"Визитная карточка" проекта
Название проекта: «Останется ли наш язык великим?» | ||
Цели проекта:Формирование языковой грамотности, речевой и
коммуникативной компетентностей учащихся. |
||
Проект формирует компетентности:
В сфере самостоятельной деятельности. Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации. В сфере гражданско-общественной деятельности; в сфере социально-трудовой деятельности; в бытовой сфере; в сфере культурно-досуговой деятельности. |
||
Методические задачи проекта. В ходе реализации проекта учащиеся имеют возможность научиться: – обрабатывать и обобщать полученную из разных источников информацию; – устно и письменно формулировать монологические высказывания, содержащие их собственное мнение; – вступать в различные коммуникативные акты (диалог, полилог, дискуссию, спор, беседу, интервью и т.д.); – проявить свои творческие способности при создании различных интеллектуальных продуктов и при участии в конкурсах и мероприятиях в рамках проекта; – давать взаимо- и самооценку, проявлять толерантность. |
||
Основополагающий вопрос:
Останется ли наш язык великим? Проблемные вопросы: Нравственность, духовность и языковая культура – взаимосвязаны ли они? Как языковая грамотность влияет на культуру человека, его социальный статус? Зачем в русском языке нужны нормы? Как я могу повлиять на сохранение языковых норм? |
||
Некоторые самостоятельные
исследования и творческие работы учащихся,
возможные в ходе реализации проекта:
|
||
Возрастные категории, на которые рассчитаны цели проекта | ||
старшая школа | средняя школа | разновозрастная |
Оформление результатов проекта: Журнал, газета, веб-сайт, презентация, видеоклип, информационный бюллетень, листовка, инсценировка, агитбригада, дискуссия и т.д. | ||
Время для выполнения проекта (приблизительно) Данный проект рассчитан на 4 недели. Сроки могут варьироваться. | ||
Материально-техническое
обеспечение, необходимое для реализации проекта Методическое сопровождение:
|
||
Инструментарий оценивания
деятельности субъектов ОП в рамках реализации
проекта: Критерии, процедуры и инструментарий оценивания деятельности учащихся на разных этапах реализации проекта разработаны школьной творческой группой учителей и представлены на городской конкурс КИМов в 2007 г. – Контроль может проводиться посредством: опросов, наблюдения, анализа письменных работ, творческих заданий, в ходе участия в творческих конкурсах и иных мероприятиях в рамках проекта. –Оценка может проводиться учителями, другими учащимися или самими учениками – участниками проекта. По желанию ученика – отметка заносится в журнал. – Самые активные участники награждаются по решению группы организаторов на итоговом мероприятии. |
План реализации проекта
Этапы проекта |
Что необходимо |
Сроки выполнения |
Подготовительный этап |
||
Создание организационной творческой группы (ОТГ), разрабатывающей и контролирующей все этапы реализации проекта (учителя, учащиеся, родители) |
авторы проекта | 1-я неделя |
Составление перечня МТС, необходимых для реализации проекта (фотокамера, сканер, диктофон и пр.). |
ОТГ |
|
Комплектование ресурсного списка необходимой литературы, печатных изданий и электронных материалов. |
– учителя |
|
Поиск спонсоров для приобретения поощрительных призов участникам проекта. |
ОТГ |
|
Привлечение к реализации проекта представителей школьной редакционной коллегии и городской прессы. |
ОТГ |
|
Презентация идеи проекта общественности. Обсуждение с учителями, учащимися и родителями учащихся вопросов, связанных с проведением проекта. |
– ОТГ |
|
Проведение консультационных занятий со школьниками – участниками проекта. |
– учителя |
|
Размещение информации о ходе реализации проекта на школьном веб-сайте в Интернете. |
школьный пресс-центр |
в течение всего проекта |
Этап реализации проекта |
||
Открытая презентация требований (критериев оценивания) к участию и итоговым работам, продуктам учащихся |
– учителя |
2-3 недели |
Консультационные часы (цель: рекомендации и организация выполнения учащимися самостоятельных исследований и творческих работ по теме проекта) |
||
Обсуждение с учащимися форм предъявления результатов проектной деятельности. |
||
Проведение конкурсов и мероприятий в рамках проекта |
||
Привлечение школьной и городской прессы для освещения работы над проектом. |
||
Заключительный этап |
||
Презентация итогов проекта для всех
субъектов ОП. |
все участники проекта |
2-3 недели |
Организация итоговой дискуссии |
||
Награждение отличившихся участников проекта |
ОТГ |
|
Письменные благодарности всем общественным и коммерческим организациям и частным лицам, помогавшим в проведении проекта. |
ОТГ |
4-я неделя |
Рефлексия реализованного проекта (самооценка, отзывы учащихся, опрос родителей). |
ОТГ, учащиеся |
4-я неделя |
Примерный перечень мероприятий в рамках реализации проекта
9-11кл. | 5-7кл. | 1-4кл. | Родит. | |
Участие в организационной группе | * | * | ||
Анкетирование, соцопрос | * о м | * о м | * | * |
Статьи в школьную и городские газеты | * о м | * о | * | * |
Презентации (мультимедийные), творческие проекты | * | * | ||
Буклеты, листовки, закладки, памятки | * о м | * | ||
Агитбригада, театрализованное представление | * о м | * о м | * | |
Видеосюжеты | * | * | * | * |
Школьный сайт (материалы) | * о м | * | * | * |
Конкурсы знатоков русского языка, КВН, «Поле чудес» и т.д. | * о м | * о м | * | * |
«Словари ненужных слов» | * | * о м | * | * |
Тур карикатур | м | * | * | |
Библиотечные уроки: «Наши друзья – словари» | * | * | ||
Конкурс стенных газет «Из истории русского языка» | м | * | * | |
и т.д. | ||||
* – участники О – организаторы для сверстников М – организаторы для младших параллелей |
Примерные результаты реализации этапов проекта
Подготовительный этап | – Создание организационной творческой группы (ОТГ), разрабатывающей и контролирующей все этапы реализации проекта (учителя, учащиеся, родители) Результат: – Определение темы, названия, сроков
проекта. Результат: – Составление перечня МТС, необходимых
для реализации проекта (фотокамера, сканер,
диктофон и пр.). Результат: – Презентация идеи проекта
общественности. Обсуждение с учителями,
учащимися и родителями учащихся вопросов,
связанных с проведением проекта. |
Этап реализациипроекта | – Открытая презентация
требований (критериев оценивания) к участию и
итоговым работам, продуктам учащихся Результат: – Открытость требований (критериев
оценивания) к участию и итоговым работам,
продуктам учащихся Результат: – Включение в деятельность всех
субъектов ОП. |
Заключительный этап | – Презентация итогов проекта
для всех субъектов ОП (выставки, встречи, статьи,
листовки, буклеты, телерепортажи, сайт и т.д.) Результат: – Награждение отличившихся участников
проекта Результат: – Рефлексия реализованного проекта
(самооценка, отзывы учащихся, опрос родителей). |