Русский язык
-
Урок по теме: "Лексикология как раздел науки о языке" 2006
На уроке русского языка в 7-м классе по теме "Лексикология как раздел науки о языке" рассмотрены основные лексические группы слов современного русского языка, представлены варианты исследовательских заданий для школьников, лингвистический материал изучается в тесной связи с литературой, в том числе входящей в рамки изучения национально-регионального компонента. Таким образом происходит приобщение к исследованию краеведческого материала.
-
Урок по теме: "Лексические средства в речи" 2007
Урок русского языка для 5-го класса. Цель данного урока - показать роль лексических средств в тексте, воспитывать сознательное отношение к значению слова, выбору его и употреблению в речи в зависимости от темы и основной мысли, а также формирование умения и навыка пользоваться различными словарями. Ученик на уроке - вдумчивый, внимательный читатель, не только умеющий понимать художественное произведение, но и переживать, эмоционально воспринимать художественный текст, получая удовольствие от прочитанного.
-
Урок по теме: "Определение", 5 класс 2005
Разработка урока по теме "Определение" для 5 класса общеобразовательных учреждений.
-
Урок по теме: "Письмо". 5-й класс 2007
Урок по теме "Письмо" для 5-х классов знакомит учащихся с правилами заполнения конверта, написания писем разных видов, рассказывает об истории письма.
-
Урок по теме: "Поэзия О.Мандельштама, Б.Пастернака, А.Ахматовой". 11-й класс 2003
Урок-пролог к изучению поэзии данных поэтов; литературное расследование. На таких уроках решаются не только познавательные поэтические проблемы, но и стимулируется нестандартный подход к восприятию художественного произведения учащимися.
-
Урок по теме: "Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных единственного числа" 2003
Представлен конспект урока русского языка, проведённого в 5-м классе. Методическая тема урока: "Разноуровневое обучение учащихся на уроке".
-
Урок по теме: "Правописание наречий. Дефис в наречиях" 2007
Цель данного урока: познакомить учащихся с условиями дефисного написания наречий, научить учащихся находить наречия в тексте, сформировать навыки правильного написания наречий, развивать у учащихся активную мыслительную деятельность, воображение.
-
Урок по теме: "Причастие" 2005
Цели урока: повторить орфограммы и пунктограммы, связанные с причастием; познакомить ребят с написанием трудных слов иноязычного происхождения; закрепить навыки работы со словарем; развитие письменной речи. Урок проводится в конце второй четверти, перед новогодними праздниками, поэтому содержит элементы игры, лексику и задания по теме "Новый год".
-
Урок по теме: "Путешествие по Мещерской стороне". 5-й класс 2007
Данный урок – один из уроков по работе над жанрами художественных произведений. На уроке ребята познакомятся с ярким образцом русского очеркового творчества – циклом К.Г. Паустовского "Мещерская сторона". В процессе знакомства учащиеся почувствуют: автор стремится помочь читателю осознать себя частью природы, слиться с ней воедино, ощутить всю прелесть и "все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы". Учащиеся познакомятся с художественным миром очерков писателя, проявят внимание и наблюдательность, повторят изобразительно-выразительные средства. Важнейшим моментом урока должно стать желание совершить путешествие вслед за автором, узнать много нового и неведомого, пройти таинственными тропами обыкновенной земли, имя которой – Мещерская сторона. Все это позволит увидеть красоту родной природы и подготовить материал для своего будущего очерка.
-
Урок по теме: "Фразеологизм как единица речи". 6-й класс 2007
Урок направлен на раскрытие сущности фразеологических явлений в русском языке. Разнообразные задания расширяют представление учащихся о богатстве словарного состава русского языка, углубляют представления об исторических изменениях в языке, обогащают их речь новыми фразеологическими оборотами.
-
Урок по теме: «Соединительные гласные "о"и "е"» 2005
Цели: познакомить учащихся с условиями выбора гласных О и Е в сложных словах; формировать навыки написания соединительной гласной в сложных словах. Работа по развитию речи: работа над орфоэпическими нормами; составление сложного слова. Приемы: привлекательная тема и цели; фантастическая добавка; практичность теории; немой диктант; индивидуальные карточки умений; разноуровневое домашнее задание; рефлексивный отчет в конце урока.
-
Урок по технологии АМО "У наречий званый вечер" 2020
Цели урока: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Наречие»; формировать умение применять изученное на практике; развивать интерес к предмету, память, внимание, сообразительность; повысить мотивацию к обучению; совершенствовать навыки как письменной, так и устной культуры речи.
-
Урок повторение изученного по теме "Морфемика. Орфография. Культура речи", 5-й класс 2009
Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закреплялись в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом. Практически на всех своих уроках я применяю принцип самостоятельной работы и самоорганизации учащихся.
-
Урок повторения в форме игры-сказки по теме "Лексика" 2011
Конспект урока русского языка с использованием информационно-компьютерных технологий в форме игры-сказки.
-
Урок повторения и обобщения изученного по теме "Синтаксис и пунктуация". 5-й класс 2014
Урок повторения и обобщения проводится в форме путешествия, систематизирует знания по теме. В урок включены элементы ФГОС.
-
Урок повторения и обобщения материала по русскому языку в 6-м классе "Имя существительное как часть речи" 2010
Цель урока: повторение морфологических особенностей и орфограмм имён существительных.
-
Урок повторения и обобщения на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными и определительными; различные виды творческого и синтаксического конструирования" 2010
Цель урока – формирование умений находить главное и придаточное предложения; составлять схемы предложений с указанными придаточными; правильно ставить знаки препинания в сложноподчинённом предложении; находить придаточное определительное; определять место придаточного изъяснительного. Ребятам предлагаются различные виды работ: индивидуальная, в парах, коллективная, тестовая. Задания к тестам составлены по аналогии с заданиями части А и В к тесту в структуре ГИА и ЕГЭ.
-
Урок повторения и обобщения по разделу "Фонетика и орфоэпия" 2009
Предлагаемые упражнения по данному разделу русского языка должны вырабатывать четкое представление о системе гласных и согласных звуков, а также способах их обозначения на письме, показать соотношение звукового и буквенного (орфографического) облика слова, выработать умение находить основные звуковые процессы в слове и соблюдать орфоэпические нормы русского языка.
-
Урок повторения и систематизации знаний по теме "Морфемика". Урок-соревнование "Мед для Винни-Пуха". 5-й класс 2013
Каждый учитель, готовясь к встрече с пятиклассниками, вынужден ответить для себя на ряд вопросов. Как повторить материал начальной школы и новый, недавно изученный наиболее эффективно? Как сохранить интерес к языку в ситуации, когда все основные сведения уже получены? В какой форме провести урок повторения и обобщения знаний? Применение дидактических игр способствует не только повышению интереса к учению, но и повышает качество самого обучения, повышает прочность полученных знаний.
-
Урок повторения и систематизации знаний по теме: "Правописание суффиксов причастий". Русский язык. 10-й класс 2006
Представлен план-конспект открытого урока по учебной дисциплине "русский язык".
-
Урок повторения по теме "Имя прилагательное" (6-й класс) 2010
Урок систематизирует и обобщает теоретические знания об имени прилагательном как части речи, повторяются основные орфограммы, связанные с изучением прилагательного. Урок проводится с использованием интерактивной доски, что позволяет экономить время, использовать различные задания, организовать самостоятельный поиск учащимися ответов на поставленные вопросы. Урок выстроен в виде системы заданий, основанных на материале книг писателя Э.Н. Успенского.
-
Урок повторения по теме "Морфемика" (5-й класс) 2009
Разработка данного урока позволит учителю повторить основной материал по теме «Морфемика», выявить пробелы перед проведением контрольной работы. Задания, форма урока, использование слайдов направлены на развитие творческих способностей пятиклассников, способствуют формированию интереса к предмету.
-
Урок повторения по теме "Сложносочиненные предложения" 2016
Цели урока: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся, полученные при изучении темы ССП, подготовка к ОГЭ; понимать смысловые отношения между частями ССП, определять средства их выражения; уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор ССП.
-
Урок повторения по теме СПП 2020
В методике преподавания русского языка вопросу о знаках препинания уделяется совсем мало внимания. А ведь это одна из наиболее проблемных и сложных тем. Особую трудность представляет раздел «Сложноподчиненное предложение». Ученики не всегда видят отношения между главной и придаточной частями, и как следствие этого – неправильная постановка знаков препинания либо вообще их отсутствие. Данный урок направлен на то, чтобы научить девятиклассников правильно ставить знаки препинания в сложноподчиненном предложении (для этого нужно видеть структуру предложения), а также употреблять данные предложения в речи.
-
Урок повторения темы "Сложноподчиненные предложения" (на материале пословиц и поговорок) 2009
Урок повторения сложноподчиненных предложений построен на материале пословиц народов мира. Такие виды работы, как графический, цифровой диктанты, орфографические и пунктуационные упражнения позволяют повторить и обобщить пройденный материал по разделу.
-
Урок подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 10-м классе. Тема: "Роль языка в жизни общества" 2009
Урок нацелен на формирование представления о языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа и воспитание сознательного, ответственного отношения к языку. Урок строится на работе с текстом Д.С. Лихачева. Задания к тексту составлены с учетом требований к ЕГЭ по русскому языку.
-
Урок подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Тема: "А.П. Чехов – писатель-врач". 10-й класс 2013
Урок подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 10-м классе по теме «А.П. Чехов – писатель-врач» разработан на основе двух текстов, отражающих профессиональную деятельность писателя-врача. На уроке повторяются ключевые вопросы грамматики, отрабатываются умения и навыки анализа текста, практической деятельности в процессе формирования устной и письменной монологической речи, раскрываются творческие способности учащихся.
-
Урок подготовки к ЕГЭ. Учимся писать сочинение 2012
Урок нацелен на подготовку учащихся к выполнению части С в ЕГЭ. В ходе урока рассматриваются критерии оценки сочинения, затем учащиеся анализируют готовое сочинение и работают с рабочими картами.
-
Урок подготовки к написанию сочинения-рассуждения (часть С ЕГЭ) на тему "Учимся понимать исходный текст". 11-й класс 2014
Урок рассчитан на учащихся 11-го класса, сдающих экзамен по русскому языку в форме ЕГЭ, с целью закрепить знания учащихся по написанию текста сочинения-рассуждения по предложенному тексту. Работа с текстом начинается с его информационно-смысловой обработки: определения стиля, выделения ключевых слов и понятий, определения ситуации (для художественного текста) герой - герой, герой - ситуация; через противоречие выделяется проблема, с помощью ключевых слов отбирается материал для комментария.
-
Урок подготовки к сочинению "Что такое настоящая дружба". 5-й класс 2010
Методы для данного типа урока являются традиционными. Подготовка к нему проводится заранее. Учащиеся получают задание подготовить фотографии, цитаты, пословицы о дружбе. Особо надо отметить пожелание учителя принести материал в электронном виде, что с радостью было выполнено многими учениками, ребята сами отметили, что работать с таким материалом всем будет легче.