Русский язык
-
"Правописание местоимений". 6-й класс 2014
Цель урока: закрепить теоретические знания по теме «Местоимение»; развивать практические умения нахождения и объяснения орфограмм в разделе.
-
"Правописание Н и НН в различных частях речи". 10-й класс 2013
Урок повторяет и расширяет знания учащихся по теме, готовит к ЕГЭ. В ходе урока учащиеся производят синтез знаний на основе анализа отдельных его составляющих, развивают умение писать связный текст, учатся видеть данные орфограммы в слове, тексте и применять их при письме.
-
"Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий" 2009
На данном уроке закрепляются навыки написания Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных, отглагольных прилагательных, причастий, умения различать полные страдательные причастия прошедшего времени и отглагольные прилагательные. Во время урока используются фотографии, сделанные во время экскурсии по местам, связанным с жизнью и творчеством И.С. Тургенева.
-
Правописание гласных на конце наречий 2021
Цель урока: обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о наречии как части речи.
-
Правописание гласных О и А в корнях -кос-, -кас-. 6-й класс 2011
Цели урока: расширить сведения учащихся о чередующихся гласных в корне слова, рассмотрев условия выбора гласных О и А в корнях -кос-, -кас-; совершенствовать орфографические умения учащихся.
-
Правописание гласных О-А в корнях с чередованием. 6-й класс 2015
В статье автор делится своим опытом работы по ФГОС, представляя разработку урока русского языка в 6-м классе, направленного на обобщение знаний по теме «Правописание гласных О-А в корнях с чередованием». Урок проводится с использованием методов и приемов технологии группового обучения, ИКТ, игровой технологии, целеполагания и рефлексии. В основе – компетентностный, деятельностный и личностно ориентированный подходы обучения.
-
Правописание двух безударных гласных в корне слова 2012
Урок способствует развитию орфографического умения написания слов с двумя безударными гласными в корне слова. Учащиеся приобретают навыки написания проверяемых безударных гласных в корнях слов; вырабатывают способ проверки двух безударных гласных в корнях слов.
-
Правописание е-и в чередующихся корнях 2005
В работе над орфограммами выделяются два последовательных этапа: с орфограммой, орфографическими правилами и формирование орфографических умений. Для восприятия учащимися изучаемой орфограммой необходимо на классной доске написать два слова с данной орфограммой, показав ее место в этом слове. Учитель в этих словах показывает изучаемую орфограмму и сообщает, что с ней он будет знакомить учащихся.
-
Правописание И и Ы в корне после приставки 2012
Целью урока является развитие навыков правописания слов с орфограммой «Правописание И и Ы в корне после приставки». Урок проводится в компьютерном классе, в ходе работы используются материалы (модули) Федерального центра информационно-образовательных ресурсов.
-
Правописание и употребление в речи причастий 2011
Урок систематизации и обобщения материала по правописанию и употреблению причастий в речи. Задачи урока: развивать умение находить причастия, правильно писать их и употреблять в речи; закрепить навыки правильного написания причастий; сформировать навык выделения запятыми причастных оборотов; сформировать навык правильного употребления причастий в речи.
-
Правописание имен прилагательных. 6-й класс 2011
Виды работы, использованные на уроке, позволяют повторить теоретический материал, отработать изучаемую орфограмму, а также продолжить работу по развитию памяти и внимания учащихся. Используемая в процессе урока презентация позволяет повысить мотивацию учащихся, организовать проверку и самопроверку выполняемых заданий.
-
Правописание имен существительных с шипящей на конце 2014
Цель урока: научить детей дифференцировать имена существительные мужского и женского рода с шипящей на конце, уметь детям объяснить их правописание.
-
Правописание корней 2022
Представлена таблица для лучшего запоминания правописания корней.
-
Правописание корней -кос-, -кас-. 5-й класс 2015
Урок построен по технологии проблемного обучения. На уроке учащиеся сами добывают новые знания, у них вырабатываются навыки умственных операций и действий, развиваются внимание, творческое воображение, догадка, формируется способность открывать новые знания и находить новые способы действия путем выдвижения гипотез и их обоснования.
-
Правописание корней -раст- (-ращ-) – -рос- и -лаг- (-лож-). 5-й класс 2016
Урок в 5-м классе является уроком открытия новых знаний. Цель урока - освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания. Кроме того, на данном уроке продолжается формирование УУД: использовать орфографическое правило для решения проблем правописания, воспроизводить текст, воспринимаемый под диктовку, соблюдая орфографические нормы.
-
Правописание корней -раст-, -ращ-, -рос- 2014
Учащиеся знакомятся с выбором букв "о-а" в корнях -раст-, -ращ-, -рос-; развивают самостоятельность мышления и познавательную активность; закрепляют знания по правописанию выученных орфограмм; отработывают навыки выбора буквы при написании корней с чередованием; воспитывают любовь и уважение к миру живой природы.
-
Правописание корней с чередованием гласных -и-, -е- в 5-м классе 2009
Урок по УМК В.В. Бабайцевой разработан с учетом межпредметных связей, с ориентацией на личностное развитие учащихся: ученики сами выбирают, в какой группе им интересней работать, задание какого характера (творческого, исследовательского или репродуктивного) выполнять.
-
Правописание корней с чередованием гласных О-А. 2011
Повторительно-обобщающий урок русского языка в 5-м классе по теме: «Правописание корней с чередованием гласных А-О» (с учетом стандартов второго поколения).
-
Правописание корней с чередованием, или Кто командует корнями? 2007
Урок русского языка для 5-го класса. На уроке повторяется такие правила правописания корня, как: "о-ё после шипящих" и "и-ы после ц". Отрабатывается правописание чередующихся гласных в корне.
-
Правописание корней с чередующимися гласными 2013
Цели урока: познакомить учащихся с условиями употребления в слове гласных О-А в корнях -лаг-, -лож-; развивать аналитические способности учащихся, навыки самоконтроля, умение систематизировать и обобщать языковой материал.
-
Правописание корней с чередующимися гласными ЛАГ-ЛОЖ 2019
В русском языке есть слова, в которых выделяются корни ЛАГ-ЛОЖ. Это особенные корни! Корни ЛАГ-ЛОЖ нельзя проверять подбором однокоренного слова с ударной гласной! В корнях ЛАГ-ЛОЖ происходит чередование гласных А // О, то есть в этих корнях иногда пишется А, а иногда О.
-
Правописание мягкого знака в глаголах повелительного наклонения 2010
Предлагаемая разработка представляет собой модульный урок изучения и первичного закрепления знаний с использованием разноуровневой технологии. Целью урока является изучение теоретических сведений о правописании мягкого знака в глаголах повелительного наклонения и умение применять знания на практике, формирование речевой культуры учащихся.
-
Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий. 6-й класс 2011
Цели урока: познакомить учащихся с правилом написания мягкого знака после шипящих на конце наречий; повторить правила написания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных, прилагательных, глаголов; сформировать умения и навыки владения способом действия при выборе данной орфограммы.
-
Правописание Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях и отглагольных прилагательных 2019
Результаты урока: знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов;уметь обосновывать выбор н и нн в суффиксах причастий, отглагольных прилагательных; обнаруживать и исправлять орфографические ошибки; объяснять выбор написания.
-
Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных 2016
Урок русского языка в 7-м классе проводится по технологии ТРИЗ (прием "Маша-растеряша"), технологии критического мышления (прием "Кластер", "Синквейн"). Представлена технологическая карта урока и презентация к нему.
-
Правописание Н и НН в суффиксах отглагольных прилагательных и причастий 2014
На уроке учебная деятельность организована таким образом, чтобы дети в процессе наблюдения над словами сами провели исследование и сформулировали алгоритм рассуждения, а в ходе урока научились его применять. Уделяется внимание самостоятельной работе с теоретическим материалом, самостоятельной работе при выполнении заданий, словарной работе. Цель урока – знакомство с правилом написания -н- и -нн- в суффиксах отглагольных прилагательных и причастий.
-
Правописание Н и НН в суффиксах полных и кратких страдательных причастий 2022
Цели урока: знать правописание Н и НН в суффиксах полных и кратких причастий, уметь отличать страдательные причастия прошедшего времени от отглагольных прилагательных.
-
Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных 2011
Цель урока – закрепление умения правописания суффиксов прилагательных. Урок построен в игровой форме. Используя прилагаемую презентацию, работу у доски с мелом можно заменить работой на интерактивной доске.
-
Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных 2011
Данный урок – первый урок по теме «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных». Он тесно связан с предыдущим уроком «Словообразование прилагательных с помощью суффиксов» и работает на последующие, где будут отрабатываться умения правильно выбирать Н и НН в суффиксах прилагательных. В ходе урока дается возможность проверить знания учащимися суффиксов прилагательных, умение выделять их, продолжить развитие самостоятельности, творческого мышления.
-
Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных 2024
Цель урока: ознакомление учащихся с условиями выбора букв -н- и -нн- в суффиксах имён прилагательных, образованных от существительных. Для актуализации знаний предложена работа с текстом Г.А.Скребицкого. Далее обучающиеся наблюдают за правописанием прилагательных с Н и НН, делают выводы. Сверяются с теоретическими данными в учебнике. Схематически зарисовывают теоретические сведения в справочник. Затем выполняют практические задания, закрепляя изученный материал. В ходе работы по мере выполнения заданий обучающие заполняют оценочный лист, ставят оценки себе сами или работу оценивают одноклассники (зависит от вида работы).