Русский язык
-
Открытый урок по русскому языку "Соединительные О и Е в сложных словах" (6-й класс) 2010
Урок интересен тем, что в нем используются разные виды работ: диктант-молчанка, работа с учебником, кроссворд, творческая работа. Попутное повторение дает возможность повторить учащимся лексику. Работа с таблицей помогает учащимся формировать мышление, способствует развитию зрительной памяти. Так как одному легко работать с учебником и он тянет руку отвечать, другой быстро сориентировался в кроссворде, третьему понятна творческая работа. Интерес одного ученика увлекает и всех остальных.
-
Открытый урок по русскому языку "Три склонения имён существительных. Первое склонение" 2024
Цель урока: формирование умений распознавать тип склонения имени существительного по совокупности признаков.
-
Открытый урок по русскому языку «Склонение имен прилагательных во множественном числе» 2023
Цели урока: учащиеся познакомятся с особенностью склонения имен прилагательных во множественном числе; научатся склонять имена прилагательные во множественном числе; выполнять морфологический разбор имени прилагательного; составлять из слов предложения, указывать падеж имен прилагательных, выделять их окончания; подбирать синонимы к данным именам прилагательным.
-
Открытый урок по русскому языку (4-й класс) 2009
Урок русского языка в 4-м классе знакомит учащихся со словами (дополнениями), отвечающими на вопрос чем?; повторяет изученное о дополнениях; закрепит умение находить дополнения, отвечающие на вопрос чем? в предложениях; продолжает работу над морфологическим разбором, разбором по составу слова.
-
Открытый урок по русскому языку (9-й класс) 2009
Уроки обобщающего повторения могут проводиться в форме "Круглого стола".
-
Открытый урок по русскому языку в 1-м (5) классе по теме «Второстепенные члены предложения. Дополнение» 2016
Цели урока: познакомить учащихся с определением дополнения, способами его выражения; формировать умение находить дополнение; умение различать подлежащее и дополнение, выраженное существительным в винительном падеже без предлога.
-
Открытый урок по русскому языку в 11-м классе. Отработка типовых заданий текста единого государственного экзамента по русскому языку 2008
Открытый урок по русскому языку в 11-м классе по теме «Отработка типовых заданий теста единого государственного экзамена по русскому языку» формирует навыки выбора правильного ответа на типовые задания с последующей его аргументацией.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по системе "Гармония" на тему: "Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" 2006
<p>Целями предлагаемого урока являются: закрепление знаний, умений, навыков учащихся по подбору проверочных слов; расширение словарного запаса; cовершенствование умения проверки орфограмм корня.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по системе Л.В. Занкова "Главные члены предложения. Обобщение" 2010
Цель занятия: обобщить, систематизировать знания о предложении: понятия по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов предложений; установить связи слов в предложении. Развивать умение разбирать предложение по главным членам предложения и по частям речи, которыми они выражены.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?" 2009
Данный урок демонстрирует различные виды работ: творческое мышление, обогащение словарного запаса, групповая работа, умение сравнивать и классифицировать слова.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе. Тема: "Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]" 2009
Урок проводится по программе "Начальная школа XXI века". Цели данного урока: формирование умения обозначать звук [ы] после [ц] буквами и или ы, закреплять умения писать слова с проверяемой безударной гласной в корне слова и написание сложных слов, воспитывать коммуникативные качества, чувство взаимопомощи.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе "Обобщение знаний о падежах" 2009
Урок-презентация с применением стихотворений, теста, творческой работой, составлением рассказа по картине, индивидуальной и групповой работой, применением сигнальных карточек, работой по таблицам, опорным схемам.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Роль имен прилагательных в речи" 2008
Урок по русскому языку в 4-м классе по теме: "Роль имен прилагательных в речи" дает возможность детям понять сферу употребления изучаемых грамматических единиц. Данный урок по развитию речи позволяет освоить композиционную (в частности, анализ) работу с текстом.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе. Тема: «Имя существительное» 2023
Цели урока: закрепление знаний и умений о имени существительном как части речи.
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе "Обобщение по фонетике" 2010
Целью урока является обобщение по фонетике в формате заданий ЕГЭ. Использованы элементы развивающего обучения, модульной, игровой технологии. Оценивание заданий проходит сразу после их выполнения с помощью листа самооценки. Для продуктивной работы учащихся использована презентация ко всем заданиям, которая является эффективным средством экономии времени на уроке.
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе «Обобщение знаний об имени прилагательном» 2022
Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, рефлексивных в предметной области «Русский язык» по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном».
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе на тему "Загадки числа имени существительного" 2010
Урок решения грамматических задач с элементами игры. Данный урок посвящен изучению имен существительных, употребляемых только в единственном или только во множественном числе. Основным видом работы на уроке является исследование: анализ текстов заданий учащимися, систематизация полученной информации и самостоятельный логически выстроенный вывод по теме урока.
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе на тему "Как образуются формы слова с помощью окончания" с использованием компьютерной презентации 2006
Целью уроков по данной теме являются систематизация изученного о морфемике в начальных классах и введение на их базе новых знаний по указанному разделу русского языка с помощью разнообразных форм и методов работы и использования компьютерной презентации. Представленный материал рассчитан на 2 академических часа (в зависимости от тематического планирования он может быть сокращен учителем-предметником до 1).
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе на тему "Фонетика и графика" 2008
Урок русского языка в 5-м классе преследует следующие цели: обобщение знаний учащихся по разделу «Фонетика и графика»; закрепление полученных знаний на примере тренировочных упражнений; развитие устной речи учащихся через составление связного рассказа по опорному конспекту; развитие зрительной памяти учащихся.
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе на тему «Обобщающее повторение темы "Имя прилагательное"» 2012
На уроке систематизируются знания по теме "Имя прилагательное". Отрабатываются навыки учащихся в различных видах разбора: морфемного, морфологического, синтаксического. Задания урока предусматривают развитие орфографической зоркости учащихся. Одной из важнейших задач урока является определение роли прилагательных в речи.
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе на тему: "Повторение изученного о глаголе" 2006
На уроке учащиеся закрепляют знания по теме "Глагол".
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе по теме "Фонетика. Гласные и согласные звуки" 2010
Данный урок имеет своей целью дать школьникам правильное представление о звуковой системе русского языка. Основное содержание урока – вопрос об образовании звуков речи, о различении гласных и согласных. Урок сопровождается презентацией.
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе по теме "Фонетика" 2008
На уроках, проводимых в нетрадиционной форме, можно сделать преподавание наиболее эффективным. Форм очень много, но главное - побуждать учеников к совместной деятельности. Главная цель - привить любовь к великому русскому языку, научить работать с книгой, воспитывать настойчивость в преодолении трудностей усвоения русского языка. Задача школы - научить детей грамотно, выразительно и образно излагать свои мысли, неустанно работать над совершенствованием культуры речи.
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе по теме: "Как помирились два королевства…" (урок закрепления и обобщения пройденного по орфографии и пунктуации) 2008
Современная школа стремится к внедрению новых образовательных технологий в учебный процесс, и мне кажется, что игровая форма урока является элементом интерактивного приема в обучении. На уроке использовались приемы развивающих технологий: конструирование предложений, творческая работа "В гостях у Лингвиста", восстановление текста. Содержание урока подчинено одной "сквозной" линии (сказочная тема), которая объединяет все его этапы.
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе по теме: "Междометие. Правописание междометий" 2009
Урок разработан в рамках апробации учебника М.В. Панова, С.М. Кузьминой, И.С. Ильинской, Н.Е. Ильиной, Т.А. Рочко. Данное занятие посвящено творчеству А.С. Пушкина, а именно, его сказкам. Приведены примеры использования писателем междометий в своём творчестве. Урок содержит дифференцированный подход, мониторинговое исследование по полученным знаниям.
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе: "Повторение и обобщение правописания безударных личных окончаний глаголов" 2008
Использование игровых ситуаций на уроках русского языка в 5-м классе приводит к положительным результатам, т.к. 5-й класс является «точкой перехода» ученика из начальный школы, в которой обучение, построенное на игре, является почти что нормой, в среднюю школу, где активно используются совсем иные методы. На уроке сложное задание «маскируется» в игровую форму. Трудность темы заключается в сложном алгоритме применения многоступенчатого правила, содержащего к тому же множество глаголов исключения.
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе. Тема: "Гласные и согласные звуки. Правописание безударных гласных" 2009
Данный урок направлен на решение задач закрепления навыка различения гласных и согласных звуков и формирования умения находить орфограммы в корне с безударной гласной, проверяемой ударением.
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе. Тема: "Лексическое значение слова" 2008
В настоящее время лингвисты пишут об обилии американизмов и жаргонизмов в современном русском языке. И в связи с этим изучение лексики приобретает особое значение. Задача каждого человека – правильно пользоваться родным языком. Это первый урок в разделе «Лексика» в 5-м классе. Поэтому для актуализации знаний, связи данной темы с ранее изученным материалом и настроя на изучение нового материала, новой темы был использован приём, «грамматическая сказка в форме презентации».
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м на тему " Мягкий знак после шипящих в глаголах" 2010
Цель урока: систематизировать знания учащихся о правописании ь после шипящих в словах разных частей речи; развивать орфографическую зоркость, мыслительную деятельность учащихся, коммуникативные способности; воспитывать культуру учебного труда, прививать интерес, любовь к родному языку.
-
Открытый урок по русскому языку в 6-м классе в коррекционной школе VIII вида по теме "Глагол как часть речи" 2009
Материал к уроку подобран с учётом накопленных знаний, умений и навыков учеников. На уроке применяется дифференцированный подход к проверке знаний (слабые ученики получили индивидуальное задание), используется наглядность для придания интереса к изучению. Урок построен таким образом, чтобы деятельность учеников постоянно менялась.