Урок русского языка в 3-м классе. Тема: «Написание текста по заданному плану. Сочинение по картине В.М.Васнецова "Снегурочка"»

Разделы: Русский язык

Класс: 3

Ключевые слова: сочинение по картине


Класс: 3.

Предмет: русский язык.

Тема: «Написание текста по заданному плану. Сочинение по картине В.М.Васнецова "Снегурочка"» (стр.123, упр. 242, учебник 2023 года).

Цели урока:

  • овладение основными видами речевой деятельности;
  • развитие умения создавать собственные тексты по заданному плану;
  • формирование умения составлять текст-описание на основе картины;
  • развитие функциональной грамотности.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре
  • восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
  • стремление к самовыражению в искусстве слова

Метапредметные результаты:

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей
  • создавать письменные тексты в соответствии с учебной задачей
  • анализировать и создавать текстовую информацию
  • планировать действия по решению учебной задачи

Предметные результаты:

  • создавать тексты-описания на основе наблюдений
  • определять тему текста и основную мысль
  • выявлять части текста и отражать их смысловое содержание
  • составлять план текста

Ход урока

Этап 1. Мотивирование на учебную деятельность

Учитель: Ребята, посмотрите на репродукцию картины. Что вы чувствуете, глядя на нее?

(Дети: Волшебство, сказку, зимнее настроение)

Учитель: Кто изображен на картине?

(Дети: Снегурочка - героиня зимней сказки)

Учитель: Сегодня мы будем учиться писать сочинение по картине, опираясь на план.

Этап 2. Минутка чистописания

Учитель: Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Пропишите буквосочетания:

сне___ сне___ сне___

зим___ зим___ зим___

Этап 3. Освоение нового материала

Подготовка к написанию сочинения

Учитель: Откроем памятку 6 на странице 144.

Как подготовиться к написанию текста:

  1. Внимательно рассмотрим картину
  2. Определим тему и главную мысль
  3. Подберем точные слова
  4. Составим план
  5. Напишем текст
  6. Проверим написанное

Работа по картине

Учитель: Рассмотрим картину В.М.Васнецова "Снегурочка".

- Почему художник так назвал картину?

(Дети: На ней изображена Снегурочка - сказочный персонаж)

- Какую зимнюю природу вы видите?

(Дети описывают: ночное небо, лесную поляну, снег, деревья)

- Опишите Снегурочку.

(Дети: В нарядной шубке, красивая, волшебная)

Работа с опорными словами

Учитель: Прочитаем опорные слова:

зима, тёмный лес, ночь, алмазные звёзды, лунный свет, поляна, сияющий голубоватый цвет, яркие тени, комья снега, хруст снега, красивый наряд, жемчужно-серебристый цвет, нарядная шубка, шапочка с меховой опушкой, тёплые варежки, пушистые ёлочки, тонкая берёзка, огоньки-светлячки

Этап 4. Физминутка

Этап 5. Продолжение работы над темой урока

Составление плана

Учитель: Составим план сочинения:

  1. Вступление (Снегурочка - героиня зимней сказки)
  2. Основная часть:
    • Описание зимней ночи
    • Описание зимнего леса
    • Описание Снегурочки
  3. Заключение (Впечатление от картины)

Написание сочинения

Учитель: Приступаем к написанию текста:

- Используем опорные слова

- Следуем плану

- Пишем выразительно

- Каждую часть начинаем с красной строки

Этап 6. Подведение итогов. Рефлексия

Учитель: Перечитайте свое сочинение.

- Все ли части плана отражены?

- Использованы ли опорные слова?

- Нет ли повторов?

- Соблюдены ли правила правописания?

Оцените свою работу:

- я всё понял и могу объяснить другому;
- я понял, но есть небольшие вопросы;
- мне нужна помощь.

Домашнее задание: выучить памятку 6 на странице 144.