Учебник: Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1 [А.Д. Шмелев, Ф.А. Флоренская, Ф.Е. Габович, Е. Я. Шмелева]; под ред. А.Д.Шмелева. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 304с.
Тип урока: комбинированный (повторение, формирование новых знаний).
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Оборудование: доска, мел, компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник литературы 5 класс, под ред. проф. Б.А. Ланина. – М.: Вентана-Граф, 2013., Ч. 1.
Целевые установки на достижение результата:
Личностные: формировать устойчивый познавательный интерес к изучению русского языка, готовность к самообразованию.
Метапредметные: целеполагание, реализация проектной деятельности, осуществлять взаимный контроль, формулировать собственное мнение, работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Предметные: углубить и расширить знания и представления обучающихся о фразеологизмах, учить правильно употреблять фразеологизмы в речи, получит возможность научиться распознавать фразеологизмы в текстах художественных произведений.
№ | Этап урока | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Дидактический материал |
1 | Организационный. | Приветствуют учителя.
Записывают дату урока. Выполняют задание. |
Приветствует учеников. Проверяет готовность учеников к уроку. Предлагает задание. |
Задание “Ромашка”. На каждом этапе урока учащиеся рисуют лепесток ромашки. Если ученик понимает тему урока или выполнение задания, лепесток белый (незакрашенный), если есть затруднения – лепесток закрашивается в красный цвет. В конце урока учащиеся собирают все лепестки. Белая ромашка говорит о том, что ребенок все усвоил; закрашенная полностью или частично – о том, что есть трудности, надо вернуться к этому этапу и пересмотреть материал. |
2 | Мотивация. | Смотрят фильм.
Отвечают на вопросы. |
Предлагает посмотреть фильм “Лапша” (Ералаш) Задает вопросы после просмотра. |
http://www.eralash.ru/video/%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D1%88%D0%B0
|
3 | Актуализация имеющихся знаний. | Высказывают свои предположения. | Задает вопросы. |
|
4 | Целеполагание | Записывают тему урока. Определяют цель. |
Объявляет тему урока “Фразеологизмы”. |
|
5 | Изучение нового материала. | Самостоятельно читают материал учебника. Отвечают на вопрос. Выполняют упражнение. |
Предлагает выполнить задания. Организует
самостоятельную работу с учебником. Контролирует выполнение работ. |
|
6 | Динамическая пауза. | Выполняют показанные им действия. | Приглашает ученика. Контролирует деятельность обучающихся. | Ученик проводит физкультминутку. |
7 | Применение нового знания. | Выполняют упражнение, осуществляют взаимопроверку. Составляют памятку. |
Предлагает задание. Контролирует выполнение работ, взаимопроверку и составление памятки. |
2) Выписать предложения с фразеологизмами из учебника литературы, текст “Сказка о потерянном времени” Е. Шварца (повышенный уровень) |
8 | Контроль. | Выполняют тест самостоятельно. Проверяют по ключу. Оценивают себя. |
Предлагает тест. Контролирует работу. | Интерактивная доска, проектор.
Приложение.
Критерии оценивания: каждый правильный ответ – 1 балл, всего 5 вопросов. Уровни: (Лепесток ромашки) |
9 | Домашнее задание. | Записывают домашнее задание. Распределяются на группы. | Комментирует домашнее задание. Контролирует деление на группы. Определяет сроки проекта. Называет критерии оценивания проекта. |
1) Упр. 75 (1 – базовый) (2 – повышенный). 2) Проект (по желанию, по 5–7 человек на группу): 1-я группа – “Фразеологизмы в картинках” 2-я группа – “Фразеологизмы в произведениях русской литературы” Критерии оценивания: “Фразеологизмы в картинках” – каждый участник проекта выбирает 3 фразеологизма и готовит 3 рисунка. “Фразеологизмы в произведениях русской литературы” – каждый участник проекта выбирает любое произведение русской литературы и выписывает по 5 предложений с фразеологизмом. Сроки выполнения – 2 недели. |
10 | Подведение итогов. | Дают дневники. | Дает оценку работы класса и отдельных учеников. | |
11 | Рефлексия. | Рисуют ромашку. Анализируют. |
Предлагает нарисовать ромашку. | Учащиеся “собирают” лепестки (всего за урок получается 9 лепестков), рисуют ромашку. |