Русский язык
-
Формирование межпредметных связей в преподавании русского языка 2012
Цель: формирование межпредметных связях в преподаваниее русского языка, рассмотрены особенности использования межпредметных связей. Отмечается, что межпредметные связи расширяют кругозор учащихся, воспитывают устойчивый познавательный интерес.
-
Формирование метапредметных умений обучающихся на основе принципов интеграции и дифференциации 2019
В статье представлено содержание понятий «метапредментые умения», «метапредметный подход», «интеграция», «дифференциация». Автор описывает условия для формирование «метапредметных умений», раскрывает систему метапредметных умений обучающихся начальной школы. Представляет разработанную модель, её цель и задачи для формированию метапредметных умений младших школьников.
-
Формирование мотивации учебной деятельности 2009
Разнообразные формы работы, применение различных методов и приёмов позволяет дойти до каждого ученика и проверить усвоение теоретического материала по предмету, освобождает слабых учеников от чувства страха, неуверенности, а также позволяет обеспечить обучение и развитие одаренным детям. Если у ребёнка начинает получаться выполнение необходимых учебных действий, значит, он с большим желанием возьмётся за усвоение знаний.
-
Формирование навыка орфографической зоркости младших школьников 2022
Работая учителем, я пришла к выводу, что проблема формирования орфографического навыка в начальной школе является одной из наиболее трудных задач. Связано это со сложностью самой орфографической системы русского языка и с тем, что учащиеся не видят орфограмму, не умеют применять на практике правила правописания. Письмо – это вид речи, с помощью которого человек выражает свои мысли. Необходимо, чтобы при письме общение между пишущим и читающим было наиболее точным. В устной речи точности высказывания способствуют интонация, паузы, мимика, жесты. В письменной речи решению этой задачи во многом способствует орфография. В начальной школе возможно добиться от ученика понимания роли правописания как средства передачи мысли при письме и показать ему значение орфографических правил для наиболее точного оформления этой мысли.
-
Формирование навыков грамотного письма 2022
Формирование орфографической грамотности – одна из главных задач в обучении русскому языку. Нельзя считать себя интеллигентным человеком, не умея грамотно строить устную речь и так же грамотно – письменную.
-
Формирование навыков грамотного письма учащихся на уроках русского языка путем использования разных видов диктанта 2009
В статье поднимается вопрос формирования грамотности учащихся путем использования разных видов диктантов: предупредительного, объяснительного, словарного, зрительного, выборочного, распределительного, творческого, свободного, диктанта «Проверяю себя» и др.
-
Формирование навыков правильной постановки знаков препинания у пятиклассников 2019
В пятом классе дети изучают достаточно большое количество пунктуационных правил, от освоения которых зависит успешность дальнейшего изучения пунктуации в русском языке. Для систематической тренировки навыков правильной постановки знаков препинания, а также синтаксического и пунктуационного разборов, я еженедельно использую в своей работе карточки с предложениями из художественных произведений.
-
Формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности школьников на уроках русского языка и литературы: методические аспекты и школьный опыт работы 2009
Самостоятельная работа учащихся является неотъемлемым элементом процесса обучения. Без нее невозможно обеспечить единство преподавания и самостоятельного учения школьников. Задача школы – научить учащихся учиться самостоятельно, приобретать знания из различных источников информации.
-
Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы 2021
Мы говорим: дети мало читают, не понимают прочитанное, имеют маленький словарный запас, не всегда грамотно выстраивают свою речь. Мотивировать учащихся, направлять их на осмысленное и увлеченное чтение – задачи, которые может решить применение технологии смыслового чтения. Формирование смыслового чтения – процесс сложный. Известно, что чтение складывается из технического умения читать и смыслового. К окончанию начальной школы дети успешно овладевают навыками технического чтения, способами, темпом, правильностью, выразительностью. Навыки смыслового чтения формируются и развиваются не только в среднем и старшем звене школ, но и в дальнейшем вузовском образовании. В современном мире мало овладеть только техническим чтением, так как оно только обслуживает смысловое чтение, требующее понимания содержания прочитанного.
-
Формирование национальной картины мира на уроках гуманитарного цикла на основе эффективного использования «Педагогической мастерской» 2022
Язык должен рассматриваться в контексте национальной культуры. Через образы-скрепы постигается национальная картина мира и духовные ценности народа, что позволяет преодолеть дробность, мозаичность знаний обучающихся. Обращение к текстам различной природы: текстам художественной литературы, художественным произведениям разных видов искусств, танцам, предметам старины, народным костюмам – помогает осознать культурный диалог между культурами разных эпох и разных искусств. Урок-мастерская «В гостях у русского народного костюма» представляет модель интегрированного урока по развитию речи (русский язык – литература – изобразительное искусство). Урок построен в технологии «Педагогической мастерской» с использованием элементов технологии «Диалога культур» и технологии сотрудничества.
-
Формирование орфографически правильного письма у младших школьников 2024
Орфографическая грамотность в начальных классах является одной из проблем, ведущих в курсе русского языка. Перед учителем встает вопрос как научить грамотно писать ребенка. Несформированность орфографических навыков – эта основная причина плохой орфографической грамотности в начальном звене Орфографические навыки формируются в результате длительных упражнений и основывается на навыках письма, умении распознавать морфемный состав слов, на анализе слов с фонетической стороны, а также умении пользоваться соответствующим ей правилам.
-
Формирование орфографических и пунктуационных навыков на уроках русского языка 2009
Цель уроков изучения орфографии и пунктуации – выработка относительной орфографической и пунктуационной грамотности, под которой подразумевается умение писать слова и знаки препинания в соответствии с изученными в школе орфографическими и пунктуационными правилами.
-
Формирование орфографических навыков и развитие речи на уроках русского языка 2012
При изучении орфографии систематически проводится работа над значением слов и фразеологизмов, что обогащает словарь учащихся. В ходе подготовки учащихся к изложениям и сочинениям предупреждаются орфографические ошибки. Учащиеся обращаются к орфографическому словарю за разъяснениями к учителю. Это помогает им тренироваться в применении изученных и повторенных орфографических правил.
-
Формирование орфографических навыков как основа коммуникативной компетентности личности 2008
В статье излагаются принципы работы по совершенствованию и укреплению навыков грамотного письма. Рассматриваются различные формы и виды работы по повышению интереса к русскому языку как к учебному предмету и повышению прочных навыков орфографии.
-
Формирование орфографических умений и навыков на уроках русского языка 2009
При формировании у школьников орфографических навыков учитель должен учитывать психологическую природу орфографического навыка. Важным условием формирования орфографических навыков является вариативность дидактического материала, подобранного с учётом типичных затруднений учащихся в применении орфографических правил.
-
Формирование орфографической грамотности учащихся средствами НЛП (нейролингвистического программирования) на уроках русского языка 2008
Орфографическая грамотность – языковая компетентность, способная помочь в реализации жизненных задач. Привлечение элементов НЛП в изучение орфографии делает возможным понимание и осознание материала детей с различными типами восприятия информации (аудиалов, визуалов, кинестетиков); позволяет заинтересовать учащихся, сделать обучение нетрадиционным и интересным.
-
Формирование орфографической зоркости 2008
В представленной статье рассматриваются проблемы формирования орфографической зоркости учащихся.
-
Формирование орфографической зоркости и развития речи младших школьников при работе со словарными словами 2012
Данная работа содержит теоретический и практический материал по работе над формированием орфографических навыков написания словарных слов. В теоретической части предлагаются различные методы запоминания слов с непроверяемым написанием. В практической части рассмотрены пути и средства, способствующие формированию орфографической зоркости и развитию речи учащихся при запоминании словарных слов.
-
Формирование орфографической зоркости и читательской грамотности на предновогоднем занятии кружка «Грамотный читатель». 3-й класс 2016
Автор статьи делится опытом проведения тематического занятия кружка «Грамотный читатель». Приводится подробная работа с объяснительным диктантом «Лебеди», а также с малоизвестной новогодней сказкой «Путешествие с Дедом Морозом». По мнению автора, предложенная работа, способствует формированию у детей самостоятельности, познавательного интереса, связной речи, коммуникативных навыков и творческих способностей и в целом отвечает требованиям ФГОС (в плане формирования УУД).
-
Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка 2018
Орфографические ошибки – серьёзная проблема, и решать её приходится каждому, кто хочет грамотно писать по-русски. Чем спокойнее и вдумчивее учащиеся подойдут к решению этой проблемы, тем больше у них шансов на успех.
-
Формирование познавательного интереса учащихся на уроках русского языка 2013
Формирование познавательных интересов в обучении развивает способности ученика воспринимать учебный процесс как интересную, занимательную деятельность. Реализуются индивидуальные склонности каждого ученика. Обучение становится увлекательным процессом совместного познания учителя и ученика. Использование разнообразных форм обучения – одно из важнейших условий формирования интереса у школьников к учебной деятельности, привития любви к своему родному языку.
-
Формирование познавательных и регулятивных УУД на уроках русского языка в 9-м классе 2014
Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. От результатов работы по формированию УУД будет зависеть качество знаний девятиклассников на экзамене. В статье рассмотрен процесс формирования некоторых видов познавательных и регулятивных УУД на уроках русского языка в 9-м классе на конкретных примерах. (УМК В.В.Бабайцевой, Л.Д.Чесноковой.)
-
Формирование познавательных УУД при изучении темы «Главные члены предложения» 2023
Современная методика преподавания русского языка в соответствии с новыми ФГОС соотносится с понятием «компетентно-деятельностный подход к обучению», который предполагает, что на уроке ученик получит не только и не столько определённую сумму знаний, сколько опыт познавательной, регулятивной, коммуникативной деятельности. Пристальное внимание также обращено на развитие личности ребёнка в процессе обучения.
-
Формирование положительной мотивации на уроках русского языка в классах с инклюзивным обучением 2015
Предмет «Русский язык» имеет огромное значение в становлении личности учащихся, т. к. свободное владение русским языком – надежная основа каждого человека в его жизни, труде и творчестве. Успешное изучение предмета дает познавательно-мировоззренческий потенциал, возможность познания действительности, самопознания, самоопределения личности в окружающем мире. Владение учащимися устной и письменной речью необходим для успешного изучения других предметов.
-
Формирование положительной мотивации школьников на уроках русского языка через использование ИКТ 2012
В статье описаны виды деятельности и формы использования ИКТ в практической работе учителя по формированию положительной мотивации учащихся, использование ИКТ для мотивации учащихся к результативной подготовке к ГИА и ЕГЭ.
-
Формирование положительной учебной мотивации учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях программы ФГОС 2023
Для того чтобы ребенок учился успешно, необходимо сочетание познавательной и социальной мотивации. Если мотивация будет только познавательной, знания школьника скорее будут однобокими и, возможно, оторванными от практики. Если желание учиться имеет только социальную природу, то интерес ко всем предметам будет довольно поверхностным, школьник станет учиться ради оценки. Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним.
-
Формирование практической грамотности на основе комплексного анализа текста 2008
Новизна данной системы состоит в комбинации известных методик, их усовершенствовании, в установке новых педагогических задач и их решений, использовании новых образовательных технологий (технология полного усвоения знаний, уровневая дифференциация, модульное обучение). Актуальность методики заключается в личностно-ориентированном подходе, приспособлении к конкретным психологическим условиям. Пути пропедевтического изучения находят продолжение при подборе текстов и заданий, где учитывается соотнесённость определённых признаков сложного синтаксического целого (каковым и является текст) с грамматическими свойствами отдельных лексических и морфологических категорий.
-
Формирование профессионально-личностной компетенции как фактора успешности самореализации будущего специалиста 2009
Данная работа раскрывает вопросы эффективного формирования профессионально-личностной компетентности будущего специалиста в условиях образовательного процесса. Предлагаются эффективные условия для реализации обозначенной проблемы. Созданный учебно-методический комплекс позволяет осуществлять отбор и конструирование содержания образования с учётом реализации требований ГОС СПО, а также формировать профессионально-личностную компетентность будущего учителя.
-
Формирование рефлексивно-оценочных умений учащихся на уроках русского языка 2008
Учить детей осознанному овладению языком и умелому пользованию им – вот задача учителей русского языка. Её успешное решение во многом зависит от формированности у школьников рефлексивно-оценочных умений. На уроках русского языка нужно учить детей определять цель учебной деятельности, оценивать свои возможности перед изучением темы, осуществлять прогнозирующий, пошаговый, итоговый самоконтроль. Формированию рефлексивно-оценочных умений учащихся способствует методическая организация уроков русского языка.
-
Формирование речевой и коммуникативной компетенции учащихся на уроках речи и культуры общения: редактирование текста 2009
На современном этапе развития общества особенно актуальной становится проблема формирования языковой личности обучающихся, в частности проблема формирования речевой и коммуникативной компетенций. В статье представлены основные этапы работы над редактированием текста как одного из важнейших коммуникативных умений, которое должно быть сформировано у современного выпускника.