Русский язык
-
Урок по теме "Словарное богатство русского языка". 7-й класс 2013
Урок обобщает сведения о лексике. Ученики работают по разным словарям, подбирают синонимы, антонимы, выполняют занимательные задания такие, как игры "Кто больше?", "Эрудит", пишут диктант "Что это".
-
Урок по теме "Словосочетание" 2019
Проблема изучения способов связи слов в словосочетаниях – одна из самых острых в синтаксисе. Умение использовать средства связи в словосочетаниях важно для формирования культуры речи учащихся. Также тема Словосочетания используется в заданиях ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, поэтому освоение данной темы должно проходить на высоком уровне. Урок полезен учителям русского языка, преподающим в 5-х и 6-х классах. В уроке представлены фронтальные, групповые, индивидуальные виды работы, которые помогают в формировании УУД. В ходе урока учащиеся пользуются поисковым, частично-поисковыми методами. Учитель играет роль тьютора, который направляет учащихся и помогает выбрать верный путь исследования для повторения и закрепления материала.
-
Урок по теме "Словосочетание" (русский язык) 2010
На уроке дети учатся соединять слова попарно, ориентируясь на имеющуюся в них одинаковую орфограмму. Урок способствует развитию умения отличать словосочетание от слова и предложения, определять тип связи; орфографической зоркости. Стихи русских поэтов о Родине, природе – неисчерпаемый источник изучения русского литературного языка.
-
Урок по теме "Слог. Слогоделение. Правила переноса слогов" 2011
На уроке, при применении метода частой смены видов деятельности, учащиеся обобщают и закрепляют изученное о фонетике и ее основных разделах, повторяют ранее изученные орфограммы и правила.
-
Урок по теме "Сложное предложение. Разделительные знаки препинания. Синтаксический разбор сложного предложения". 6-й класс 2015
В ходе работы учащиеся находят предложения простые, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами, сложные и применяют условия выбора знаков препинания в таких предложениях. Совершенствуются навыки синтаксического разбора сложного предложения.
-
Урок по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными" 2014
Урок знакомит с понятием "придаточные определительные", особенностями их структуры, характеризуются сложноподчиненные предложения с придаточными определительными, используется синтаксическая синонимия. Рассматривается использование сложноподчиненных предложений с придаточными определительными в речи, закрепляются навыки постановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях.
-
Урок по теме "Сложноподчиненные предложения". 9-й класс 2012
Урок повторяет и обобщает знания учащихся 9-го класса о сложных союзных предложениях. Особенности заданий ГИА часто приводят к тому, что учащиеся допускают ошибки в определении вида сложных предложений и постановке знаков препинания в них. Дидактический материал на слайдах презентации актуализирует и обобщает знания учащихся, готовит к сдаче экзамена по русскому языку в форме ГИА.
-
Урок по теме "Согласные звуки". Урок-проект "Бурзян – райский уголок природы" 2011
Учащиеся изучают тему по учебнику «Русский язык: для 5-х класса башкирских школ и других национальных школ Республики Башкортостан» под редакцией Л.Г. Саяховой, К.З. Закирьянова. Это пятый урок, посвященный изучению фонетики. Отличительной особенностью урока является использование средств ИКТ, наряду с традиционными средствами. Хорошо прослеживаются все этапы урока. Каждый этап удачно сопровождается слайдами компьютерной презентации, созданной автором к уроку.
-
Урок по теме "Союз" 2021
Представлена презентация к уроку по теме "Союз".
-
Урок по теме "Союз". 7-й класс 2019
Цель урока: знакомство с союзом как служебной частью речи, его ролью в предложении и тексте.
-
Урок по теме "Стили речи" 2011
Цели урока: актуализировать знания учеников о разновидностях стилей речи на основе выявления общих признаков каждого из стилей; повторить материал о многообразии функций языка и речи, о средствах речевой экспрессивности; сформировать умение находить характерные для каждого стиля признаки; воспитание культуры умственного труда на основе таких мыслительных операций, как анализ, синтез, группировка.
-
Урок по теме "Текст. Типы речи" 2012
Цель урока: организация образовательного пространства, ориентированного на самоопределение учащихся, способствующего осуществлению связи предметных компетенций и жизненной практики. Предметное содержание урока: анализ текстов, их речевых особенностей, а также создание собственных текстов с заранее заданными характеристиками – ориентировано на компетентностный результат обучения (развитие способности свободно оперировать средствами языка в различных ситуациях).
-
Урок по теме "Тире между подлежащим и сказуемым". 8-й класс 2011
Дифференциация, осуществляемая на основе учёта общего уровня обученности, развития личности обучающегося, даёт возможность овладеть учебным материалом по отдельным предметам на разном уровне, но не ниже базового, что позволяет учителю акцентировать внимание на работе с различными категориями детей на минимальном (базовом), программном и усложнённом (продвинутом) уровне.
-
Урок по теме "Употребление в речи определений, выраженных причастиями и причастными оборотами" 2009
Уроки русского языка являются благодатной почвой для формирования у учащихся умений текстовосприятия и текстообразования. Они получат представление о роли причастий в текстах художественного стиля, смогут понять, что их способность передавать признак предмета как действие является выразительным средством, смогут совершенствовать навыки анализа текста.
-
Урок по теме "Употребление деепричастий в речи" 2009
Современное образование основывается на компетентностном подходе к обучению. Уроки, посвящённые выяснению роли той или иной части речи в тексте, строятся на компетентностно-ориентированных заданиях, позволяющих формировать ключевые компетентности: информационную, коммуникативную, компетентность разрешения проблем. В основе урока – мини-исследования учащихся.
-
Урок по теме "Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2013
Урок является обобщающим по теме «Правописание гласных после шипящих», проводится в игровой форме, которая позволяет детям с интересом выполнять задания, способствует успешному достижению цели урока, формированию положительной мотивации к обучению.
-
Урок по теме "Фонетика". Обобщение и повторение при подготовке к экзаменам 2010
Предлагаемый урок может быть проведен в 9-м классе в ходе подготовки к сдаче экзамена. Цели урока: систематизировать знания, умения и навыки учащихся по фонетике, правописанию гласных и согласных в корнях и приставках.
-
Урок по теме "Фразеологизмы". Курс "Занимательная грамматика" 2012
На уроке использованы технологии развивающего обучения. Цель – познакомить учащихся с фразеологическими оборотами, благодаря которым речь школьников станет выразительной, яркой, а также показать разнообразие и богатство фразеологизмов русского языка. Урок формирует познавательный интерес к предмету, логическое мышление, речь, память, воображение.
-
Урок по теме "Художественная культура Древнего Египта" 2013
На уроках мировой художественной культуры я стараюсь не только развивать детей эстетически, нравственно, но и готовить их к ЕГЭ по русскому языку. Для «путешествия» по древним цивилизациям, использованы приемы учителя русского языка и литературы, показано своеобразие той или иной культуры (например, Древнего Египта) и дан учащимся прекрасный материал для сдачи выпускных экзаменов. Разработка урока «Художественная культура Древнего Египта» служит тому подтверждением.
-
Урок по теме "Языковые особенности построения рекламных текстов" 2009
Рассмотрение закономерностей построения рекламных текстов (слоганов), особенностей языковых приемов и методов воздействия на потребителя. Изучение основных принципов построения рекламы как жанра публицистического стиля речи. Определить круг языковых приемов, с помощью которых создаются рекламные тексты и, следовательно, организуется целенаправленное воздействие на потребителя.
-
Урок по теме «Имя существительное как часть речи» 2018
Урок обобщает и систематизирует знания, актуализирует сведения об имени существительном; расширяет знания о нем; ликвидирует пробелы в знаниях и умениях; тренирует в установлении тех или иных признаков имени существительного.
-
Урок по теме «Имя существительное» (повторение и закрепление изученного). 6-й класс 2015
Урок повторения и обобщения с ИКТ-средствами повышает познавательную активность учащихся и мотивирует к обучению. Сопровождается презентацией.
-
Урок по теме «Обучающее изложение с элементами описания» (К.Паустовский «Шкатулка», 5-й класс) 2016
Воображаемая картинка помогает любому человеку не только создать свой текст, но и достовернее пересказать услышанный текст. Но воображаемая картинка может возникнуть при условии, что у человека есть в памяти соответствующая информация. Иногда в силу своего маленького жизненного опыта дети о каких-то вещах могут слышать впервые. Тогда вообразить картинку очень трудно. А что, если найти и показать реальную картинку, объяснить ее сюжет и на основе этого учить ребенка «включать» свое воображение?
-
Урок по теме «Правописание частиц не и ни». 7-й класс 2016
Данный урок проводится в 7-м классе, работающем по программе М.Разумовской, относится к разделу «Служебные части речи. Правописание и употребление в речи». По типу – это урок комбинированный, так как включает повторение, систематизацию изученного и обращение к новой теме (правописание частиц не и ни в сложноподчиненных предложениях). Использованные формы работы позволяют воздействовать на сознание учащихся и повысить интерес к предмету.
-
Урок по теме «Путешествие на теплоходе "Причастие"». 7-й класс 2012
На уроке учащиеся выполняют морфологический разбор причастия, сопоставляют с морфологическими признаками причастия на татарском и русском языках, конструируют предложения с причастиями и причастными оборотами. У детей развиваются творческие и познавательные способности на основе сопоставительного изучения причастия; самостоятельность в мышлении; внимание, смекалка.
-
Урок по теме НРК "Русская азбука – историческая память народа" 2009
Цели и задачи данного занятия: создать условия для понимания глубины (сакральности) русской азбуки; воспитывать любовь к русскому языку; совершенствовать работу в группах.
-
Урок по теме: "Знакомство с именем существительным" 2006
В данной разработке урока показано применение здоровьесберегающих технологий на уроке в начальной школе (повышение двигательной активности, использование конторок, гимнастика для глаз и дыхательная гимнастика, физминутки на ковриках).
-
Урок по теме: "Изменение глаголов по числам" (русский язык, 2-й класс, 1—4) 2003
Урок русского языка в системе развивающего обучения Л.В. Занкова выстроен в четком соответствии с методическими принципами подхода данной системы. Все этапы связаны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой темы. Рассматривается вопрос моделирования теоретического знания "Изменение глаголов по числам".
-
Урок по теме: "Комплексный анализ текста Н.Сладкова "Январь. Белые фигурки" 2007
На наш взгляд, это наиболее простой и приемлемый вариант проведения урока по данной теме с использованием элементов развивающего обучения, позволяющий максимально усвоить новую учебную информацию учащимся с разным уровнем подготовки, а также помогает готовить учащихся к ЕГЭ по русскому языку.
-
Урок по теме: "Лексика кубанского жилища". Русский язык. Региональный компонент (кубанские говоры). 5-й класс 2006
Знакомство с этнографической лексикой имеет для детей не только лингвистическое, но и культурологическое значение. Понимание смысла таких слов помогает школьникам в изучении истории, литературы, расширяет их жизненный кругозор. На уроке использованы различные дидактические игры, способствующие быстрому усвоению материала.