Светлана Николаевна Карлова

Темы Открытых уроков автора

  • Понятие об имени числительном. 6-й класс 2011

    Цели урока: дать понятие об имени числительном как самостоятельной части речи, раскрыть его семантику, морфологические и синтаксические особенности, показать его речевую функцию; развивать умение "видеть" числительные разных разрядов в тексте, сопоставлять эту часть речи с другими, имеющими значение числа.

  • Лингвистические Олимпийские игры 2009

    В основе предлагаемого внеклассного мероприятия по русскому языку лежит идея совмещения истории Олимпийского движения и занимательного лингвистического материала. Учащиеся узнают интересные сведения о некоторых спортсменах, составляющих славу Олимпийского движения, получат возможность проявить свои знания по предмету и творческие способности.

  • "Верь в великую силу любви" (урок по произведению А.Платонова "Юшка") 2008

    Представлена разработка урока литературы в 7-м классе по изучению повести А.Платонова "Юшка". Урок состоит из трёх частей: анализ произведения, работа с опорной схемой и творческая работа учащихся.

  • Внеклассное мероприятие по русскому языку "В музее лингвистики" 2007

    <p>Внеклассное мероприятие представлено в форме путешествия по залам воображаемого музея лингвистики, в которых учащиеся в занимательной форме рассматривают разделы русского языка: орфографию, синтаксис, морфологию, фонетику. Театрализованные моменты позволяют сделать мероприятие интересным и зрелищным. Рекомендуется проводить с учащимися 5—7 классов.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Топонимика села Волчно-Бурлинский и его окрестностей

    Работа раскрывает значение и историю образования топонимов села Волчно-Бурлинский. Дается классификация названий в окрестностях села с точки зрения их происхождения. Работа может использоваться на уроках географии села и географии Крутихинского района, а также на занятиях по краеведению.

  • Разнообразие детских типов в рассказах А.П. Чехова

    В работе предпринята попытка классифицировать детские образы в рассказах Чехова с точки зрения качеств их характеров. В результате автор приходит к выводу, что разнообразные типы детей возникают под воздействием общества, в котором они воспитываются.

  • Жуковский-романтик

    В работе рассмотрены некоторые особенности развития романтизма как литературного направления в России. Выдвинуто утверждение о том, что Жуковский – основоположник этого направления. Особое внимание обращается на такие черты романтической лирики автора, как взаимоотношения человека с природой и образ лирического героя.

  • Персонажи-похитители женщин в русских народных сказках

    Тема похищения женщин достаточно широко представлена в русских народных сказках, записанных разными собирателями в разное время по всей территории России. И для тех сказок, которые объединяются темой похищения, центральным образом является образ похитителя. Цель работы — составить классификацию образов похитителей женщин в русских народных сказках.

  • Образ Ивана-дурака в русских народных сказках

    Опираясь на работу В.Бахтина, автор классифицирует образ Ивана-дурака в русских народных сказках. Существование предложенных разновидностей образа подтверждается примерами из сказок.

  • Образ ночи в стихотворениях А.А. Фета и Ф.И. Тютчева

    В работе рассмотрены особенности образа ночи в стихотворениях А.А. Фета и Ф.И. Тютчева. Обращается внимание на то, что у этих поэтов истина открывается человеку ночью, но истина эта разная. Поэтов объединяет тонкое восприятие ночи, мельчайших её оттенков и переливов. Оба они выступают и как знатоки человеческой души и сердца.

  • Образы деревьев в поэзии С.А. Есенина

    Образы деревьев органически входят в творчество С.А. Есенина. Творчество именно этого поэта мы рассматриваем в работе и раскрываем, как С.А. Есенин реализует образы природы через создание образа дерева, какую роль играет в его поэтике образы различных деревьев, к которым он обращается в своих лирических произведениях.

  • Образ Бабы-яги в русских народных сказках

    Все мы с детства знаем, что живет Баба-яга в избушке на курьих ножках, вокруг избы — забор из человеческих костей, вместо засовов — нога, вместо запоров — руки. Слугами Бабы-Яги считают гадов (змей, лягушек, черных кошек, ворон). Но всегда ли это так? И такая ли уж кровожадная эта Баба-яга? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в работе.

  • Лунный пейзаж в лирических произведениях

    В работе рассматривается роль лунного пейзажа в стихотворениях С.А. Есенина, А.А. Фета и В.Брюсова.

  • Образ кошки в произведениях народов мира

    Кошка — одно из древних животных, известных человеку. Благодаря своим качествам (ловкости, умению ловить грызунов и змей) она попала в произведения разных народов мира, стала их героем. Именно изучению образа кошки в произведениях народов мира посвящена данная работа.

  • Образ степи в произведениях русских и зарубежных поэтов

    Облик открытых степных ландшафтов, степной образ жизни сформировали у коренных жителей этой природной зоны самобытное восприятие окружающего мира, которое выразилось в первую очередь в народном творчестве, культуре, искусстве, нашло отражение в литературе. В данной работе акцентируется внимание на некоторых произведениях поэтов России, Венгрии, Украины, Монголии, Казахстана, воспевших образ степи.