Русский язык
-
"Правописание "о-е" в окончаниях имен существительных после шипящих и "ц"". 5-й класс 2013
Автор делится опытом работы по проблемно-диалогическому обучению на уроке русского языка. Отдает предпочтение побуждающему и подводящему диалогам. Цель: создать на уроке проблемную ситуацию; развивать навыки грамотного письма.
-
«Правописание букв "е, и" в корнях с чередованием». 5-й класс 2015
На всех этапах урока русского языка используется метод проблемного обучения: определение темы, объяснение нового материала, закрепление изученного. Урок сопровождается наглядным материалом, который обеспечивает устойчивость и продуктивность внимания учащихся.
-
Правописание "НЕ" с причастиями 2008
Представлен конспект урока русского языка по УМК под редакцией В.В. Бабайцевой с презентационной поддержкой, помогает воспринимать новую информацию о правописании частицы "НЕ" с причастиями не только на слух, но и визуально. Для того, чтобы вызвать интерес к материалу урока, воспитать любовь к художественному слову, урок строится на тексте произведения Джоан Кэтлин Роулинг "Гарри Поттер и дары смерти" с учетом принципов ЛОО.
-
Правописание "не" с разными частями речи 2009
Отдельные блоки этой темы даются в 5–7-х классах поэтапно по частям речи. Задача урока – воссоединить все звенья в один опорный конспект и сформировать навык написания данной орфограммы на задании тестового характера. Дать возможность учащимся поработать в группах, где сильный ученик направляет слабых.
-
Правописание "о" и "е" в окончаниях имен существительных после шипящих и "ц" 2003
Предлагаемый урок русского языка в 3-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова выстроен в технологии проблемного обучения. На уроке используется групповая форма работы. Учащиеся самостоятельно, при направляющей инструкции учителя, "открывают" новое знание. Ученикам предлагаются разного вида задания для закрепления полученного знания. Все этапы связаны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой темы.
-
Правописание "О", "Е" после шипящих и "Ц" в окончаниях существительных 2010
Мне хотелось показать, что каждая орфограмма содержит в себе удивительный мир открытий и приключений. Этот особый мир отношений букв и звуков требует внимания, понимания и уважения. Научить детей видеть определённую логику в этих отношениях, соответствующую определённым правилам и законам, является основной идеей моего урока.
-
Правописание безударного гласного в корне слова. 3-й класс 2011
Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе играет важную роль, так как позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, повышает эффективность урока и мотивацию обучения. Уроки с использованием ИКТ становятся более интересными, продуманными, мобильными. Кроме того, учителю нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудиокассет, ведь все это заранее можно записать на маленьком компакт-диске.
-
Правописание безударных гласных в корне слова 2008
Представлен урок русского языка, в ходе которого закрепляются орфографические навыки определения видов орфограмм и правильного выбора их написания, умение делить слова на морфемы.
-
Правописание безударных гласных в корне слова 2009
При построении урока учтены психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста: использовалась красочная презентация, в которой участвовали персонажи знакомых детям сказок; звучала любимая ими музыка; происходила частая смена деятельности.
-
Правописание безударных гласных в корне слова. 3-й класс 2021
Цель урока: отработать умения проверять и правильно писать слова с безударными гласными в корне слова путём подбора однокоренных слов и изменением формы слова.
-
Правописание безударных гласных в корне слова. 6-й класс 2012
Урок помогает учащимся систематизировать знания о написании безударных гласных в корне слова, закрепляет навык распознавания изучаемых орфограмм на уровне разных синтаксических единиц и умение работать по опоре, развивает орфографическую зоркость. Используемый дидактический материал привлекает внимание учеников к истории языка, к важным нравственным проблемам.
-
Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов 2010
Цель урока: выработать у учащихся навык быстро определять спряжение глагола и правильно писать личные окончания глаголов; развивать логическое мышление и формировать их речевые навыки в процессе развернутого объяснения правила, составление предложений, связного высказывания, анализа их; обогащать речь учащихся глагольной лексикой, главным образом – словами движения.
-
Правописание безударных гласных в приставках. 3-й класс 2010
Урок знакомит учащихся с новым орфографическим правилом правописания безударных гласных в приставках. Учащиеся систематизируют знания по орфографии, продолжают работу по формированию орфографической зоркости; расширяют словарный запас.
-
Правописание безударных гласных Е/И в личных окончаниях глаголов. 4-й класс 2011
Урок русского языка в 4-м классе (УМК «Школа–2100»). Цели: составить алгоритм правописания безударных гласных е, и в личных окончаниях глаголов и пользоваться им, развивать навык правописания безударных личных окончаний глаголов с использованием дифференцированного метода обучения, воспитывать внимательность, аккуратность, прививать интерес к родному языку.
-
Правописание безударных окончаний глаголов 2022
Представлена презентация к уроку русского языка по теме "Правописание безударных окончаний глаголов".
-
Правописание безударных окончаний глаголов, существительных, прилагательных 2013
Предлагаемые упражнения помогают учащимся закрепить правила правописания гласных в окончаниях глаголов, существительных, прилагательных, учат формулировать вопросы, заостряя внимание на основных моментах, совершенствовать речевые навыки.
-
Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода 2011
Урок построен в виде путешествия по Стране невыученных уроков, с которой дети знакомились на уроках литературы, читая произведение Л.Гераскиной, призван развивать умение распознавать падеж имени прилагательного, повторять изученные орфограммы.
-
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах 2023
Цель урока: формировать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.
-
Правописание большой буквы в собственных и нарицательных именах существительных 2019
Цели урока: повторить правописание собственных и нарицательных имен существительных; закрепить применение правила на практике; закрепить умение различать собственные и нарицательные имена существительные в тексте.
-
Правописание букв -е- – -и- в чередующихся корнях, 5-й класс 2008
Представленное учебное занятие в 5-м классе по русскому языку направлено на формирование как предметной компетентности, а также правописных умений, обеспечивающих уровень относительной орфографической/пунктуационной грамотности, так и общепредметной компетентности (умение выдвинуть гипотезу, проверить ее, умение использовать модельно-схематические средства при работе с учебным материалом, рефлексивные умения, умение сотрудничать друг с другом).
-
Правописание глаголов 2022
Задачи урока: повторить правила правописания глаголов: -ться, -тся в глаголах, не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, формировать умение правильно писать безударные личные окончания глаголов.
-
Правописание глаголов. 4-й класс 2008
Урок относится к блоку "Правописание" в системе изучения глаголов в 4 классе по программе "Начальная школа ХХI века".
-
Правописание глаголов. 6-й класс 2015
Цель данного урока: научиться обосновывать правильность выбора орфограмм при написании глагола. В игровой форме обучающиеся 6-го класса вспоминают изученные орфограммы по теме и учатся правильно их объяснять.
-
Правописание гласных в корне слова (проверяемые, непроверяемые, чередующиеся) 2011
Цели урока – закрепить умение распознавать в словах проверяемые, непроверяемые, чередующиеся безударные гласные; совершенствовать умение правильно писать слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением; повторить изученное о правописании чередующихся гласных в корнях слов; развить внимание, орфографическую зоркость.
-
Правописание гласных в корне слова. 10-й класс 2016
Цели урока в 10-м классе - обобщить знания и умения по теме, формировать системный подход к изучению русского языка, компетенцию самообучения.
-
Правописание гласных в корне слова. 10-й класс 2024
Цель урока: знать корни с чередующимися гласными; уметь применять правила правописания чередующихся гласных и проверяемых безударных гласных; формировать навыки правописания безударных гласных и определения данных орфограмм среди многообразия орфограмм.
-
Правописание гласных в корнях с чередованием "-гор-, -гар-" 2013
Урок проводился в канун годовщины открытия Лицея – 18 октября и построен на основе межпредметных связей с литературой и историей. На уроке применены игровые технологии (рассказ о корнях от лица самих корней, запоминание правила с помощью перевоплощения в героев сказок), групповые и индивидуальные формы работы, дифференцированное задание.
-
Правописание гласных в суффиксах глаголов. 6-й класс 2016
Представлен конспект комбинированного урока с применением системно-деятельностного подхода. Дидактический материал направлен на формирование общеучебных умений и навыков, навыков самостоятельной работы и самоанализа, логического мышления, развитие потребности в речевом общении, умения высказывать и обосновывать свою точку зрения.
-
Правописание гласных и согласных в приставках 2009
Конспект урока русского языка. Конструирование опорно-логических схем. Дидактические материалы к уроку. Дается обоснование выбора темы урока, подчеркивается необходимость повторения и обобщения материала при подготовке к ЕГЭ в 9–11-х классах.
-
Правописание гласных и согласных в приставках». 5-й класс 2020
Цели урока: дать понятие о неизменяемых и изменяемых приставках; учить обнаруживать орфограммы в приставках, проверять гласные и согласные в приставках; создать условия для правильного (грамотного) морфемного разбора.