Русский язык
-
Урок русского языка по теме: "Общее понятие о наречии". 4-й класс 2007
В ходе урока дается общая характеристика наречия, показываются отличия наречия от других частей речи.
-
Урок русского языка по теме: "Однородные члены предложения" 2006
Урок проводится в игровой форме с учетом психофизиологических особенностей развития учащихся, поэтому ученики в классе распределены следующим образом: 1-й вариант – гармоники; 2-й вариант – правополушарные; 3-й вариант – левополушарные. Это позволяет активизировать работу обоих полушарий головного мозга, что помогает эффективнее усвоить тему урока.
-
Урок русского языка по теме: "Односоставные предложения с использованием технологии модульного обучения" 2006
Данная работа - конспект контрольно-обобщающего урока "Односоставные предложения" в 8-м классе. Используя на уроке элементы технологии модульного обучения, удается всесторонне повторить и систематизировать материал по теме, а также создать условия для развития у школьников умений аргументировать, доказывать, выделять главное, сравнивать, обобщать и классифицировать.
-
Урок русского языка по теме: "Окончание не бывает случайным!" 2006
Урок проводится с целью обобщения изученного о личных окончаниях глаголов I и II спряжения. Задачи урока – повторить полный алгоритм применения правила правописания гласных в окончаниях глаголов, развивать умение применять конкретное правило на практике; работать в группах, способствовать формированию интереса к слову и языку в целом.
-
Урок русского языка по теме: "Повторение в начале года". "Словосочетание. Соединение слов, не образующих словосочетаний" 2006
Учитывая, что в 9-м классе завершается систематический курс русского языка, повторение в начале года организую так, чтобы охватить основные темы ранее изученного по языку: это знания, умения по фонетике, графике и орфоэпии; лексике, словообразованию и морфемике; важнейшие сведения по морфологии и синтаксису простого предложения; знания, умения и навыки в области орфографии и пунктуации. Предложенные на уроках повторения упражнения рассчитаны не на разовое их выполнение, а на систематическое возвращение к рекомендуемой системе заданий.
-
Урок русского языка по теме: "Повторение. Лексика" 2006
Как часто, к сожалению, урок русского языка превращается в бесконечное механическое переписывание упражнений из учебника, а красота, мощь "великого, могучего" остается за бортом урока! Я сама была жертвой такого изучения родного языка. Став учителем, отказалась от такого урока, решив противопоставить ему урок, напитанный красотой русского слова. Предлагаю вашему вниманию урок по теме "Повторение. Лексика" в 7-м классе, цель которого показать очарование, музыкальность слова в описании осеннего пейзажа русскими писателями и поэтами. Урок рассчитан на 2 часа. Рекомендую урок сдвоить, чтобы сохранить целостность восприятия темы.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание безударных гласных в корнях слов, в приставках и в окончаниях имён существительных" 2007
Моя задача - помочь учащимся использовать полученные знания на практике, во время диктанта, поэтому для достижения цели на разных этапах урока я применила различные методы, формы и средства обучения.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имени сущ." (4-й класс) 2003
Урок выстроен в четком соответствии с особенностями и методическими принципами системы "Школа 2100". Все этапы связаны друг с другом, подчинены логике изучаемой темы. Рассматриваются вопросы построения детьми алгоритма. Тема, представленная в уроке, является одной из ключевых в начальной школе.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных" 2003
Развитие мыслительной деятельности учащихся тесно связано как со знаниями, приобретёнными в ходе обучения, так и со способами их приобретения, т. е. степенью мыслительной активности школьников в ходе оперирования знаниями. На каждом уроке должны быть задания, требующие от учащихся хотя бы небольшого самостоятельного поиска, включающие элементы проблемности, будящие мысль учеников.
-
Урок русского языка по теме: "Роль имени существительного в речи" 2007
Урок разработан для проведения в 7-м классе по программе М.М. Разумовской. На уроке учащиеся развивают навыки использования существительных в речи, образное и логическое мышления; овладевают навыками анализа текста. Ребята работают в группах.
-
Урок русского языка по теме: "Слово. Слог. Ударение" ("Школа-2100"). 1-й класс 2006
Объединенный урок русского языка для 1-го класса по УМК "Школа-2100". На уроках данного типа решается несколько дидактических задач: повторение пройденного и проверка домашнего задания, изучение и закрепление новых знаний. Комбинированные уроки особенно широко распространены в младших классах школы. Это объясняется как возрастными особенностями младших школьников (неустойчивость внимания, повышенная эмоциональная возбудимость), так и особенностью построения новых учебных программ и учебников.
-
Урок русского языка по теме: "Сложное предложение с разными видами связи". 9-й класс 2007
Предлагаются разные виды работ: схематический и орфографический диктанты, творческая работа - позволяющие избежать утомляемости обучающихся, но требующий ориентации в сложном предложении. Материал урока содержит валеологическую информацию, что способствует формированию сознательного и устойчивого позитивного отношения детей к здоровому образу жизни.
-
Урок русского языка по теме: "Сочинение в жанре эссе". 10-й класс 2006
Современный подход к изучению литературы предполагает не только получение какой-то суммы знаний по предмету, но и выработку собственной позиции, собственного отношения к прочитанному: соразмышления, сопереживания, сопряжения своего и авторского "я". На сегодняшнем уроке мы попытаемся получить представление об особенностях незнакомого вам жанра – жанра эссе.
-
Урок русского языка по теме: "Способы выражения обстоятельства образа действия" в 4-м классе с компьютерной поддержкой 2006
Внедрение новых информационных технологий в практику начальной школы – нелегкий и трудоемкий процесс. Во многом это зависит от профессионально-личностного потенциала коллектива учителей, способности к творчеству, стремлению к овладению новыми педагогическими технологиями. Опыт, наработанный нашими педагогами, показывает, что использование НИТ, стимулирует творческий и профессиональный рост педагогов, создает необходимые условия для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
-
Урок русского языка по теме: "Спряжение глаголов". 6-й класс 2007
Для того, чтобы вызвать интерес к материалу урока, воспитать любовь к поэтическому слову, урок строится на текстах стихотворений А.С. Пушкина.
-
Урок русского языка по теме: "Текст - что это такое" 2003
Предложен конспект урока русского языка во 2-м классе по образовательной программе "Школа 2100"
-
Урок русского языка по теме: "Употребление глаголов в речи". 6-й класс 2007
Почему так необходим глагол? Зачем он употребляется в речи? Эти вопросы являются ключевыми на первом двухчасовом занятии, посвященном данной теме. Работа организована так, чтобы учащиеся смогли наглядно проследить за использованием глаголов в прямом и переносном значении в различных стилях речи, научились сами употреблять глаголы в текстах различного характера.
-
Урок русского языка по теме: "Употребление имен прилагательных в речи. Роль эпитетов" 2007
На первом двухчасовом занятии по данной теме учащиеся в результате наблюдений приходят к пониманию роли имен прилагательных в речи и эпитетов, выраженных именами прилагательными. В ходе уроков шестиклассники не только обогащают свою память готовыми образцами для выражения своих впечатлений, но и учатся самостоятельно подбирать эпитеты и употреблять их в собственной речи.
-
Урок русского языка по теме: "Части речи в русском языке" (3-й класс "Школа-2100") 2005
Предлагаемый урок русского языка выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Он является вводным ознакомительным уроком по теме "Части речи", где учащиеся знакомятся сразу со всеми частями речи, а в дальнейшем проводится поэтапная работа - усвоение знаний по каждой части речи.
-
Урок русского языка по теме: "Что такое причастие?" 2009
Знакомство с причастием по учебнику М.М. Разумовской происходит в 6-м классе. Начинаю изучение с ввода понятия о причастии. На этом уроке использую игровой момент для актуализации знаний «Внимание: розыск!», даю возможность самим детям определить тему урока. Выясняем: почему малыш увязался за разыскиваемыми, для объяснения нового материала использую лингвистическую сказку. На разных этапах урока моим помощником является интерактивная доска.
-
Урок русского языка по технологии А.З. Рахимова на тему "Знакомство со значениями приставок ПРИ -, ПРЕ" 2009
«Дело не в детях, а в способах организации учения», - считает А.З. Рахимов и во главу угла ставит развитие познавательных потребностей, мотивов, интересов, мыслительных процессов, творческих способностей, нравственных качеств, а психическое развитие само уже ведет к более высокой учебной успешности.
-
Урок русского языка по технологии педагогической мастерской 2009
Урок проводится с целью ввести учащихся в яркий, образный мир музыки великого русского композитора П.И. Чайковского; создать условия для осмысления философских и эстетических проблем, поднятых автором; повторить композицию сочинения-рассуждения.
-
Урок русского языка по учебному комплексу В.В. Бабайцевой "Дополнение. Второстепенный член предложения". 5-й класс 2014
Цель урока: закрепить и расширить знания, полученные в начальной школе, о дополнении как второстепенном члене предложения.
-
Урок русского языка с ИКТ-технологией. Тема: "Бессоюзное сложное предложение". 9-й класс 2012
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по синтаксису сложного предложения и бессоюзного сложного предложения. Совершенствует знания учащихся о смысловых отношениях между частями БСП; развивает навыки постановки знаков препинания между частями в БСП, учит создавать схемы БСП; развивает интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать и систематизировать материал по синтаксису сложного предложения.
-
Урок русского языка с интерактивной доской "Главные члены предложения" 2013
На уроке применяется деятельностный метод обучения, который непосредственно связан с обучением детей элементарным приемам проектной деятельности. Для первоклассника проект – новое знание, полученное в результате совместной деятельности.
-
Урок русского языка с использованием ИКТ на тему "Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже". 4-й класс 2016
Цель урока: формировать у учащихся навыки правописания окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже». В уроке присутствует самооценка и взаимооценка учащихся.
-
Урок русского языка с использованием информационных технологий "Позиционные изменения согласных звуков" 2010
Занятие с целью ознакомления с позиционными изменениями согласных звуков и осмысления их учащимися.
-
Урок русского языка с использованием информационных технологий в 5-м классе по теме "Орфограммы в именах существительных" 2008
Представлен урок русского языка по теме "Орфограммы в именах существительных". На уроке используются компьютерные технологии.
-
Урок русского языка с использованием информационных технологий по теме "Русский литературный язык. Культура речи, языковая норма" 2008
Урок разработан для проведения в 10-м классе по учебнику-практикуму для старших классов (авторы А.Д. Дейкина, Т.М. Пахнова). На занятии учащиеся познакомятся с понятием «языковая норма». Обучающая компьютерная программа «Семейный наставник» позволит им закрепить знания по теории вопроса, развить практические умения находить ошибки разных типов и корректировать речь согласно языковым нормам. Тест, составленный в формате ЕГЭ по теме урока, подготовит старшеклассников к будущему экзамену.
-
Урок русского языка с использованием информационных технологий про теме: "Сложноподчиненное предложение" 2007
Одной из специфических особенностей уроков русского языка является большой объём работы, которую необходимо осуществить для приобретения соответствующих умений и навыков, а также характер этой работы: кропотливое выполнение упражнений, переписывание из учебника или из другой учебной книги дидактического материала с одновременным выполнением каких-либо заданий. При обучении пунктуации объём такой работы ещё больше увеличивается. Сегодня, с приходом в школу информационных компьютерных технологий (ИКТ), появилась возможность интенсифицировать преподавание русского языка, повысить темп современного урока, увеличить объём коммуникативных упражнений за счёт сокращения затрат времени на некоторые виды работ и, конечно, дифференцировать обучение. Представленный урок по русскому языку с использованием ИКТ "Сложноподчинённое предложение" предназначен для учащихся 9-го класса. Это первый урок в системе уроков по СПП. Он предполагает актуализию ранее изученного, многоаспектное повторение, аналитическую работу с текстом. Урок рассчитан как на целый класс, так и на группу учащихся.