Цель: развитие точности и правильности речи.
Задачи:
- Дать общее понятие о прилагательном.
- Определить роль прилагательного в речи.
- Учить осознанному употреблению прилагательных в речи.
Проблемный вопрос: Что это за слова?
Варианты ответов:
1) Отвечают на вопросы: какой? какая? какое?
какие?
2) Поясняют существительное.
3) Делают речь более точной, выразительной.
4) Это прилагательное.
5) Указывают на признак предмета.
Оптимальный вариант: 4, 1, 5, 3, 2.
Тезис:
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
Этапы урока |
Ход урока |
||
Орг. момент | |||
Минутка чистописания
Актуализация знаний |
– Как всегда начнём урок с минуты
чистописания. Дети записывают в тетради число, месяц и «классная работа». Далее прописывают заглавную и строчную букву П , слова и предложения с этой буквой. Под кустом притаился маленький зверек. Тело
покрыто серой, короткой шерстью. Учитель предлагает прочитать тезис на доске:
– Как вы считаете, с чем вы сегодня познакомитесь на уроке? и о чём будем говорить? |
||
Введение в тему урока | – Давайте рассмотрим эти слова по
такому плану: (работа идет в микрогруппах) – На какие вопросы отвечает? – Что обозначает? – С какими частями речи связано? – Какую роль играет? Дети делают вывод. Дают оптимальный вариант: – Эти слова отвечают на вопрос: какой? |
||
Физкульминутка | Дежурный проводит физкультминутку «Хомка» | ||
Вывод | Читается тезис с доски и соотносится
с темой урока. – К какой части речи относятся
эти слова? |
||
Самостоятельная работа. | Карточки. – Вставьте в предложения с правой стороны, вместо точек, подходящие по смыслу прилагательные.
– О чем первый текст? (О весне) |
||
Работа по учебнику «Русский язык» 2 класс. Автор Зеленина. | Упр. 60 (устно) Упр. 61 Рассмотрите иллюстрации. – Кто нарисован на иллюстрации? – Какое время года? Почему? – Ответить на вопросы, взяв слова из справок. – Составьте предложения с этими словами и запишем их в тетрадь. – Найдите главные члены предложения. Подчеркните их. На небе светит яркое солнышко. – Найдите имя прилагательное, к какому слову оно относится? (солнышко) Солнышко (какое?) яркое. В предложении является второстепенным членом (определением). Подчеркиваем волнистой линией. |
||
Итог урока | Оценивание работы ребят с комментированием | ||
Рефлексия | Выразите свое настроение к уроку употребив прилагательные. Начните словами: Урок был … | ||
Домашнее задание | 1) Стр. 41.Упр. 62. Списать, определить имена
прилагательные. 2) Найти и принести загадки, в которых встречаются имена прилагательные. 3) Нарисовать образ имени прилагательного. |