Светлана Николаевна Карлова |
Темы Открытых уроков автора
-
Понятие об имени числительном. 6-й класс 2011
Цели урока: дать понятие об имени числительном как самостоятельной части речи, раскрыть его семантику, морфологические и синтаксические особенности, показать его речевую функцию; развивать умение "видеть" числительные разных разрядов в тексте, сопоставлять эту часть речи с другими, имеющими значение числа.
-
Лингвистические Олимпийские игры 2009
В основе предлагаемого внеклассного мероприятия по русскому языку лежит идея совмещения истории Олимпийского движения и занимательного лингвистического материала. Учащиеся узнают интересные сведения о некоторых спортсменах, составляющих славу Олимпийского движения, получат возможность проявить свои знания по предмету и творческие способности.
-
"Верь в великую силу любви" (урок по произведению А.Платонова "Юшка") 2008
Представлена разработка урока литературы в 7-м классе по изучению повести А.Платонова "Юшка". Урок состоит из трёх частей: анализ произведения, работа с опорной схемой и творческая работа учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "В музее лингвистики" 2007
<p>Внеклассное мероприятие представлено в форме путешествия по залам воображаемого музея лингвистики, в которых учащиеся в занимательной форме рассматривают разделы русского языка: орфографию, синтаксис, морфологию, фонетику. Театрализованные моменты позволяют сделать мероприятие интересным и зрелищным. Рекомендуется проводить с учащимися 5—7 классов.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Топонимика села Волчно-Бурлинский и его окрестностей
Работа раскрывает значение и историю образования топонимов села Волчно-Бурлинский. Дается классификация названий в окрестностях села с точки зрения их происхождения. Работа может использоваться на уроках географии села и географии Крутихинского района, а также на занятиях по краеведению.
-
Разнообразие детских типов в рассказах А.П. Чехова
В работе предпринята попытка классифицировать детские образы в рассказах Чехова с точки зрения качеств их характеров. В результате автор приходит к выводу, что разнообразные типы детей возникают под воздействием общества, в котором они воспитываются.
-
В работе рассмотрены некоторые особенности развития романтизма как литературного направления в России. Выдвинуто утверждение о том, что Жуковский – основоположник этого направления. Особое внимание обращается на такие черты романтической лирики автора, как взаимоотношения человека с природой и образ лирического героя.
-
Персонажи-похитители женщин в русских народных сказках
Тема похищения женщин достаточно широко представлена в русских народных сказках, записанных разными собирателями в разное время по всей территории России. И для тех сказок, которые объединяются темой похищения, центральным образом является образ похитителя. Цель работы — составить классификацию образов похитителей женщин в русских народных сказках.
-
Образ Ивана-дурака в русских народных сказках
Опираясь на работу В.Бахтина, автор классифицирует образ Ивана-дурака в русских народных сказках. Существование предложенных разновидностей образа подтверждается примерами из сказок.
-
Образ ночи в стихотворениях А.А. Фета и Ф.И. Тютчева
В работе рассмотрены особенности образа ночи в стихотворениях А.А. Фета и Ф.И. Тютчева. Обращается внимание на то, что у этих поэтов истина открывается человеку ночью, но истина эта разная. Поэтов объединяет тонкое восприятие ночи, мельчайших её оттенков и переливов. Оба они выступают и как знатоки человеческой души и сердца.
-
Образы деревьев в поэзии С.А. Есенина
Образы деревьев органически входят в творчество С.А. Есенина. Творчество именно этого поэта мы рассматриваем в работе и раскрываем, как С.А. Есенин реализует образы природы через создание образа дерева, какую роль играет в его поэтике образы различных деревьев, к которым он обращается в своих лирических произведениях.
-
Образ Бабы-яги в русских народных сказках
Все мы с детства знаем, что живет Баба-яга в избушке на курьих ножках, вокруг избы — забор из человеческих костей, вместо засовов — нога, вместо запоров — руки. Слугами Бабы-Яги считают гадов (змей, лягушек, черных кошек, ворон). Но всегда ли это так? И такая ли уж кровожадная эта Баба-яга? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в работе.
-
Лунный пейзаж в лирических произведениях
В работе рассматривается роль лунного пейзажа в стихотворениях С.А. Есенина, А.А. Фета и В.Брюсова.
-
Образ кошки в произведениях народов мира
Кошка — одно из древних животных, известных человеку. Благодаря своим качествам (ловкости, умению ловить грызунов и змей) она попала в произведения разных народов мира, стала их героем. Именно изучению образа кошки в произведениях народов мира посвящена данная работа.
-
Образ степи в произведениях русских и зарубежных поэтов
Облик открытых степных ландшафтов, степной образ жизни сформировали у коренных жителей этой природной зоны самобытное восприятие окружающего мира, которое выразилось в первую очередь в народном творчестве, культуре, искусстве, нашло отражение в литературе. В данной работе акцентируется внимание на некоторых произведениях поэтов России, Венгрии, Украины, Монголии, Казахстана, воспевших образ степи.