Русский язык
-
Открытый урок по русскому языку на тему "Развитие умения подбирать слова названия признаков" 2019
Цели и задачи урока: учить распознавать и осознанно употреблять в речи слова, обозначающие признаки предметов, правильно ставить вопросы к имени прилагательному; развивать умение ставить вопросы к словам – признакам, устанавливать связь между словами признаками и словами предметами; содействовать развитию умений учащихся правильно использовать имена прилагательные в речи; формировать графический навык письма и каллиграфический почерк; способствовать обогащению словаря учащихся; упражнять в применении изученных орфографических правил.
-
Открытый урок по русскому языку на тему "Февраль" 2011
Урок способствует усвоению материала, трудного в лексическом и орфографическом отношении; формированию умения видеть, чувствовать красоту окружающего мира; раскрытию творческих возможностей.
-
Открытый урок по русскому языку на тему "Частицы". 7-й класс 2013
Комбинированный урок является обобщающим по теме "Частица". На уроке учащимся предстоит показать отличие частиц от знаменательных частей речи; показать отличие частиц от других служебных частей речи; рассмотреть разнообразие роли частиц в русском языке; на практике закрепить полученную информацию.
-
Открытый урок по русскому языку на тему: "Пословицы и поговорки". 10-й класс 2006
Если принять во внимание уровень интеллекта учащихся, неприязнь к урокам русского языка, неразвитую речь, незнание богатейшего словесного наследия, засоренность речи словами-паразитами, - становится ясна необходимость игровых уроков по русскому языку, в частности, по развитию речи.
-
Открытый урок по русскому языку на тему: "Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным". 9-й класс 2008
Урок русского языка в 9-м классе по теме «Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным». Предлагаемые упражнения предназначены для закрепления и обобщения знаний по данной теме; формируют умения находить придаточные определительные в СПП; производить, где это возможно и необходимо, их синонимическую замену; правильно употреблять в речи; развивать пунктуационную зоркость. На уроке используются фронтальная, индивидуальная, парная и групповая работа.
-
Открытый урок по русскому языку по системе развивающего обучения Эльконина — Давыдова 2004
Разработка урока, цель которого знакомство с краткими прилагательными.
-
Открытый урок по русскому языку по теме "Комплексная работа с текстом" 2009
Использование на уроках русского языка комплексного анализа текста помогает решить трудную задачу подготовки учащихся к выпускным экзаменам, которые в последнее время проводятся в форме ЕГЭ. В ходе анализа текста осуществляется взаимосвязь всех разделов курса русского языка, учащимся предложены все виды разбора.
-
Открытый урок по русскому языку по теме "Местоимение как часть речи". 6-й класс 2019
Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с признаками местоимения. Задачи урока: дать определение местоимения как части речи в соответствии с морфологическими признаками; определить роль в предложении и речи данной категории слов.
-
Открытый урок по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" 2009
Краеведческая работа представляет блестящую возможность реализовать идею межпредметных связей, органично связывать классные занятия с факультативными и внеклассными мероприятиями. Материалы о городе Якутске надеемся, помогли восьмиклассникам больше узнать о своем крае, вызвали интерес к предмету, закрепили изученный учебный материал.
-
Открытый урок по русскому языку по теме "Проверка окончаний слов названий предметов в сильной и слабой позиции" (по учебнику Ф.Ф. Азнабаева). 3-й класс 2009
Цели представленного урока: закрепить понятие об орфограммах, развить речь детей, орфографическую зоркость, обогатить словарный запас, воспитать любовь к русскому языку.
-
Открытый урок по русскому языку по теме "Синтаксические и пунктуационные особенности сложноподчиненного предложения" 2008
Целью данного урока является закрепление теоретических знаний о СПП, совершенствование практических навыков и умений по теме; продолжение работы по развитию таких психических качеств, как избирательность внимания и воображение; совершенствование навыков анализа лирического произведения
-
Открытый урок по русскому языку по теме "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных" 2022
Цель урока: показать функциональное различие между именами собственными и нарицательными.
-
Открытый урок по русскому языку по теме «Слитное и раздельное написание не с причастиями». 7-й класс 2018
Цель урока: формировать навык написания приставки и частицы не в причастиях.
-
Открытый урок по русскому языку с использованием компьютера "Правописание личных окончаний глаголов" (6-й класс) 2003
Отработка орфографических навыков с использованием компьютера - один из путей интенсификации учебного процесса, повышения орфографической компетентности учащихся, развития интереса к русскому языку (мотивации учебно-познавательной деятельности, активных и сознательных действий учащихся, направленных на усвоение теоретического и практического материала).
-
Открытый урок по русскому языку. 5-й класс. "Род имен прилагательных" 2009
Цель урока: создать условия для успешного овладения знаниями, умениями, навыками по данной теме, а именно – познакомить учащихся с грамматической категорией рода имени прилагательного; развивать связную речь, воспитывать интерес к родному языку и уважительное отношение к высказываниям своих одноклассников.
-
Открытый урок по русскому языку. Развитие речи. 5-й класс 2005
На уроке рассматриваются понятия «сострадание», «милосердие», «милость». Знакомство с примерами негуманного отношения к человеку происходит на основе рассказа И. Бунина «Красавица» и личного опыта учащихся. ?? ?? ?? ?? 1
-
Открытый урок по русскому языку. Тема: "Сложносокращенные слова" 2012
Урок применения и совершенствование знаний воспитывает умение грамотно использовать аббревиатуры в устной и письменной речи; развивает у учащихся способность быстро и грамотно определять род и форму числа сложносокращенного слова.
-
Открытый урок по русскому языку. Урок-исследование в 7-м классе "Для чего нам нужны наречия?" 2012
Цели урока: обобщить и расширить знания о наречии как части речи, обогатить речь учащихся наречиями; вырабатывать навыки правильного написания наречий; воспитание интереса к урокам русского языка.
-
Открытый урок по руссскому языку на тему "Правописание одной и двух букв Н в прилагательных и причастиях" 2008
Урок-обобщение посвящен одной из самых сложных тем в русском языке. Использование ИКТ позволяет совершенствовать навык правописания орфограмм. В ходе урока демонстрируется презентация, помогающая составить алгоритм работы, кроме того учащиеся самостоятельно работают с диктантом в компьютерной программе «Лингвиния» (Тимофеенко Н.Ю., 2004). Особенностью урока является его стихотворная форма.
-
Открытый урок по теме "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении". 9-й класс 2020
Цели урока: обобщение, систематизация и углубление знаний обучающихся о бессоюзном сложном предложении; совершенствование их пунктуационных навыков по данной теме.
-
Открытый урок по теме "Изложение с творческим заданием" 2013
На уроке ученики учатся писать сжатое изложение, сочинение-миниатюру. У учащихся развиваются интеллектуальные способности, воспитывается чувство любви к родине.
-
Открытый урок по теме "Имя прилагательное" 2023
Цели урока: представление имени прилагательного как части речи, учить находить имена прилагательные в тексте, определять признаки имени прилагательного, находить и определять орфограммы в тексте, учить самостоятельно формулировать учебную задачу и решать её, развивать УУД-ы.
-
Открытый урок по теме "Как писать письма (особенности эпистолярного жанра)" 2007
В рамках знакомства с разными стилями и жанрами сегодня мы познакомимся с эпистолярным жанром. История развития эпистолярного жанра предстает в рассказах и инсценировках, заранее подготовленных учениками.
-
Открытый урок по теме "НЕ с существительными". 6-й класс 2011
При обучении русскому языку немаловажное значение имеют различные игры, используемые на уроках при изучении и закреплении тем. В данном случае игра не просто развлечение, а особый способ постижения сложных языковых явлений, способ обучения речи.
-
Открытый урок по теме "Обобщение знаний о причастии" 2010
Урок основан на усиленном внимании к структурно-словообразовательной характеристике этой группы слов и направлен на формирование умения опознавать причастия и правильно употреблять их в речи.
-
Открытый урок по теме "Односоставные предложения" 2008
Урок, цель которого – дать учащимся понятие «определенное предложение» (ОП), познакомить их с основными группами. Показать отличительные признаки ОП, а также совершенствовать навыки синтаксического разбора. Используя на уроках возможности интерактивной доски, можно добиться высокого качества уровня знаний учащихся по русскому языку, повысить познавательную деятельность и их интерес к уроку.
-
Открытый урок по теме "Правописание НЕ и НИ в приставках отрицательных наречий" 2008
Урок построен на исследованиях школьников по теме урока. Обучающиеся работают в группах, которые представлены как исследовательские лаборатории. Работа в группах снижает тревожность, позволяет воспитывать в ребятах умение сотрудничать. К концу урока решены все задачи, которые школьники поставили сами в начале урока.
-
Открытый урок по теме "Праздник фразеологизмов, пословиц и крылатых слов" 2022
Цели урока: дать понятие о фразеологизме, формирование умения использовать фразеологизмы, пословицы и крылатые слова в речи, вызвать интерес к изучению фразеологии.
-
Открытый урок по теме "Причастие", 6-й класс 2008
Урок является вводным ознакомительным уроком по теме "Причастие", где учащиеся знакомятся сразу со всеми свойствами причастия, а в дальнейшем проводится поэтапная работа. Словарная работа представляет собой разноуровневую работу со словом для его целостного восприятия. После анализа словосочетаний учащиеся сами делают вывод о том, какими признаками обладает причастие. Синтаксический разбор предложения служит для определения синтаксической роли причастия. Знакомство с опознавательными морфемами причастия поможет в дальнейшем учащимся видеть эти причастия в тексте.
-
Открытый урок по теме "Речевой этикет" 2010
Урок проводится в 6-м классе при изучении притяжательных местоимений. На уроке дети знакомятся с очередным разрядом местоимений, а также получают необходимые навыки культуры речи.