирование системы знаний у учащихся о фразеологизме как единицы языка.
-
Фразеологизмы 2010
Урок знакомит учащихся с фразеологизмами; учит употреблять фразеологизмы в речи с целью ее обогащения; находить фразеологизмы в тексте.
-
Фразеологизмы 2024
Цели урока: повторить понятие о фразеологизме как единице языка, об особенностях его строения и употребления в речи; развивать навыки правильного употребления фразеологизмов в устной и письменной речи; научить распознавать фразеологические обороты, показать их эмоционально-выразительные достоинства.
-
Фразеологизмы в русском языке 2011
Цели урока: повторить изученные фразеологизмы; закрепить навыки употребления фразеологизмов в речи учащихся; развитие письменной и устной речи учащихся, развитие коммуникативных навыков.
-
Фразеологизмы и фразеологические обороты как ресурсы языка. 10-й класс 2011
Представлен урок-конкурс знатоков фразеологии. Задача урока: более углубленное изучение определения фразеологизмов; умение находить и употреблять фразеологизмы в речи; развитие языкового чутья, умение говорить не только грамотно, но и образно, и ярко. Также прилагается дидактический материал по теме. Вся работа направлена на подготовку к ЕГЭ.
-
Фразеологизмы, их типы и особенности строения. Стилевое и речевое бытование фразеологических единиц 2022
Русский язык – это национальный язык русского народа, обладающего богатейшими традициями, высочайшей культурой. Научное изучение русского языка начинается там, где к объективно протекающему процессу овладения родной речью прибавляется элемент осознания свойственных языку закономерностей. Одной из важнейших задач изучения русского языка является задача овладения грамотной и выразительной русской речью. Овладение фразеологическим богатством русского языка помогает в значительной степени повысить культуру речи, которая, к сожалению, недостаточно высока и оставляет желать лучшего.
-
Фразеологизмы. 5-й класс 2011
Цели урока: повторить изученный материал по темам «Синонимы», «Антонимы»; повторить порядок синтаксического разбора; усвоить понятие «фразеологизм»; усвоить материал о лексических и синтаксических особенностях фразеологизмов.
-
Фразеологизмы. 6-й класс 2011
Цели урока:познакомить учащихся с фразеологизмами; учить употреблять в речи фразеологизмы с целью ее обогащения; учить находить фразеологизмы в тексте.
-
Фразеологизмы. 6-й класс 2011
На уроке для лучшего усвоения материала использованы различные виды деятельности учащихся: определение лексического значения фразеологизмов по словарю, подбор синонимичных фразеологизмов, их происхождение в тесной связи с мифами и библейскими сюжетами. Происходит знакомство с афоризмами известных исторических личностей России с целью расширения кругозора учащихся.
-
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов 2014
Урок построен в игровой форме. Шестиклассники путешествуют по страницам известной книги Вадима Коростылева «Вовка в тридевятом царстве», одновременно изучая новый материал. Урок содержит интересные задания, развивающие познавательную сферу учащихся.