Русский язык
-
Урок подготовки к сочинению по картине В.И. Сурикова "Боярыня Морозова" в 8-м классе (2 часа) 2008
Урок подготовки к сочинению по картине В.И. Сурикова "Боярыня Морозова" в 8-м классе содержит цели и задачи урока, наглядность. В конспекте отражены: подготовка к уроку, подробная беседа по картине, примерный план к сочинению.
-
Урок подготовки к сочинению по теме "Репортаж с места событий" 2021
Цель урока: создать условия для формирования умения писать сочинение, учить применять полученные знания в жизненных ситуациях.
-
Урок подготовки к сочинению-рассуждению "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку". 11-й класс 2012
Цель урока: подготовить учащихся к сочинению-рассуждению; совершенствовать навыки анализа текста; воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, формировать умение корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения.
-
Урок подготовки к сочинению-рассуждению в 8-м классе на морально-этическую тему "Верному другу цены нет" 2008
Представлен конспект урока подготовки к сочинению-рассуждению в 8-м классе на морально-этическую тему "Верному другу цены нет".
-
Урок подготовки к сочинению-рассуждению в 8-м классе на морально-этическую тему "Что такое толерантность?" 2007
В настоящее время актуальной проблемой является воспитание толерантности личности. Современный ученик должен правильно воспринимать и понимать единство человечества, уважать права, обычаи, взгляды и традиции других людей. На уроке развития речи предлагается материал по формированию у школьников доброты и милосердия, созданию толерантной среды, которая предполагает взаимопомощь, сопереживание, способность вместе преодолевать трудности.
-
Урок подготовки к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему "Смысл жизни в красоте" 2007
Проведённый нами урок подготовки к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему в 9-м классе показал, что красота как эстетическая категория является одной из наиболее важных для учащихся данного возраста. Это обусловливается психо-возрастными особенностями школьников. В условиях современного общества данная проблема приобретает особую актуальность ещё и в связи с происходящими процессами переоценки ценностей. Урок позволяет сформировать представление о гармонически развитой личности.
-
Урок подготовки к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему "Такие разные поступки и проступки" 2007
Актуальность темы урока определяется тем, что для учащихся 13–14 лет важно научиться квалифицировать свои поступки как "положительные" или "отрицательные". Работа над данной темой поможет ученикам понять, что за каждый совершённый ими проступок последует наказание.
-
Урок постановки учебной задачи и моделирования по теме: "Прямая речь" 2007
Урок постановки учебной задачи и моделирования по теме "Прямая речь" построен в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.Д. Давыдова. На уроке раскрываются закономерности постановки знаков препинания при прямой речи. Создается ситуация успеха для демонстрации определенных способов работы, при осмыслении нового материала возникает проблемная ситуация. Исследуя предложенные учителем примеры, ученики формулируют учебную задачу. На уроке основополагающим является метод решения учебных задач, предусматривающий организацию самостоятельной исследовательской деятельности учащихся по открытию и усвоению системы теоретических понятий.
-
Урок постановки учебной задачи по теме: "Правописание не с причастиями" 2006
Дидактическая цель урока - создать условия для осознания и осмысления учебной информации средствами технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Особенностью данного урока является то, что учитель ставит перед учениками определенную учебную задачу, создает условия для способов ее решения. В традиционной системе этот урок соответствует уроку изучения нового материала.
-
Урок постановки учебной задачи при изучении русского языка 2009
Предлагаемый материал – это обобщение опыта по теме самообразования «Развивающее обучение на уроках русского языка». В работе дается методика проведения урока постановки учебных задач.
-
Урок практикум "Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту Ю.Яковлева "Багульник" (ГИА С2.2 9-й класс) 2012
Урок-практикум закрепляет навыки анализа произведения. При подготовке к заданию ГИА С2.2 необходимо научить девятиклассников излагать собственные мысли в небольшом по объему сочинении-рассуждении на основе предложенной фразы. Они должны уметь подбирать доказательства, примеры, научиться видеть, как автор текста развивает главную мысль.
-
Урок проверки знаний и умений. Русский язык по теме "Сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных" 2009
Работа содержит конспект урока проверки и коррекции знаний и умений по русскому языку. Данный материал урока демонстрирует, какие формы, методы и приёмы, используемые на уроке, способствуют формированию ключевых компетенций у учащихся.
-
Урок проверки и коррекции знаний и умений по русскому языку учащихся класса коррекции. Тема: "Запятая при обособленных членах предложения" 2005
На коррекционном занятии учащимся предлагаются разноплановые упражнения по орфографии и пунктуации, составленные в связи с частотным определением ошибок в письменных работах учащихся. Важным моментом развивающего обучения в данных классах является развитие умения у ребят преодолевать трудности в обучении. Поэтому даются задания нестандартные, связанные с творчеством художников пуантилистов.
-
Урок произношения во 2-м классе школы V вида. Тема: "Дифференциация звуков б-п" 2012
Занятие призвано закрепить умение правильно произносить звуки [п], [б] в слогах, словах и предложениях; способствовать развитию у обучающихся фонематического слуха; активизировать социальный опыт детей как членов общества, имеющих права и обязанности; формировать навыки речевого общения с использованием вежливой формы обращения к собеседнику.
-
Урок развивающего контроля с деятельностным подходом 2015
Урок развивающего контроля формирует у учащихся готовность к саморазвитию и непрерывному образованию. Представлен дидактический материал, который учитель может использовать по своему усмотрению.
-
Урок развития речи 2010
На уроке развития речи по картине В.Д. Поленова «Московский дворик» можно раскрыть не только очарование этого маленького живописного шедевра, но и выйти на более общие вопросы изучения истории и культуры русского города. Цель урока – научиться «читать» произведения живописи; совершенствовать устную речь учащихся.
-
Урок развития речи "В мире текстов". 6-й класс 2009
Урок позволяет обобщить знания учащихся по теме "Типы речи", работая над текстами и иллюстрациями, создавая собственные тексты определенного типа. Наглядность урока помогает познакомить учащихся с уникальными историческими, культурными и природными объектами, располагающимися на территории нашей страны.
-
Урок развития речи "Верные спутники людей – лошади" 2010
На уроке учащимися подбираются различные материалы связанные с лошадьми, для последующего написания сочинения на данную тему.
-
Урок развития речи "Всё весны дыханием согрето". 6-й класс 2011
Урок развития речи проводится с использованием методических приёмов технологии критического мышления, призван развивать творческие способности учащихся, творческое воображение, монологическую и диалогическую речь, умение излагать мысль в нескольких значимых словах, ёмких и кратких выражениях. С этой целью используется приём «синквейн», который позволяет каждому учащемуся осознать свою значимость, проявить творчество, создавая стихотворения на заданную тему.
-
Урок развития речи "Доброе утро" 2011
Материал урока рассчитан на учащихся 7-го класса. Его можно проводить как урок внеклассного чтения в курсе литературы, так и как урок развития речи, предполагающий подготовку обучающихся к написанию сочинения на тему "Утро", совершенствование навыков анализа текста, умения находить языковые средства текста, формирование навыков коллективного творчества, развитие речи и творческих способностей обучающихся, закрепление умений в использовании приемов словотворчества.
-
Урок развития речи "Жизнь дана на добрые дела" 2009
В последнее время в школьной и вузовской практике анализу текста уделяется большое внимание. Называется этот анализ по-разному: лингвистический, стилистический, лингвостилистический, филологический. В основе школьного анализа всегда лежит литературоведческая концепция. Задача школьного анализа - создание читательской интерпретации произведения и соотнесения её с научным исследованием текста.
-
Урок развития речи "Здоровье — бесценное богатство" 2010
В работе представлен материал, который можно использовать на уроках развития речи по теме «Здоровье». В настоящее время проблема сохранения здоровья является актуальной, поэтому важно воспитывать у подрастающего поколения потребности и желания заботиться о своем здоровье и о здоровье своих близких. В работе использованы высказывания писателей, тесты.
-
Урок развития речи "Зимняя сказка" 2012
Предлагаемый авторами конспект урока развития речи представляет один из возможных вариантов подготовки пятиклассников к написанию сочинения по теме "Зима". Он проводится в форме интегрированного урока русского языка и МХК. Учащиеся отрабатывают умение создавать текст-описание. Для более полного представления о зиме используются произведения живописи, поэзии и музыки. В заключение ребятам предлагается выполнить творческую работу в нетрадиционной форме.
-
Урок развития речи "Идет-гудет Зеленый Шум…" Н. Некрасов (интегрированный урок русского языка и литературы в 5 классе) 2005
В методической разработке интегрированного урока развития речи в 5-м классе с использованием национально-регионального компонента сделана попытка адаптации материала к уровню развития учащихся среднего звена и привития интереса к познанию родного края, его особенностям, воспитанию чувства патриотизма, любви к своей малой родине. Урок нацелен на развитие творческих способностей учащихся, расширение их кругозора, повышение интеллектуального уровня и художественного вкуса.
-
Урок развития речи "Искусство быть другим" (7-й класс) 2003
Научить ребят думать можно, если задания, вопросы, темы творческих работ обращать к самим учащимся, а не к практической статье. Мыслительная работа (данный урок - тому пример) должна быть постоянной - это непременное условие её действенности. От содержания и направленности урока зависит формирование умений связной речи, воспитание таких простых человеческих качеств, как сострадание, милосердие, сочувствие. Урок призван сформировать у учащихся такие понятия как “эмпатия”, “альтруизм”; объяснить, от чего зависит способность понимать людей, как можно научиться любить людей; должен помочь развить у ребят навыки связной речи, воспитывать в детях умение выражать своё доброе отношение к людям. Стараюсь, чтобы естественным состоянием на уроке было творческое настроение.
-
Урок развития речи "Ищите путь праведный" 2008
Одним из элементов системы работы по развитию связной речи являются уроки с использованием произведений живописи. Такие уроки уже давно стали для меня одним из любимых видов работы с детьми.
-
Урок развития речи "Комплексный анализ текста «Памятник подлецу»", 7-й класс 2008
На уроке развития речи в 7-м классе по теме ''Комплексный анализ текста ''Памятник подлецу'' особое внимание уделяется работе с текстом, развитию и совершенствованию речемыслительной деятельности, коммуникативных и аналитических навыков, воспитанию гражданственности. На уроке исходный текст подвергается поэтапному анализу.
-
Урок развития речи "Корнями дерево сильно" 2009
Цель данного урока: научить обучающихся самостоятельно находить и систематизировать нужные материалы (в том числе и научные), правильно оформлять найденный материал. Работа с архивными документами, фотоматериалами, интервьюирование поможет подрастающему поколению обратиться к истории своей семьи, будет способствовать укреплению семейных отношений на основе взаимопонимания, уважения и преемственности семейных традиций и правил общежития.
-
Урок развития речи "Мир цветов" 2010
Цель: работать над развитием речи и повышением литературного образования, орфографической грамотности; развивать навыки работы над текстом, определять главную мысль, находить микротемы, разбивать на части, составлять план; развивать эмоциональную зрелость, формировать навыки работы в группе.
-
Урок развития речи "Моя снежинка", 2-й класс 2009
Урок помогает развивать умение составлять связный текст на основе воображения детей, их собственных наблюдений, впечатлений, эмоционального воздействия поэзии, музыки, картин.