Цели:
- Осознание индивидуальных когнитивных процессов;
- Нахождение рациональных способов личной самоорганизации в учебной деятельности.
Задачи:
- Создать условия для осознания важности организации удобного учебного пространства;
- Познакомить ребят с понятиями - стратегия, алгоритм, визуальный, аудиальный, кинестетический канал;
- Познакомить ребят с тем, что такое понятие и умственные действия.
1. Обозначение темы урока | Мозговой штурм: “Что приходит вам в
голову, когда вы слышите слово удобно?” (запись
на доске) местоположение
моральное состояние
Одной из основных видов деятельности для школьника является учеба. Она не всегда приносит удовольствие, и тогда учеба превращается в принудительный труд, не приносящий радости. Наша задача сегодня - определить условия, при которых мы будем радостно и с удовольствием учиться. |
2. Работа с карточками в парах | Раздаются карточки с 3-мя рядами
символов, 2 варианта (приложение 2) Задача - узнать индивидуальные особенности восприятия и запоминания информации. На доске
Ребята записывают в тетрадь, что это обозначает. Вывод: у каждого свой особый способ запоминания и переработки информации. Используя эти способы, мы увеличиваем скорость запоминания и облегчаем себе понимание учебного материала. Далее ребята читают два текста “Троянская война”. Обсуждение - какой текст легче запомнить и почему. Текст 1- факты Текст 2 - описание. (приложение 1) |
Индивидуальная работа с карточкой | Раздается таблица на внимание
“Расстановка чисел” (приложение
2). Инструкция: За 30 секунд найти последовательный ряд чисел от наименьшего до наибольшего и записать в пустую таблицу по горизонтали. Вопрос: Каким образом вы находили числа - хаотично или по определенному алгоритму, какую стратегию вы использовали? На доске: Алгоритм - (латинская форма имени среднеазиатского математика аль-Хорезми Алгоритми) - система операций, применяемых по строго определенным правилам, которая после последовательного их выполнения приводит к решению поставленной задачи. Стратегия - последовательность мыслей и действий для получения конкретного результата. Обсуждение - влияет ли на успешный результат правильно выбранная стратегия? |
Работа в группах | Выполнение упражнений, способствующих
развитию мыслительных операций (приложение 3). Знакомство с тем, что такое понятие, обобщение, ограничение (родовое понятие, видовое понятие), умение выделять существенные признаки и несущественные. |
Работа с параграфом | Ребята по группам обсуждают, как лучше и
удобнее работать с учебником, затем защищают
свои стратегии и алгоритмы.
И самое главное: садиться за уроки только в хорошем настроении! |