Русский язык
-
Подготовка к сочинению в жанре репортажа по картине А.В. Сайкиной "Детская спортивная школа" 2010
На уроке развития речи в 7-м классе углубляются представления учащихся о жанровых особенностях репортажа, совершенствуется навыки написания сочинения в жанре репортажа, создаются условия для реализации коммуникативных и креативных возможностей обучающихся, формируется интерес к профессии журналиста.
-
Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ на тему «Проблема сохранения культурного наследия». 11-й класс 2015
Урок ориентирован прежде всего на усвоение основных требований к выполнению задания с развернутым ответом. Учащиеся должны владеть основами анализа текста, правильно формулировать проблему, комментировать ее, определять авторскую позицию, выражать свое мнение по сформулированной проблеме и аргументировать его, приводя аргументы из художественной, публицистической и научной литературы. Цель урока: подготовка к сочинению в формате ЕГЭ по тексту А. Солженицына.
-
Подготовка к сочинению в формате ОГЭ на нравственную тему 2016
Выбор темы мотивирован актуальной проблемой: подготовкой к ОГЭ по русскому языку. Учащиеся должны чётко представлять структуру сочинения, уметь выявлять тему, формулировать значение слова и комментировать его, подбирать необходимые аргументы из прочитанного текста и жизненного опыта. Конечным продуктом является создание сочинения на основе исходного текста на нравственную тему.
-
Подготовка к сочинению на морально-этическую тему "Что такое счастье?" 2012
Сочинение – очень важная часть работы по формированию различного рода речевых умений и навыков учащихся. Урок проводится за один час с опережающим домашним заданием по сбору материалов к сочинению. Во время урока у ребят вырабатывается правильное отношение к своим поступкам и окружающих людей, понимание понятия "счастье".
-
Подготовка к сочинению на морально-этическую тему по данному началу, 8-й класс 2009
Урок даёт возможность учащимся самоопределиться, какая из предложенной темы начала сочинения им ближе и легче для осмысления. Прежде чем провести с учащимися беседу на морально-этическую тему по представленным программой темам, повторяются и закрепляются основные составляющие типа речи "Рассуждение". Для каждого учащегося подготовлены памятки-шпаргалки, опираясь на которые детям легче писать рассуждение. Чтобы написание сочинения не вызвало затруднения, в течение урока выясняем, что такое нравственность, долг, преданность и другие морально-этические термины. Используем мудрые изречения народа, высказывания знаменитых людей. В конце урока учащиеся, самоопределившись по теме сочинения, объединяются в группы по интересам и готовят защиту по выбранной теме.
-
Подготовка к сочинению на публицистическую тему "Жизненная ситуация, которая меня научила…" 2012
В статье говорится о приемах влияния на нравственность и мировоззрение ученика средствами литературы, кинематографа, философии и пр. Даются ссылки на конкретный материал к темам, затрагивающим некоторые ключевые проблемы современности.
-
Подготовка к сочинению о слове (урок развития речи в 5-м классе) 2004
Овладевая понятием текст, учащиеся 5-го класса, усваивают, что текст состоит из двух или нескольких предложений, формируется умение членить текст на части, соответствующие подтемам и микротемам высказывания, составлять план текста, устанавливать смысловые связи между абзацами, находить языковые средства связи фрагментов текста.
-
Подготовка к сочинению по картине А.Лактионова "Письмо с фронта" 2010
Цели урока: повторить основные требования к сочинению; выбрать и систематизировать языковые средства для выражения своей главной мысли в художественном стиле; выработать умение писать сочинение-повествование с элементами описания по собственным впечатлениям; формировать умение обоснованно включать в текст повествования элементы описания внешности, интерьера, местности и природы.
-
Подготовка к сочинению по картине Александра Дейнеки "Девочка у окна". 6-й класс 2014
Урок развивает умения учащихся понимать образный язык искусства, стимулирует развитие творческого воображения учащихся, взимосвязанно обучает видам речевой деятельности, формирует культуроведческую компетенцию. Учащиеся учатся писать сочинение, используя образно-выразительные средства языка. Анализ картины проводится в ходе беседы.
-
Подготовка к сочинению по картине В.Е. Маковского "Свидание" 2009
Урок для 7-го класса по УМК М.М. Разумовской во время изучения темы «Наречие» с целью закрепления навыков написания сочинения-описания по картине и выработки умения употреблять наречия в письменной речи.
-
Подготовка к сочинению по картине Г. Мясоедова «Косцы» 2015
Цель урока: расширение словарного запаса учащихся в словарной работе со словариком эпитетов; развитие умения создавать и редактировать текст; формировать умение описывать пейзаж; добиваться осознанного использования учащимися эпитетов в описании.
-
Подготовка к сочинению по картине Г.Г. Нисского "Февраль. Подмосковье" 2010
Описание картин – один из элементов работы по развитию речи на уроках русского языка. Живопись, воздействуя на чувства школьников, способствует развитию у них мышления и речи, эстетического вкуса, умения понимать и ценить произведения искусства, повышает творческую активность.
-
Подготовка к сочинению по картине И.А.Попова «Первый снег» 2023
Цель урока: знать алгоритм написания сочинения-описания по картине и уметь применять его; уметь анализировать картину по алгоритму; уметь определять смысловое содержание картины; знать такие понятия, как описание, городской пейзаж; знать структуру такого типа речи, как описание; уметь самостоятельно в комплексе применять знания.
-
Подготовка к сочинению по картине И.Е. Репина "Бурлаки на Волге" 2012
Урок рассчитан на два часа, может быть использован на уроках русского языка в среднем звене школы. Цель: научить понимать содержание картины, ее художественные особенности; уметь воспринимать авторскую позицию через проникновение в мир художественных образов; передавать свое отношение к картине; развивать устную и письменную речь.
-
Подготовка к сочинению по картине И.И. Левитана "Золотая осень" (урок развития речи в 5-м классе) 2009
Данный урок открывает систему уроков по подготовке пятиклассников к написанию сочинения по картине. Цели урока: формировать культуроведческие знания, искусствоведческие умения "читать" картину; совершенствовать навыки написания сочинения-описания. Мультимедийная презентация даёт возможность детально познакомиться не только с репродукцией картины, но и с особенностями творчества художника.
-
Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана "Золотая осень". 5-й класс 2015
Урок русского языка в 5-м классе готовит учащихся к написанию сочинения по картине И.И.Левитана «Золотая осень». Учащиеся знакомятся с речеведческими понятиями (текст, абзац, средства связи) на основе искусствоведческого текста с целью использования его при подготовке к сочинению по картине, вводят в активный словарь искусствоведческие термины: пейзаж, пейзажист, живопись, живописец, колорит. Урок способствуе формированию у учащихся искусствоведческих понятий.
-
Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь". 5-й класс 2011
Урок русского языка и развития речи в 5-м классе является подготовкой к написанию сочинения по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь". Цель урока: научить точно, правдиво и ярко описывать предметы с помощью вводимых в текст слов и словосочетаний; помочь овладеть навыками описания изображенного на картине; формировать умение строить текст в определенной композиционной форме, предупреждать речевые недочеты и грамматические ошибки в работах.
-
Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь". 5-й класс 2010
Урок развития речи в 5-м классе. Анализируя художественные достоинства картины, учащиеся учатся составлять текст-описание с использованием лексических изобразительно-выразительных средств.
-
Подготовка к сочинению по картине О.А. Кипренского "Портрет А.С. Пушкина" 2010
Разработка урока развития речи, представляющего многоаспектную подготовку к написанию сочинения по картине О. Кипренского "Портрет А.С. Пушкина". Структура урока соответствует традиционному порядку работы над сочинением, включающему организацию наблюдения и самонаблюдения, работу над тематическим словарем, систематизацию материала.
-
Подготовка к сочинению по картине С.А. Григорьева "Вратарь" 2013
Занятие по русскому языку с целью закрепить умение употреблять в своей речи деепричастия, подготовить учащихся к написанию сочинения по картине.
-
Подготовка к сочинению по картине Ю.М.Непринцева "Отдых после боя". 9-й класс 2016
При подготовке к сочинению по картине организуется деятельность учащихся по повторению и обобщению пройденного материала (предложения с прямой и косвенной речью, сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными; составление схем предложений). Планируется, что по окончании урока учащиеся смогут успешно справиться с написанием текста сочинения по картине, учитывая требования к синтаксису и идейному содержанию работы.
-
Подготовка к сочинению по личным впечатлениям 2010
Сочинение - очень важная часть работы по формированию различного рода речевых умений и навыков учащихся. Урок по подготовке и написанию сочинения по личным впечатлениям проводится на одном часе с опережающим домашним заданием по сбору материалов к сочинению. Во время урока у ребят вырабатывается правильное отношение к своим поступкам и поступкам окружающих их людей.
-
Подготовка к сочинению по личным наблюдениям. Описание памятника 2011
Подготовка к сочинению на уроке ведется на основе местного материала и направлена на собирание материала к написанию сочинения.
-
Подготовка к сочинению по статье (отрывок из статьи Ю.А. Шрейдера "Основы этики") 2013
Цель урока: научить писать сочинение-рассуждение. На занятии идет подготовка к сочинению по отрывку из статьи Ю.Шрейдера «Основы этики». Содержание урока построено таким образом, что учащиеся, знакомясь с презентацией, повторяют теорию и, используя речевые обороты, определяют проблему, комментируют авторскую позицию, аргументируют свое мнение и формулируют заключение будущей работы.
-
Подготовка к сочинению по художественному произведению. 10-й класс 2012
Урок проведен в 10-м классе (базовый уровень). Повторив основные признаки художественного стиля, учащиеся совершенствуют навыки анализа текста и учатся создавать собственное высказывание по прочитанному тексту.
-
Подготовка к сочинению публицистического стиля 2015
Учащиеся готовятся к созданию текста публицистического стиля; учатся брать и записывать интервью; повторяют лексику по теме «Стили речи».
-
Подготовка к сочинению публицистического характера с описанием местности в 8-м классе 2009
Данный урок позволяет охватить большой объём информации по теме, проанализировать и систематизировать её. Этому способствует предварительная индивидуальная подготовка к уроку и исследовательско-проектная работа на самом уроке.
-
Подготовка к сочинению-миниатюре "Мой любимый цветок" 2006
Изучение имени прилагательного немыслимо без ознакомления с тем, какую роль оно играет в нашей речи и особенно в художественном произведении. В связи с этим было проведено сочинение с предварительным анализом текстов-образцов в классе. Для работы была взята тема "Мой любимый цветок".
-
Подготовка к сочинению-миниатюре на основе личных наблюдений "Весна идет…". 5-й класс 2013
Урок русского языка формирует у учащихся ключевые компетенции: ценностно-смысловую, коммуникативную, учебно-познавательную, информационную. На уроке предусмотрена групповая, парная, индивидуальная, фронтальная работа учащихся. Работа строится по принципу – умеешь сам, научи другого. Отношения: субъект – субъкт. Интеграция предметов: ИЗО, музыка, литература.
-
Подготовка к сочинению-описанию "Петух" 2011
Урок подготовки к написанию сочинения-описания в 7-м классе с использованием фреймовой технологии. Фреймовые схемы – это абстрактные жесткие конструкции, содержащие пустые окна, многократно перезаряжающиеся информацией, так как фреймовая схема отражает стереотипную ситуацию. Использование фреймовых схем приводит к существенной интенсификации процесса работы над текстом.