Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Русский речевой этикет. Как здороваются и прощаются по-русски". 5-й класс 2014
Цели урока: сформировать знания о русском речевом этикете, об этикетных средствах речи, навыки нравственного поведения, культуру общения; развитие речи, мышления; воспитывать уважение к обычаям и традициям, толерантность, речевую культуру.
-
Урок русского языка по теме "Русский язык как…". 9-й класс 2013
Урок в 9-м классе формирует представление учащихся о русском языке как о духовной, нравственной и культурной ценности народа. На уроке учащиеся, используя произведения классиков, повторяют материал о многообразии функций языка и речи, о средствах речевой экспрессивности, развивают внимание, память, аналитическое мышление, навыки связной речи.
-
Урок русского языка по теме "Самостоятельные и служебные части речи". 5-й класс 2012
Урок русского языка по учебнику М.М. Разумовской сопровождается презентацией, использует возможности интерактивной доски, изучает новый для детей раздел морфологии "Самостоятельные и служебные части речи".
-
Урок русского языка по теме "Свободные сочетания слов и фразеологизмы" 2013
Урок-исследование в увлекательной форме знакомит учащихся с признаками фразеологизмов, выясняет особенности их строения и употребления в речи, выявляет отличия фразеологизмов от свободных сочетаний слов. Овладение теоретическим материалом связано с анализом языковых единиц: словосочетаний и фразеологизмов (исследовательская часть работы). Закрепление полученных сведений ведется на основе дифференцированных заданий.
-
Урок русского языка по теме "Своя игра". 6-й класс
2014
Урок закрепления и обобщения знаний в форме известной телевизионной викторины «Своя игра». по следующим разделам языкознания: лексика, фонетика, морфемика, морфология, орфография, синтаксис. Игра может быть использована в 7-м классе как повторение материала, либо урок построить на игре, использовать отдельные темы как часть урока.
-
Урок русского языка по теме "Синонимы — «жемчужное ожерелье» русского языка" 2010
На уроке использованы современные информационные технологии. Презентация позволяет вести беседу с учениками, обмениваться мнениями. Такое комбинированное воздействие (через зрение и слух) помогает вовлечь учеников в активные действия в процессе всего занятия.
-
Урок русского языка по теме "Синонимы" 2009
Урок проводился в 5-м классе во время изучения раздела «Лексика». В ходе урока повторяются прежние знания по данному разделу и происходит знакомство с новым понятием «синонимы».
-
Урок русского языка по теме "Синтаксис и пунктуация. Простое предложение" 2014
Урок призван сформировать представление у студентов о синтаксисе и пунктуации, познакомить со строением предложения, его видами по цели высказывания и эмоциональной окраске, с синтаксическим разбором предложения.
-
Урок русского языка по теме "Синтаксис. Основные единицы синтаксиса" 2011
Цель урока – выяснить, что такое синтаксис и какова его функция, изучить единицы синтаксиса; средства связи единиц синтаксиса.
-
Урок русского языка по теме "Синтаксис. Пунктуация. Повторение и обобщение изученного" 2014
Цель урока: повторение и закрепление знаний по синтаксису и пунктуации; расширение кругозора учащихся при выполнении заданий; подготовка к ЕГЭ.
-
Урок русского языка по теме "Синтаксис" "В здоровом теле – здоровый дух!". 5-й класс 2012
Урок русского языка здоровьесберегающей направленности по программе VII-го вида. Для мотивации к предмету использовались красочное оформление доски, оздоровительные минутки. Материал для практических заданий взят из опыта детей, которые любят заниматься спортом.
-
Урок русского языка по теме "Синтаксис", 11-й класс 2008
Урок по теме "Синтаксис" проводится по технологии развития критического мышления. Цель урока - обобщение знаний о синтаксисе. На стадии вызова используется прием "кластер", позволяющий выявить имеющиеся знания. На стадии осмысления учащиеся сравнивают свою схему со схемой, составленной учителем, находят ошибки и ставят индивидуальные цели изучения раздела. На стадии рефлексии выполняются практические задания. Параллельно с этой темой звучит духовно-нравственная тема - тема души. Текст, предложенный для анализа, рассказывает о различиях в представлениях разных народов о душе.
-
Урок русского языка по теме "Синтаксические языковые нормы". 11-й класс 2012
Урок русского языка "Синтаксические языковые нормы" предназначен для учащихся 11-го класса и является частью в системе подготовки к ЕГЭ по русскому языку. На уроке повторяются теоретические сведения о синтаксических языковых нормах, необходимых для выполнения заданий А-4, А-5. Также уделяется внимание и другим языковым нормам: орфоэпическим, лексическим, морфологическим. Соответственно выполняются задания А-1, А-2, А-3 ЕГЭ.
-
Урок русского языка по теме "Синтаксический разбор предложения". 4-й класс 2011
На уроке использовались следующие формы обучения: рассказ учителя, самостоятельная работа учащихся, соревнование, наблюдения, игры, мини-исследование, что позволяет добиться лучших успехов в решении практических задач на уроке.
-
Урок русского языка по теме "Систематизация и обобщение знаний по теме "Лексика" 2011
В связи с миграционными процессами во многих регионах России проблема преподавания русского языка как неродного является одной из наиболее актуальных. Практически повсеместно в группах занимаются учащиеся, которые владеют русским языком на разных уровнях. Этот факт весьма затрудняет работу учителя, делает ее трудоемкой и малоэффективной. Предложенный материал будет способствовать повышению уровня преподавания русского языка как неродного.
-
Урок русского языка по теме "Сказочная страна «Имя прилагательное»". 5-й класс 2014
Интегрированные уроки стали предметом изучения нашего школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла. На интегрированных уроках обостряется внимание к теоретическому материалу, придается новая окраска изучаемому содержанию.
-
Урок русского языка по теме "Склонение имен прилагательных во множественном числе". 4-й класс
2013
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения имен прилагательных во множественном числе. К уроку составлены презентация и тренажер.
-
Урок русского языка по теме "Склонение имен существительных". 5-й класс 2014
Суть проблемного обучения заключается в том, что учитель создаёт познавательную задачу и дети ищут средства для ее решения, используя ранее изученные и усвоенные знания и умения. Характерный признак проблемного подхода – самостоятельная познавательная деятельность. Эта технология приучает детей к самостоятельности в познании и дает положительный результат.
-
Урок русского языка по теме "Склонение причастий". 7-й класс 2013
Урок знакомит учащихся со склонением причастий. Задания развивают речь, логическое мышление, внимание и память, самостоятельность в учебной деятельности. Контроль умений и навыков осуществляется в словарном диктанте, тестовых заданиях, комплексном анализе текста.
-
Урок русского языка по теме "Склонение числительных. Интервью". 6-й класс 2012
Мастер-класс для коллег проводится в виде деловой игры «Редакция», во время которой «журналисты» получили редакционное задание, взяли у гостей интервью на тему «Школьные рекорды» и подготовили материал для газеты.
-
Урок русского языка по теме "Слитное и дефисное написание сложных прилагательных". 6-й класс 2014
Главная функция русского языка – общение между людьми. Разнообразить нашу речь помогают имена прилагательные. Они передают красоту, яркость окружающих предметов, делают нашу речь выразительнее, точнее. Употребление сложных прилагательных вносит в речь образность, более точное выражение мыслей. Дети боятся использовать сложные прилагательные, т. к. не всегда уверены в их написании. Урок формулирует основные условия выбора написания прилагательных и на примерах закрепляет полученные знания.
-
Урок русского языка по теме "Слитное и раздельное написание "не" с наречиями на -о, -е". 7-й класс 2014
Урок по УМК М.Т. Баранова изучает новый материал. Учащиеся разделены на группы. С формами проверки, графическим диктантом знакомы. Учитель при затруднении задает вопросы, помогающие ученикам правильно сформулировать выводы. На уроке сочетаются задания разных уровней сложности – репродуктивные и творческие. Используются следующие формы работы – индивидуальная, парная, групповая, различные формы проверки.
-
Урок русского языка по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о, -е". 6-й класс
2013
Цель урока: знать правила слитного и раздельного написания НЕ с наречиями; сопоставлять с правилом слитного и раздельного написания НЕ с существительными и прилагательными; уметь правильно писать слова с НЕ, объяснить и обозначить орфограмму.
-
Урок русского языка по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями". 7-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с правилом написания НЕ с причастиями; формировать навыки написания частицы и приставки НЕ в причастии; повторить написание НЕ с существительными, прилагательными, местоимениями, глаголами; рассказать ребятам о правописании НЕ с деепричастиями, наречиями; развивать умение самостоятельно работать с текстом; работать в паре; оценивать свою учебную деятельность и деятельность своего партнёра; развивать диалогическую и монологическую речь.
-
Урок русского языка по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи" 2009
Методическая разработка урока по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи» посвящена одной из сложных тем. Задания практического характера, включающие в качестве примеров пословицы и поговорки, отличаются большим разнообразием, позволяют повторять и закреплять правила орфографии, способствуют творчеству, развивают умение аргументировать, обобщать изученное.
-
Урок русского языка по теме "Слитное и раздельное написание производных предлогов" (7-й класс) 2010
Для улучшения восприятия учениками материала предлагается использовать в ходе урока рисунки и таблицы, которые составляются вместе с учениками.
-
Урок русского языка по теме "Слова категории состояния" (урок-исследование). 10-й класс 2019
Цель урока: обобщение знаний о словах категории состояния, научить отличать их от кратких прилагательных и наречий.
-
Урок русского языка по теме "Слова категории состояния". 7-й класс 2013
Цель урока: познакомить со значением категории состояния, её семантическими группами, морфологическими признаками, синтаксической ролью; учить отличать слова категории состояния от кратких прилагательных и наречий; формировать навык определения, к какой группе по значению относятся слова категории состояния; развивать интерес к русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Слова книжные и разговорные". 5-й класс 2014
С помощью проблемных ситуаций на уроке ребята открывают и первично закрепляют новые знания по теме урока. Самостоятельно определяют значения слов с помощью толковых словарей, работают в парах, участвуют в дискуссии.
-
Урок русского языка по теме "Слова с разделительным твердым знаком". 3-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с правописанием слов с разделительным твердым знаком. Соответствует ФГОС, применяет системно-деятельностный подход, форма ‒ заочное путешествие в зимний лес. Разнообразные формы и приемы, задействованные на уроке, позволяют каждому ребенку органично включиться в увлекательную проблемно-поисковую учебную деятельность.