Психологический тренинг для обучающихся 10–11-х классов "Жизни - да, наркотикам - нет!"

Разделы: Школьная психологическая служба


Цель: формирование активной жизненной позиции в отношении употребления ПАВ.

Задачи:

  • Создание позитивного настроя в группе.
  • Диагностика осведомленности и отношения участников к рассматриваемой проблеме.
  • Выработка устойчивого позитивного отношения к ЗОЖ.

Оборудование: цветные стикеры (желтый, красный, зеленый), бумага, ручки, табличка «приют наркомана».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вступительное слово (озвучивание темы, цели приглашение участников).(1-2 мин.)

2. Знакомство

Мы все живем в семье. Давайте вспомним, как вас любили (любят) называть ваши родные и близкие.

3. Разминка

Сегодня мы отправимся в  путешествие на нашем паровозе навстречу новым открытиям.

Упр. «Паровоз». Все встают в колонну друг за другом. Первые номера 1 раз хлопают в ладоши и 2 раза топают, вторые номера 2 раза хлопают,  1 раз топают. Каждый делает по очереди.   (2-3 мин.)
Поехали!
Стоп!
Посмотрите, какой-то странный  темный полустанок, здесь что-то происходит.
(Видеоролик о наркомании).(30 сек. – 1 мин) – по желанию ведущего.
Проедем мимо или остановимся? А может, кому-то нужна наша помощь? Почему проедем? Прочитаем название полустанка («Приют наркомана»).
Как вы думаете, кто такие эти люди, которые находятся тут?
Выразите свое отношение к этой проблеме с помощью стикеров. Перед вами специальная доска с тремя зонами: красной, желтой и зеленой. Если вас эта проблема не касается – приклеиваем на доску желтый стикер, если она требует срочного внимания и разрешения – зеленый стикер, если вызывает страх – красный стикер. (3 мин).
Почему эти люди здесь находятся? Что их объединяет?
Давайте создадим словесный портрет наркомана (как внешность, так и душа, внутренний мир) (ведущему важно выслушать не только плохие черты, но и указать на хорошие).
Это тупик или есть выход? Какой? Что нужно делать?
Что бы вы хотели сказать им на прощание?
Едем дальше.

4. Задание: у вас есть 3 листочка. На 1 листочке сначала напишите, что в жизни вы больше всего любите делать. На другом – кого вы больше всего на свете любите. На третьем то, что в жизни является самым главным и ценным для вас. Листочки каждый помечает каким-то особым образом, чтобы потом узнать их.

Затем ведущий просит отдать добровольно одну из записок. Но этого кажется недостаточно, нужно сделать важный выбор и отдать одну из оставшихся записок.  Далее ведущий просит поднять и показать записки, которые остались. А потом молча быстро забирает последнее.
Вопрос: «Что чувствовали, когда забирали первую, вторую и третью записки?»

Ведущий: Именно так поступает жизнь, если вы ее не цените. Подумайте...»
Пожелание: «Я желаю вам также крепко держаться за жизнь и здоровье, как вы держали эти записки!».
Кто хочет,  может свою записку взять себе.

5. Упражнение «Да – нет». Одни сначала шепотом говорят «Да», другие "нет", и все это одновременно переходя на громкий голос. Затем меняются местами. Вопрос: "Что легче говорить?" (Говорить «нет» всегда эмоционально напряженнее. Надо учиться говорить нет.)

6. Рефлексия, завершение занятия. Прощание.