Цель: формирование активной жизненной позиции в отношении употребления ПАВ.
Задачи:
- Создание позитивного настроя в группе.
- Диагностика осведомленности и отношения участников к рассматриваемой проблеме.
- Выработка устойчивого позитивного отношения к ЗОЖ.
Оборудование: цветные стикеры (желтый, красный, зеленый), бумага, ручки, табличка «приют наркомана».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Вступительное слово (озвучивание темы, цели приглашение участников).(1-2 мин.)
2. Знакомство
Мы все живем в семье. Давайте вспомним, как вас любили (любят) называть ваши родные и близкие.
3. Разминка
Сегодня мы отправимся в путешествие на нашем паровозе навстречу новым открытиям.
Упр. «Паровоз». Все встают в колонну
друг за другом. Первые номера 1 раз хлопают в
ладоши и 2 раза топают, вторые номера 2 раза
хлопают, 1 раз топают. Каждый делает по
очереди. (2-3 мин.)
Поехали!
Стоп!
Посмотрите, какой-то странный темный
полустанок, здесь что-то происходит.
(Видеоролик о наркомании).(30 сек. – 1 мин) – по
желанию ведущего.
Проедем мимо или остановимся? А может, кому-то
нужна наша помощь? Почему проедем? Прочитаем
название полустанка («Приют наркомана»).
Как вы думаете, кто такие эти люди, которые
находятся тут?
Выразите свое отношение к этой проблеме с
помощью стикеров. Перед вами специальная доска с
тремя зонами: красной, желтой и зеленой. Если вас
эта проблема не касается – приклеиваем на доску
желтый стикер, если она требует срочного
внимания и разрешения – зеленый стикер, если
вызывает страх – красный стикер. (3 мин).
Почему эти люди здесь находятся? Что их
объединяет?
Давайте создадим словесный портрет наркомана
(как внешность, так и душа, внутренний мир)
(ведущему важно выслушать не только плохие черты,
но и указать на хорошие).
Это тупик или есть выход? Какой? Что нужно делать?
Что бы вы хотели сказать им на прощание?
Едем дальше.
4. Задание: у вас есть 3 листочка. На 1 листочке сначала напишите, что в жизни вы больше всего любите делать. На другом – кого вы больше всего на свете любите. На третьем то, что в жизни является самым главным и ценным для вас. Листочки каждый помечает каким-то особым образом, чтобы потом узнать их.
Затем ведущий просит отдать добровольно одну
из записок. Но этого кажется недостаточно, нужно
сделать важный выбор и отдать одну из оставшихся
записок. Далее ведущий просит поднять и
показать записки, которые остались. А потом молча
быстро забирает последнее.
Вопрос: «Что чувствовали, когда
забирали первую, вторую и третью записки?»
Ведущий: Именно так поступает жизнь,
если вы ее не цените. Подумайте...»
Пожелание: «Я желаю вам также крепко держаться за
жизнь и здоровье, как вы держали эти записки!».
Кто хочет, может свою записку взять себе.
5. Упражнение «Да – нет». Одни сначала шепотом говорят «Да», другие "нет", и все это одновременно переходя на громкий голос. Затем меняются местами. Вопрос: "Что легче говорить?" (Говорить «нет» всегда эмоционально напряженнее. Надо учиться говорить нет.)
6. Рефлексия, завершение занятия. Прощание.