Школьная психологическая служба
-
Психологическое занятие по теме "Наши эмоции" 2009
Подобные занятия в развитии эмоциональной сферы учащихся помогают осознанию ими своих проблем, выработке механизмов личной рефлексии, связанной с повышенной критичностью младших подростков по отношению к собственным недостаткам, что сказывается на общении с другими.
-
Психологическое занятие по теме "Развитие познавательных процессов" 2012
Представленное занятие объединяет в себе задания и упражнения на развитие нескольких функций: речи, памяти, произвольного внимания, мышления. В занятие включены упражнения на снятие нервно-мышечного напряжения, коррекцию эмоциональной и личностной сферы. Результатом будет являться устранение трудностей в обучении, повышение учебной мотивации детей.
-
Психологическое занятие по теме «Знакомимся с правилами взаимоотношений» 2014
С помощью психологических приемов и упражнений дети усваивают правила взаимоотношений. На занятии школьники смогут заглянуть в себя, оценить, а значит, научатся понимать других.
-
Психологическое занятие с педагогами "Профилактика эмоционального выгорания" 2022
Цель занятия с педагогами: профилактика эмоционального выгорания.
-
Психологическое занятие с учащимися 5–6-х классов "Социальное дно" 2009
Занятие посвящено проблеме отношения общества и государства к гражданам - представителям социального "дна" (людям без постоянного места жительства). В ходе дискуссии и ролевой игры младшие подростки могут высказать свою точку зрения и посмотреть на социальную проблему с разных сторон. Занятие может быть использовано в работе классными руководителями, социальными педагогами.
-
Психологическое занятие с целью профилактики на тему "Жизнь без наркотиков" 2013
Цель занятия: формирование у школьников негативного отношения к наркотикам. В ходе занятия, через игровую форму, учитель выясняет, что знают учащиеся 4–6-х классов о наркомании. Дается понятие «наркотик», «зависимость».
-
Психологическое занятие с элементами тренинга "Формула успеха при подготовке и сдаче ГИА и ЕГЭ" (для учащихся и педагогов) 2013
Цель мероприятия: ознакомление со стратегией и тактикой поведения в период подготовки и сдаче ГИА и ЕГЭ. Формула успеха строится по принципу: я могу, я хочу, я должен. С помощью полезных рекомендаций, участники формируют свою формулу успеха.
-
Психологическое занятие с элементами тренинга для администрации ДД (Ю) Т "День администрации" 2009
Цель психологического занятия - создание благоприятного климата в детском коллективе для работы в новом учебном году. Занятие направлено на групповое сплочение, снятие психоэмоционального напряжения, создание позитивного настроя в группе на будущую работу.
-
Психологическое занятие со снежной арт-терапией "Как избавиться от зимней депрессии?" (для учащихся 1–4-х классов) 2013
«Мороз и солнце – день чудесный» - писал поэт, восхваляя зимний день. А если день кажется серым и унылым, на улице холод; просыпаться, чтобы спешить в школу, все тяжелее, и вообще все скучно и делать ничего не хочется. Возможно, это надвигается зимняя депрессия? Цель мероприятия: снятие эмоциональной напряженности у младших школьников в зимний период и предотвращения у них состояния сезонной депрессии.
-
Психологическое занятие. Тема: "Профессия и темперамент". 10-й класс 2012
Психологическое занятие учит сопоставлять особенности темперамента с определенной профессией, узнавать и сравнивать особенности разных типов темперамента, определять особенности темперамента других людей, ориентируясь на их поведение в разных ситуациях, соотносить содержание деятельности различных профессий с изученными видами темперамента. Занятие развивает интерес и способность к самопознанию, воспитывает толерантность.
-
Психологическое здоровье детей и подростков 2010
Сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся - главная цель школьного педагога-психолога. Оно является основой первичной профилактики асоциального поведения. Работая в направлении первичной профилактики асоциального поведения в контексте сохранения и укрепления психологического здоровья, автор использует различные виды психологических занятий-практикумов.
-
Психологическое здоровье как важный аспект жизнедеятельности человека 2019
В статье говорится о важности не только физического здоровья, но и о важности поддержания психологического здоровья. Психологически здоровый человек, в будущем социально успешный человек. Обучение педагогом-психологом на тренинговых занятиях педагогов и учащихся навыкам умения применять практические навыки и приемы, помогающие работать со своими ресурсами и отрицательными эмоциями, техниками релаксации и расслабления влияют на позитивное отношение к жизни на данный период времени, так и на позитивное отношение к жизни с точки зрения будущего.
-
Психологическое здоровье младшего школьника. Здоровьесберегающая работа в начальной школе 2012
Психологическое здоровье ребенка – ключевой момент, отражающий целевые установки и требования новых образовательных стандартов. Представлен опыт здоровьесберегающей работы учителей и психологов, сохраняющий и укрепляющий психологическое здоровье учащихся младшего школьного возраста.
-
Психологическое здоровье студентов колледжа 2015
Одна из задач работы психологической службы «Медицинского колледжа № 2» г. Санкт-Петербурга – помощь студентам в социально-психологической адаптации.
-
Психологическое здоровье. Мое настроение. Классный час для 7-го класса 2003
Проведение классных часов в День здоровья во всех классах стало традиционным в нашей школе. Предлагаю вашему вниманию разработку одного из таких мероприятий, целью которого является формирование убеждения о значении настроения в психическом здоровье человека, необходимости уметь произвольно контролировать и регулировать свое настроение.
-
Психологическое консультирование как вид работы практического психолога 2007
Урок знакомит с работой школьного психолога. Консультирование может проходить в форме собственно консультирования по вопросам обучения и психического развития ребёнка, а также в форме просветительской работы со всеми участниками педагогического процесса в школе.
-
Психологическое консультирование как одно из условий психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса 2010
Психологическое консультирование отличается от других видов психологической помощи тем, что клиенту отводится более активная роль и основная психокоррекционная работа проводится им самим, а при психотерапевтической работе ответственность за результат несёт сам психолог. Организация психологического консультирования позволяет решать проблемы: дисциплины, профориентации, коррекции черт характера, микроклимат в группах учащихся, о чем и рассказывается в данной статье.
-
Психологическое коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Жил-был Дракон...». 2-й класс 2019
Представлено психологическое коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ.
-
Психологическое коррекционно-развивающее занятие с учащимися 3-го класса КРО "Здоровый образ жизни человека. Питание" 2010
На занятии рассматривается профессия – повар – и способности применительно к этой профессии. Занятие направлено на формирование навыков здорового образа жизни, развитие учебно-познавательной мотивации и развитие интеллектуальной сферы детей.
-
Психологическое обеспечение адаптационного периода ребенка в дошкольном образовательном учреждении 2005
В целом проблема психологической неготовности ребенка к “выходу” из семьи представляется не менее важной, чем проблема готовности к школьному обучению. Игнорирование ее порождает в дальнейшем так называемого “несадовского” (а потом и “нешкольного”) ребенка, не умеющего и не желающего принять иные, чем в семье, социальные нормы и выдвигающего в качестве защитного механизма бесконечные соматические заболевания. Наблюдая за процессом адаптации и внося данные в специальную таблицу, педагог сможет сделать вывод о результате адаптации каждого ребенка. Напомним, что успешность адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационного периода.
-
Психологическое обеспечение интеграции в дополнительном образовании детей 2011
В статье автор рассматривает процесс интеграции в дополнительном образовании детей, а также интеграцию между общим и дополнительным образованием с позиции практического педагога-психолога общеобразовательного учреждения. Предлагается комплекс мероприятий для психолого-педагогического сопровождения этих процессов.
-
Психологическое обеспечение личностно-ориентированного обучения 2009
Психологическое обеспечение представляет собой помощь в интериоризации общих факторов социализации и саморазвития личности с одновременной мобилизацией, обогащением уже существующих внутренних факторов. Этот процесс должен продолжаться до тех пор, пока индивид не достигнет уровня самодостаточности.
-
Психологическое обеспечение перехода в профильную старшую школу: проблемы и перспективы 2008
В связи с отсутствием единого подхода по вопросу психологического обеспечения профильного обучения, творческой группой школьных психологов г. Красноярска была разработана модель психологического обеспечения участников образовательного пространства (учащихся и педагогов) старшей профильной школы, опираясь на концепцию профильного обучения и основные дефициты участников образовательного пространства.
-
Психологическое оружие XXI века 2005
Современное Российское общество характеризуется рядом духовных болезней, одним из проявлений которых является распространение целого ряда нетрадиционных, религиозных культов. Деятельность различных тоталитарных сект стала серьезной проблемой Российского общества. Многие из них создают подструктуры как общественные организации просветительского, благотворительного или иного характера, что открывает им доступ в организации, учреждения и даже в образование. Все это приводит к необходимости работы школы по профилактике сектантства и борьбе с этим явлением.
-
Психологическое развивающее занятие с младшими школьниками "Что такое хорошо и что такое плохо?" 2017
Цели и задачи занятия: встраивание понятия «дружба» во внутренний план младшего школьника; научиться распознавать, оценивать и интериоризировать общечеловеческие моральные ценности; формирование социально-нравственных установок личности ребёнка младшего школьного возраста.
-
Психологическое сопровождение в рамках образовательной организации 2015
В рамках Образовательной организации №283 города Москвы педагоги-психологи разработали мероприятия по психопрофилактике. “Круглые столы” и мастер-классы будут проходить теперь одновременно для сотрудников, работающих со всеми возрастами детей, и будут способствовать расширению возможностей для создания оптимальных условий в реализации преемственности психолого-педагогического сопровождения детей.
-
Психологическое сопровождение в учреждении среднего профессионального образования 2012
Психологическое сопровождение в работе службы социально-психологического сопровождения актуально в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Это объясняется большим вниманием не только к формированию квалифицированного рабочего и специалиста, но и развитию его как личности. Тем более что основная масса контингента учебного заведения имеет особенности в развитии (так называемые трудные подростки).
-
Психологическое сопровождение введения компьютерных технологий в процесс обучения 2007
Психологическое сопровождение процесса введения компьютерных технологий в каждой конкретной школе осуществляется по нескольким направлениям. Главными направлениями работы являются: исследование социально-психологического контекста введения КТ в процесс обучения в данном конкретном образовательном учреждении, информационная и психологическая поддержка учителей в процессе использования ими КТ в разных формах учебной работы (проведение уроков с использованием компьютерных программ, осуществление совместной с учащимися проектной деятельности и т.п.).
-
Психологическое сопровождение выбора профессии 2011
В статье определены цели и задачи профориентационной работы в старших классах, приведены примерные программы и тематические планы элективных курсов "Мы в мире профессий" (для учащихся 8–9-х классов), "Мой профессиональный путь" (для учащихся 10–11-х классов).
-
Психологическое сопровождение выпускника в период подготовки к ЕГЭ 2010
Целью психологического сопровождения является оказание помощи в преодолении возможных трудностей выпускниками школ в период подготовки к ЕГЭ. Рассмотрены основные направления в работе, этапы сопровождения, возможные трудности выпускников и пути их преодоления.