Русский язык
-
"Останется ли наш язык великим?" Проектные технологии в преподавании русского языка 2010
Проект направлен на воспитание уважения к родному языку, формирование языкового чутья учащихся, понимания необходимости соблюдения правил произношения и написания. В ходе реализации проекта развивается интерес к русскому языку; вырабатываются навыки поиска и обработки информации, проявляются умения вступать в диалог, взаимодействия в паре, группе.
-
"Отдать в рабство тело, но не исказить душу" (интеграция предметов: руский язык + история + краеведение) 2011
Урок в 9-м классе посвящен великому древнерусскому полководцу Александру Невскому, его вкладу в развитие России, обзору исторических мест, связанных с его именем. Учащиеся работают с текстом, повторяют орфографические и пунктуационные правила (в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации).
-
"Открывая Гоголя…" Урок-практикум. Готовимся к ЕГЭ (Синтаксис. Пунктуация. Анализ текста) 2010
Данный урок является иллюстрацией обобщения знаний учащихся по разделу «Синтаксис».Определена одна лексическая тема, осуществляется межпредметная связь с русской литературой, что позволяет углубить знания обучающихся по творчеству Н.В. Гоголя, активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Осуществление компетентно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы через технологию проектов 2009
Основная идея технологии проектов – обучение и воспитание детей через деятельность, выбранную ими самими для достижения поставленной цели. Метод проектов широко внедряется во внеурочной деятельности в современной школе, но большая часть образовательных задач решается непосредственно на уроке.
-
От анализа текста к сочинению и изложению 2024
В работе представлены тексты для анализа и даны вопросы для написания изложения по данным текстам и сочинения.
-
От смыслопонимания к смыслотворчеству 2006
Задача словесника – научить владеть русской речью, видеть безграничные возможности слова в выражении оттенков смысла. Познав тайны творчества, дети начинают ценить шедевры литературы, узнавать приемы создания произведения, видеть совершенство, где "все есть и ничего лишнего", создавая собственные.
-
От Учителя к училке (рецензия на фильм) 2020
В рецензии анализируется содержание фильма «Училка» в сопоставлении с фильмом С. Ростоцкого «Доживем до понедельника». Основанием для сравнения является очевидное совпадение сюжетных линий. В ходе анализа делается вывод о том, что, несмотря на сюжетное сходство, различия между фильмами гораздо более существенны, как между настоящим искусством и дешёвой подделкой, настоящей жизнью и её имитацией. Причины заключаются в следующем. Во-первых, у авторов не было ясного понимания, что они хотят сказать зрителю и для чего делают фильм, во-вторых, авторы явно стремились сделать фильм по лекалам американского кинематографа, в-третьих, их представление о современной школе далеко от истины.
-
Отвечаем на вопрос "почему?" (2-й урок)
2013
Открытый урок русского языка формирует различного вида УУД, развивает и совершенствует все виды речевой деятельности; формирует элементарные лингвистические представления; учит оценивать результаты решения задачи; воспитывает самостоятельность.
-
Открытие Недели русского языка 2013
В системе внеклассной работы по русскому языку и литературе важное место занимает Неделя русского языка и литературы. Чтобы она дала положительный результат, большое значение имеет открытие недели. В нашей школе оно проводится как заранее подготовленный праздник, основной целью которого является массовое воздействие на учащихся, пробуждение у них интереса к русскому языку и литературе, воспитание уважения, гордости к родному языку, к русской культуре.
-
Открытое занятие "Орфоэпические нормы русского литературного языка" 2011
Цель мероприятия - закрепление материала по теме "Орфоэпические нормы русского литературного языка"; поддержание интереса к изучению русского языка; развитие памяти и логического мышления.
-
Открытое заседание гуманитарного клуба: "Давайте учиться мыслить" 2012
Открытое заседание гуманитарного клуба проводится в рамках акции Центра поддержки талантливых и одарённых детей, работа которого направлена на выявление, поддержку талантливой молодёжи, развитие творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала, интеграцию образовательной среды и организацию личностно ориентированного досуга.
-
Открытое логопедическое занятие «Путешествие по станциям "Символы России"» 2025
Цель занятия: знакомство детей с государственной символикой страны; закрепление произношения звука [М], создание условий для формирования патриотического воспитания у дошкольников.
-
Открытый бинарный урок «Путешествие числительных в страну дробных чисел». 6-й класс 2015
Русский язык и математика – два предмета, имеющие тесную связь. Нахождение общих точек соприкосновения при объяснении основных понятий позволяет интересно строить урок. Бинарный урок дает возможность показывать взаимосвязь между предметами для формирования целостной картины общеобразовательного процесса и развивать творческие способности учащихся. Конспект закрепляет правила склонения числительных при решении математических заданий, развивает речь учащихся.
-
Открытый интегрированный урок «Имя существительное в русском и английском языках. Обобщение» 2023
Предлагаем вашему вниманию план-конспект интегрированного урока русского и английского языков во 2-м классе по теме «Имя существительное. Обобщение». Данную методическую разработку можно использовать на уроках при повторении и обобщении данной темы независимо от выбранного вами УМК, т.к. языковой материал является доступным и приемлемым в плане понимания для данного возраста. Цель урока: создание условия для сравнения имени существительного в русском и английском языках; выход к общему умозаключению, в чём сходство и различие признаков существительных.
-
Открытый интегрированный урок русского языка и информатики по теме "Обращение и знаки препинания при нем". 8-й класс 2013
Интегрированный с ИКТ урок предусматривает работу двух учителей – русского языка и информатики. В ходе урока вводятся новые знания и закрепляется ранее изученный материал. Активизируется работа учащихся благодаря полученным знаниям, умениям и навыкам при выполнении их на ПК. Формируется способность самостоятельно находить в предложении обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации, правильно ставить знаки препинания.
-
Открытый обобщающий урок по русскому языку в 8-м классе по теме "Второстепенные члены предложения" 2012
Урок проводится на этапе, когда весь новый материал темы изучен и необходимо проверить и закрепить знания учеников о каждом второстепенном члене, умение выделять их виды, правильно писать приложения. Игра приоткрывает ученику незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету. Процесс обучения становится более эффективным.
-
Открытый обобщающий урок по теме "Имя прилагательное". 6-й класс 2021
Цель урока: повторить общее значение имени прилагательного, его морфологические признаки.
-
Открытый обобщающий урок русского языка по теме "Синонимы". 5-й класс 2009
Обобщение и систематизация материала, изученного по теме "Синонимы" в 5-м классе, проводится с использованием компьютерной презентации. Предлагаются различные виды заданий разноуровневого характера, способствующие развитию коммуникативных, речевых умений и навыков учащихся.
-
Открытый урок "В начале было Слово…" 2009
На уроке учащиеся овладевают нормами употребления слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью.
-
Открытый урок "Вводные слова. Знаки препинания при них" 2007
Урок "Вводные слова. Знаки препинания при них" проводится в 8-м классе. Приурочен к празднованию Великой Победы.
-
Открытый урок "Виды сложноподчиненных предложений с обстоятельственными придаточными" 2009
Закрепляющее занятие по теме.
-
Открытый урок "география + литература" по теме "Географический образ территории Зарубежной Европы" 2012
Цель урока: выявить характерные черты стран Европы, многоликость стран Европы; составить образную географическую карту Европы, найти яркие специфические черты выбранной страны.
-
Открытый урок "Жизнь и творчество Иосифа Бродского" 2005
Урок посвящен знакомству школьников с поэзией одного из замечательнейших поэтов ХХ века, лауреатом Нобелевской премии, эмигрантом Иосифом Бродским. На уроке ребята не только получают сведения о жизни поэта, но и знакомятся с его стихами, анализируют их.
-
Открытый урок "За чистоту русского языка" 2008
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по культуре речи. Развивает систему ценностного отношения к родному языку, к собственному слову, уважение к собеседнику.
-
Открытый урок "Знаем русский! Лексика и фразеология" 2010
Свободное владение литературным русским языком, умение общаться, становятся неотъемлемыми составляющими будущей профессиональной деятельности студента. Занятие помогает развить интерес к языку, сохранить языковую память и ответственность за культурное и интеллектуальное богатство общества.
-
Открытый урок "Как живёшь, наречие?". 6-й класс 2011
Урок формирует умения находить в тексте наречия и объяснять их правописание, развитие умения работать с текстом, определять роль наречий в данном тексте.
-
Открытый урок "Личные местоимения". 4-й класс 2022
Цель урока: ознакомление с личными местоимениями 1-, 2-, 3-го лица единственного и множественного чисел.
-
Открытый урок "Морфологический разбор причастия" 2009
Учащиеся знакомятся с порядком морфологического разбора причастия и продолжают работу по овладению орфографическими умениями и навыками.
-
Открытый урок "Наречие как часть речи. Использование исторического комментария при изучении наречия" 2009
Урок призван дать полное представление об особенностях наречий и их происхождении.
-
Открытый урок "Обобщение знаний об имени существительном". "Боевые учения" 2009
Представленная разработка урока русского языка в 6-м классе ставит целью в игровой форме повторить и обобщить изученный материал. Урок состоит из 5 частей (этапов), после каждого этапа подводится итог. Игровая форма («Боевые учения») формирует положительные личностные качества учащихся (умение работать в группах, ответственность за свои поступки, взаимопомощь), а также способствует «учению с увлечением».