Урок русского языка в 8-м классе. Систематизация и обобщение знаний по теме "Односоставные предложения"

Разделы: Русский язык


Цели:

  • Обобщить знания по изученной теме.
  • Отработать навык определения односоставного предложения.
  • Способствовать формированию интереса к литературе и музыке.

Оснащение: Музыкальный центр, диски с записью романсов, поэтические издания со стихотворениями.

Ход урока

1. Организационный момент

Звучит романс (2 мин.).

2-й этап

Слово учителя о задачах, плане работы на урок и системе оценивания. (У каждого ученика на столе “Листок контроля”. Результат каждого вида работы оценивается учеником самостоятельно и вносится в итоговую таблицу.) (3мин.)

Листок контроля

№ задания Оценка Итоговая оценка
1    
2    
3    

3. Эмоциональный настрой (1мин.)

– Желаю всем удачи. Надеюсь, что на уроке вы получите эмоциональный настрой на весь день.

4. Проверка теоретических знаний (3мин.)

– Поставьте в соответствие вид предложения и форму выражения главного члена предложения (соедините стрелками) (Приложение 1).

Работа выполняется индивидуально, один ученик – у доски.

5. Практическая часть

Тест (Приложение 2) (10 мин.).

(Ключ записан на обратной стороне доски.)

6. Исследовательская работа (15 мин)

Звучит романс.

– Какое музыкальное произведение вы услышали? (Романс.)
– Что такое романс? (Ответы детей.)
– Вам предложены стихотворные тексты (Приложение 3). В музыкальном оформлении это известные романсы.

Задача:

  1. Выразительно прочитать текст.
  2. Найти односоставные предложения, определить их вид.

(Каждый ученик выступает с выполненным заданием.)

7. Подведение итогов урока (3мин.)

– В какой речи чаще всего используются односоставные предложения? Что они передают? (Ответы детей.)

Выставление оценок (средний бал за все выполненные задания).

8. Домашнее задание (3мин)

Поработать с поэтическими текстами.
Найти односоставные предложения.

Звучит романс.

Литература:

  1. Методические журналы по русскому языку.
  2. Лапатухин М.С. Скорлуповская Е.В. “Школьный толковый словарь русского языка”.
  3. Лермонтов М.Ю. Стихотворения.
  4. Поэзия 20 века. Сборник стихотворений.
  5. Сборник “Русские романсы”.
  6. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе.
  7. Русский язык. 8 класс. Учебник. Авторы: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко.