Русский язык
-
"Орфография. Пунктуация". Тренинг по русскому языку. Подготовка к выпускным экзаменам в 11-м классе 2009
Подготовка к выпускным экзаменам преследует цель закрепить и углубить знания по русскому языку, в том числе и с использованием информационных технологий; развить умение применять их на практике, развить навыки самоконтроля, навыки самостоятельного добывания знаний; воспитать интерес к русскому языку и чувство ответственности за культуру общения, за культуру умственного труда при использовании высоких технологий. Поэтому в основе урока лежит принцип дифференцированного обучения с максимально возможной индивидуализацией.
-
"Основные аспекты культуры речи" (урок-исследование. 10-й класс, русский язык) 2010
Ребята в течение месяца исследовали речь горожан Северодвинска: записывали фразы, содержащие речевые ошибки. На основании данной исследовательской работы были составлены задания. Класс разбивается на три группы. Каждая группа в ходе урока анализирует и исправляет речевые ошибки (конверты с заданием получает командир группы.)
-
"Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными и пунктуация при них" по методике КСО "Коллективно-творческое сотрудничество" 2009
Через эвристическую методику КСО учащиеся знакомятся с СПП с несколькими придаточными, учатся отличать союз от союзного слова, развивают навыки выступления перед аудиторией, навыки работы с текстом.
-
"Основные группы сложноподчиненных предложений по значению". Урок-практикум в 9-м классе 2008
Сценарий урока разработан по учебному комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой в полном соответствии с программой, с использованием межпредметных связей. Задания, предложенные учащимся, соотносятся с заданиями ЕГЭ, позволяют расширить подготовку в области развития речи, развивают умения излагать и передавать ту или иную информацию, анализировать результаты деятельности, повышают интерес к изучению русского языка.
-
"Основные способы образования слов в русском языке". 6-й класс 2013
Урок русского языка изучает основные способы образования слов в русском языке. На уроке формируются умения определять способ образования слов, морфемный состав, составлять словообразовательные цепочки. Учащиеся развивают творческие способности, навыки работы с информацией. Урок воспитывает интерес и уважение к русскому языку.
-
Орфографическая работа в период обучения грамоте (1-й класс) 2009
Систематическая работа по орфографии, начатая в период обучения грамоте, с помощью использования орфографических сказок и постоянного выделения (подчёркивания) орфограмм, проведение словообразовательных упражнений по "Грамоте" и тетради "Грамота", обогащение словарного запаса позволяет учителю добиваться высоких результатов.
-
Орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах 2009
Несмотря на многочисленные исследования, проводимые в методике орфографии, учить младших школьников правописанию очень непросто. Связано это и с самой сложностью орфографической системы русского языка, и с тем, что дети, погружаясь в море орфографических правил, не могут усвоить логики правописания и воспринимают орфографию как набор разрозненных, не связанных между собой "нужно" и "нельзя".
-
Орфографическая разминка для 6-го класса 2023
Упражнения составлены на основе задания №5 ОГЭ из открытого банка заданий по изучаемым в 6-м классе темам.
-
Орфографические ошибки. Памятка работы над ошибками 2020
Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения и взаимопонимания. В общей системе формирования орфографических навыков и умений важная роль принадлежит начальным классам, так как здесь закладываются основы грамотности.
-
Орфографические умения: их значимость и особенность формирования у учащихся 5-го класса 2012
Современное общество ставит сегодня задачу всестороннего развития личности, умеющей профессионально и грамотно проявить себя в различных сферах деятельности. Среди требований, предъявляемых к личности, особое место занимает орфографическая грамотность. Орфографический навык – это сложный навык. Какие же орфографические умения должны быть сформированы у учащихся? Именно этот вопрос затронут в данной статье.
-
Орфография в стихах. Реализация проектной технологии в процессе изучения орфографии 2009
Каждому учителю русского языка хочется, чтобы запоминание трудных, иногда скучных орфограмм происходило в занимательной форме. В данной статье представлена технология работы учителя и учащихся, направленная на освоение информации (правил русского языка, лингвистических понятий и т.п.) и развитие творческих способностей детей. Суть работы – в создании иллюстрированного стихотворного сборника «Весёлая подсказка по русскому языку для детей и взрослых».
-
Орфография. 5-й класс 2011
Представленные автором задания носят занимательный характер, что всегда привлекает пятиклассников. Форма проведения может быть различной в зависимости от класса: групповая или индивидуальная.
-
Орфография. Задания и упражнения для контроля. 11-й класс 2024
Задания и упражнения для повторения орфографии. Они направлены на развитие орфографической зоркости и повышение грамотности старшеклассников. Данные задания могут быть использованы как при самостоятельной подготовке к экзамену, так и при работе на уроках с учителем или занятиях с репетитором. Упражнения дают возможность многократно в течение года повторять орфографию в системе и видеть свои ошибки, над которыми обязательно надо дополнительно поработать.
-
Орфография. Правописание разделительного мягкого (ь) и разделительного твердого (ъ) знаков 2025
Цель и задачи урока: актуализировать и восстановить знания о правописании разделительных знаков, отработать умения правильно писать. В целом, урок способствует эффективному усвоению материала учащимися и развитию их ключевых учебных умений.
-
Орфоэпические пятиминутки на уроках русского языка в 5-м классе (на примере применения скороговорок) 2014
В статье делается попытка определить значение скороговорки как одного из вариантов проведения орфоэпической пятиминутки на уроках русского языка. Для этого пытаемся ответить на вопросы: что же такое скороговорка, какова история ее происхождения, кто первым из педагогов стал применять скороговорки на уроках и какова же их роль в современном уроке. Рассматриваются разные варианты применения скороговорок на уроках русского языка, этапы работы над скороговоркой.
-
Орфоэпические, орфографические и пунктуационные нормы русского языка
2020
Русский язык – национальный язык великого народа. Каждому, кто считает себя культурным и образованным человеком, необходимо правильно произносить и писать слова, соблюдать пунктуационные нормы, не допускать ошибок при образовании форм слова, построении словосочетаний и предложений.
-
Орфоэпия. Орфоэпические нормы. 11-й класс
2011
Занятие рассчитано на 3 часа (по 45 минут) в условиях учреждения дополнительного образования, предназначено для того, чтобы дать представление о предмете изучения орфоэпии; познакомить с особенностями русского ударения; ввести понятие орфоэпической нормы; обобщить сведения об особенностях произношения некоторых звуковых сочетаний; систематизировать и обобщить имеющиеся знания о постановке ударения в именах прилагательных, глаголах, некоторых причастиях. Может быть использовано в общеобразовательных учреждениях для углубления знаний по орфоэпии и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
-
Осенние мотивы в лирике русских классиков XIX–XX веков. Путешествие в сентябрьский лес 2008
Урок предполагает предварительное путешествие в сентябрьский лес сначала учителя, который демонстрирует полученные материалы, делится впечатлениями, умело "вплетая" в свой рассказ научный материал, организуя целостную структуру урока. А затем - самих ребят, которые самостоятельно создадут путевые заметки или очерки, а также, возможно, представят собственные лирические произведения.
-
Осенний пейзаж (подготовка к сочинению-описанию осенней природы) 2011
Предлагаемый конспект урока развития речи представляет один из возможных вариантов подготовки пятиклассников к написанию сочинения с использованием информационно-коммуникативной технологии, технологий дифференцированного и развивающего обучения. Данный урок является заключительным в системе уроков подготовки к сочинению–описанию природы. На предыдущих уроках ребята выполняли индивидуальные задания – проекты (создавали свои книги, посвященные осени).
-
Осень в словах и красках (бинарный урок в 6-м классе) 2008
Данный урок предполагает подведение итогов разговора с учащимися об осени на уроках литературы и проведения экскурсии на природу, а также воспитание эстетического чувства учеников. На уроке совершенствуется навык выразительного чтения поэтического текста, проверяется навык пунктуационного разбора предложения с однородными членами и орфографический навык написания трудных "осенних" слов, развиваются творческие изобразительные способности, а также умение учеников работать в группе.
-
Основная тема стихотворения "Крестьянские дети" и способы ее раскрытия. Отношение автора к персонажам 2012
Цель урока: выявление значения крестьянской темы в творчестве Н.А. Некрасова, особенностей композиции стихотворения и её роли в реализации художественной идеи произведении; формирование навыков выразительного чтения и чтения по ролям; формирование нравственно-эстетических представлений в ходе выявления лексического значения слов: вирши, обаяние, "низкого рода люди", нега, вестимо и др.
-
Основные виды сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них 2010
Знакомство учащихся со сложноподчинёнными предложениями с несколькими придаточными и пунктуацией в них; введение понятий однородное, последовательное, параллельное подчинение; построение схем СПП с несколькими придаточными; повторение основных групп СПП по их значению, отличий союза от союзного слова и алгоритма для определения вида придаточного предложения.
-
Основные грамматические признаки имен существительных. 8-й класс специальной (коррекционной) школы VIII вида 2013
В игровой форме обобщаются знания учеников, развиваются познавательные интересы, речевая активность, формируется познавательная самостоятельность, корригируются эмоциональные отклонения, интеллектуальная пассивность. Урок-игра с созидательным элементом строительства формирует универсальные учебные действия в поиске и диалоге.
-
Основные группы односоставных предложений. 8-й класс 2011
На уроке использовалась групповая форма работы, задания для обучающихся с высокой мотивацией обучения. Освоение нового материала осуществлялось на примерах поэтических строчек С.Есенина. Урок направлен на развитие умений различать односоставные и двусоставные предложения, находить односоставные предложения, определять их роль в тексте.
-
Основные группы придаточных обстоятельственных
2011
Конспект урока русского языка в 9-м классе. Основная цель урока – показать особенности сложноподчиненных предложений с обстоятельственными придаточными. Презентация может быть использована как учителем на уроке, так и учащимися для дальнейшей самостоятельной работы.
-
Основные группы сложноподчиненных предложений по их значению (метапредметный подход) 2013
Урок изучения нового материала и закрепления первичных знаний развивает критическое мышление и формирует умение различать виды придаточных предложений в составе сложноподчиненных.
-
Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке 2008
Урок проведён в 10-м классе. Носит обобщающий характер, но в то же время углубляет знания учащихся по теме. Большое внимание уделяется отработке дикции, обогащению словарного запаса. Так как класс носит статус социально-экономического, то слова, взятые для словарной работы, касаются экономической, финансовой сферы.
-
Основные принципы пунктуации. 11-й класс 2011
Одной из основных задач урока является формирование представления учащихся о вреде алкоголя, о страшных последствиях влияния последнего на психическое и эмоциональное состояние подростка, регрессию личности, ее физическую и духовную гибель. У учащихся при знакомстве с предложенным для анализа текстом формируется негативное отношение к приему спиртного.
-
Основные способы образования слов в русском языке 2011
Урок знакомит учащихся с основными способами образования слов в русском языке. Урок проходит в 6-м классе по учебнику М.Разумовской. Используется презентация к уроку. Дети знакомятся со способами образования слов, учатся правильно определять способы образования слов, знакомятся с навыками построения словообразовательной цепочки.
-
Основные способы передачи чужой речи. Пунктуация в предложениях с подобного рода осложнениями 2015
Урок может проводиться как итоговый в 8-м и 11-м классе. При подготовке урока использованы различные формы работы учащихся: групповая, индивидуальная. Содержание учебного материала, рассматриваемого на уроке, соответствовало плану и включало в себя разделы, связанные с синтаксическими нормами предложений, осложненного прямой и косвенной речью, диалогом и цитатой.