Русский язык
-
Открытый урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Гласные в приставках -при- и -пре-" 2008
Ведущей задачей учителя русского языка является устранение пробелов в правописании приставок при- и пре-, которые чаще носят индивидуальный характер и нуждаются в выявлении и корректировке. Эту задачу и помогает успешно решать работа с компьютерными диагностическими тестами. Программа "Фраза" - это своего рода мониторинг процесса обучения для выявления и анализа качества знаний.
-
Открытый урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Поломаем голову над тем, куда Макар телят не гонял" (В мире фразеологизмов) 2010
Представленный урок русского языка в 6-м классе преследует цель расширить знания о фразеологизмах – «жемчужинах» речи, показать многообразие, разнородность фразеологизмов; необходимость употребления их в речи; производить, где это возможно и необходимо, их синонимическую замену; активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
Открытый урок по русскому языку в 6-м классе. Тема: "Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ" 2009
Урок знакомит с правописанием гласных в приставках ПРЕ и ПРИ с опорой на значение этих приставок и с письменным объяснением орфограммы. Используются таблички, карточки, карточки-схемы, опорные карты, рисунки, иллюстрирующие правило, материал из книги Г.Г. Граника и др. «Секреты орфографии».
-
Открытый урок по русскому языку в 7-м классе "Степени сравнения наречий" 2010
Технология разноуровневого обучения широко применяется многими учителями, но её применение на этапе изучения нового материала особенно важно для учеников, так как во-первых, создают ситуацию успеха для каждого ученика, а во-вторых, формируют учебно-познавательную компетенцию ученика.
-
Открытый урок по русскому языку в 7-м классе «Cтепени сравнения наречий» 2016
Данный урок является уроком открытия нового знания. Урок строится с опорой на ранее изученные темы: «Степени сравнения прилагательных», «Разряды прилагательных», «Наречие как часть речи». В ходе урока, работая с дидактическим материалом, обучающиеся выполняют лингвистический разбор предложенных учителем текстов. Наблюдения над языковыми явлениями позволяют учащимся сделать вывод об особенностях образования степеней сравнения наречий.
-
Открытый урок по русскому языку в 7-м классе (развитие речи) по картине И.Н. Крамского "Неизвестная" 2009
На уроке проходит подготовка к сочинению-описанию по картине художника И.Н. Крамского "Неизвестная". Учащиеся учатся описывать внешность человека.
-
Открытый урок по русскому языку в 7-м классе по теме "Деепричастие" 2008
На уроке, проведенном в форме игры-путешествия, учащиеся обобщали и систематизировали знания по данной теме, развивали умение нахождения разных видов орфограмм. Занятие способствует обогащению словарного запаса учащихся, учит применять полученные знания при самостоятельной работе. Используемый занимательный материал, стихотворные отрывки русских поэтов воспитывают любовь и уважение к русскому языку, а также формируют интерес учащихся к занятиям русским языком.
-
Открытый урок по русскому языку в 7-м классе по теме "Публицистический стиль" 2010
Повторение изученного по данной теме проводится с использованием видеозаписей информационных программ «Вести», «Новости» и т.д. Практическая часть заключается в работе с готовыми текстами, создании собственного текста на заданную тему.
-
Открытый урок по русскому языку в 7-м классе по теме "Различие частицы не и приставки не-" 2009
На уроке закрепляется навык правописания частицы "не" и приставки "не-". Материалом для работы на уроке служат тексты И.С. Тургенева, прочитанные заранее учащимися. Связь русского языка и литературы развивает устную речь учащихся, обогощает словарный запас, формирует умение анализировать, обеспечивает тесную связь обучения с жизнью.
-
Открытый урок по русскому языку в 7-м классе по теме: "Награжденный через искусство…" (Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени) 2004
Открытия, которые мы делаем с помощью искусства, не только живые и впечатляющие, но и добрые открытия. Знание действительности, приходящее через искусство, есть знание, согретое человеческим чувством. Так пусть произведения искусства помогут нам не только закрепить знания о правописании Н и НН в суффиксах, но и совершить маленькие открытия. И у каждого из нас это будет свое открытие: кто-то из вас откроет для себя ещё раз грамматическое правило, кто-то - имя художника, поэта, композитора, а кто-то сделает самое важное открытие - откроет самого себя.
-
Открытый урок по русскому языку в 8-м классе на тему "Повторение орфографии. Одна и две буквы Н в различных частях речи" 2010
Урок можно использовать для подготовки к урокам, контрольным и самостоятельным работам. В презентации изложен материал к тексту. Урок позволяет систеатизировать знания учащихся. На уроке повторяется правописание одной и двух букв н в различных частях речи. Разваются навыки анализа текста.
-
Открытый урок по русскому языку в 8-м классе по теме "Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами" 2020
Закрепляются знания учащихся об однородных членах предложения, знаках препинания при однородных членах с обобщающим словом и без него. Проводится устный и письменный синтаксический разбор предложения с однородными членами; построение схемы предложений.
-
Открытый урок по русскому языку в 8-м классе по теме «Сказуемое. Виды сказуемых» 2021
Цели урока: обобщить сведения о сказуемом, знакомые учащимся по курсу V-VII классов; ознакомление с разными типами сказуемых; расширить понятие о сказуемом; формирование умений: находить сказуемое, определять форму сказуемого; учить различать простое и составное глагольное сказуемое; повторить порядок морфологического разбора глагола.
-
Открытый урок по русскому языку в 8-м классе по теме: "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них" 2005
Не раз, наверное, каждый из нас слышал фразу: "Учить, играя, а играть учась". Эта разработка - подтверждение сказанного. Даже самые ленивые из ребятишек с удовольствием отправятся с вами на штурм вершины под названием "Однородные члены предложения". Разнообразные методы и приемы работы над данной темой помогут вам успешно добиться поставленных целей.
-
Открытый урок по русскому языку в 8-м классе. Тема: «Предложения с обособленными членами. Стилистический анализ синтаксических средств "Песни о Соколе" М.Горького» 2009
Урок является заключительным по теме "Обособленные члены предложения", он позволяет обобщить и систематизировать знания детей и одновременно закрепить умения и навыки по стилистическому анализу текста. А самое главное – воспитывает любовь к русскому языку, к Родине и такие личные качества, как стремление к победе, верность долгу, любовь к жизни.
-
Открытый урок по русскому языку в 9-м классе 2009
Цель урока: актуализация знаний учащихся по теме "Бессоюзное сложное предложение" с целью развития языковых компетентностей (или учебных умений и навыков). Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся при изучении сложных предложений.
-
Открытый урок по русскому языку в 9-м классе "Сложноподчиненное предложение с придаточными сравнительными" 2022
Задачи урока: находить СПП с придаточными сравнения в тексте, знать, на какие вопросы они отвечают; отличать СПП с придаточными сравнения от СПП с придаточными, внешне сходными с ними; продолжить подготовку к итоговой аттестации за курс основной школы; совершенствовать пунктуационные навыки.
-
Открытый урок по русскому языку в 9-м классе "Стилистические фигуры, изобразительно-выразительные средства языка" 2012
Урок является ступенью в решении главной задачи русского языка: научить школьников свободно пользоваться русским языком, воспитать граждан, подлинных носителей образцовой речи. Арсенал изобразительно-выразительных средств языка исключительно богат и разнообразен. Здесь и тропы, и стилистические фигуры, призванные украшать речь, делать ее ясной, выразительной. Поэтому данный урок отличается своей практической направленностью – формируется коммуникативная и языковая компетенция в целом.
-
Открытый урок по русскому языку в 9-м классе на тему "Обучение написанию сжатого изложения в формате ГИА (задание С1)" 2012
Учащиеся учатся лаконично передавать основное содержание исходного текста, используя различные приемы компрессии (сжатия). Для этого повторяется понятие «структура текста»; "микротема", "ключевые слова", "приёмы сжатия текста".
-
Открытый урок по русскому языку в 9-м классе по теме "Лексика и фразеология" (урок-обобщение) 2010
Открытый урок рассчитан на активизацию интереса детей к разделу, обогащение фразеологического запаса. Он включает теоретический материал, вопросы практического, творческого и занимательного характера. Особое внимание уделяется подбору заданий, направленных на выработку умений составления собственных высказываний, повышение культуры речи.
-
Открытый урок по русскому языку в начальной школе (2-й класс): "Мягкий знак на конце слов" 2003
В конспекте открытого урока по русскому языку во 2-м классе представлена попытка установить межпредметные связи с уроками природоведения, чтения для реализации региональной учебной программы "Мы дети природы".Такая форма урока никого не оставляет равнодушным, создаёт атмосферу увлечённости. В урок внесены элементы курса "Народная художественная культура". Обязательной частью урока стали релаксационные паузы для выработки умения следить за своим здоровьем.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе на тему "Ударение" 2009
Из 10 моих учеников 4 - инвалиды разных групп, они занимаются по программе 2-го класса глубоко умственно отсталых детей (подготовительный 2-й класс), 3 человека - по программе 2-го класса, ещё 3 человека - по индивидуальной программе 1-го класса, и на одном уроке я провожу 3 разных урока для разных групп детей с отклонениями в развитии.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Предлог и приставка" 2021
Цели урока: познакомить с понятием «предлог», «приставка»; формировать умения отличать предлоги от приставок; развивать умения правильного написания приставок и предлогов со словами; развивать речь, память, мышление.
-
Открытый урок по русскому языку во 2–3-м классе по теме: "Лексика. Антонимы на языковом материале сказок Г.Х. Андерсена" (презентация) 2007
Данный урок построен на языковом материале сказок Г.Х. Андерсена с использованием мультимедиа презентации. Тексты, отдельные слова и предложения подобраны таким образом, чтобы изучаемое понятие представлялось в них чётко и выпукло, в наиболее ярком проявлении своей языковой функции и своих грамматических особенностях. Это даёт возможность учащимся абстрагировать признаки, понятия, распознавать изучаемое явление среди других, сходным с ним. Урок сопровождается слайдами - иллюстрациями из сказок Г.Х.Андерсена, заданиями, которые дают ученикам герои сказок, что обеспечивает эмоциональное восприятие материала.
-
Открытый урок по русскому языку для 3-го класса. Тема: "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова" 2009
Урок проводится с целью упражнять учащихся в освоении способа действия для определения правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова. Дети учатся распознавать данные орфограммы и доказывать правильность своего выбора. Продолжается работа над предложением и текстом, над разбором слов по составу, над развитием начальных представлений о словообразовании.
-
Открытый урок по русскому языку для 7-го класса по теме "Разряды прилагательных" 2009
Урок представляет собой заключительный этап в системе изучения шестиклассниками нового материала по теме "Имя прилагательное", он проводится в виде урока-презентации. Учащиеся имеют возможность повторить новые сведения об имени прилагательном, обобщить их и закрепить при помощи увлекательного игрового материала.
-
Открытый урок по русскому языку и культуре речи "Лексическая и грамматическая сочетаемость слов" 2009
Урок развивает языковое чутьё учащихся, позволяет вести работу по предупреждению речевых и грамматических ошибок; способствует пополнению словарного запаса и поддержанию интереса к чтению русской классической литературы.
-
Открытый урок по русскому языку на тему "Деепричастие как часть речи" 2013
Комбинированный урок систематизации и обобщения знаний обучающихся о глагольных формах; развития навыков морфологического разбора деепричастий, употребления деепричастий в речи. Межпредметные связи: литература, технология. На уроке воспитывается чувство работы в команде, понимания сущности выбранной профессии.
-
Открытый урок по русскому языку на тему "Дополнение". 5-й класс 2015
В отечественном образовании 20–25 лет назад проблема выбора практически не стояла: я, как и все, учила детей по одинаковым программам и учебникам. Очень рада, что ситуация кардинально изменилась. Свой выбор шесть лет назад я остановила на Образовательной программе «Школа 2100». Чем руководствовалась я, делая свой выбор? На первом плане стоял мотив «мне самой должно быть интересно».
-
Открытый урок по русскому языку на тему "Запись цитаты в предложениях с прямой речью". 4-й класс 2013
Цели урока: повторение структуры предложения с прямой речью; формирование умения записывать цитаты как предложения с прямой речью; развитие орфографической зоркости; воспитание культуры учебной деятельности; развитие учебно-познавательной компетенции - самоконтроля и самооценки.