Школьная психологическая служба
-
Психологическое занятие 2008
Поиск новых перспективных направлений в оздоровлении и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья очень актуален. Одним из таких методов является метод цветотерапии. Цвет окружает ребёнка с рождения и оказывает на него благотворное влияние. Каждый цвет вызывает в детской душе эмоциональный отклик, может перекликаться с его настроением, чувствами, влиять на взаимоотношения с окружающими. Главная идея в работе с цветом помочь детям осознать природу цвета и научить использовать его для своей пользы, т.е. показать, как с помощью цвета можно регулировать своё самочувствие, активизировать деятельность.
-
Психологическое занятие "Время - золото!" 2024
Цель занятия: научить учащихся правильно распределять время (на примере самоподготовки домашнего задания).
-
Психологическое занятие "Дружный класс" 2019
Цель занятия: профилактика межличностных конфликтов. Задачи: развитие коммуникативных компетенций; развитие навыков сотрудничества; создание дружеской атмосферы в классе.
-
Психологическое занятие "Путешествие в страну эмоций" 2010
Занятия рассчитаны на 30–40 минут, проводятся 1 раз в неделю. В занятиях для повышения эффективности коррекционной работы применяется игровая форма, что вполне соответствует возрастным особенностям младших школьников. Кроме того, часто используются упражнения, задействующие воображение, фантазию школьника.
-
Психологическое занятие "Развитие познавательной сферы младших школьников" 2024
Цель урока: развитие компетенций познавательной сферы.
-
Психологическое занятие "Сотрудничество" 2024
Представленное занятие в игровой форме развивает навыки сотрудничества и работы в команде. Может быть использовано педагогами-психологами в развивающей и профилактической работе, а также учителями начальной школы при проведении тематических классных часов.
-
Психологическое занятие "Чувства и мимика" 2017
Дети сейчас имеют меньше возможностей для общения с друзьями, а это сказывается на уровне их коммуникативной культуры, на умении общаться, договариваться, дружить, воспринимать и интерпретировать продукты культурной деятельности человечества… Поэтому важно формировать представления детей о разнообразии человеческих чувств и их выражении, используя не только коммуникативные приемы, но и культурные образцы: картины, видеоматериалы, отрывки из музыкальных произведений, стихи, сказки, рассказы.
-
Психологическое занятие "Я, снова я и…" (для 8–9-го классов) 2010
Психологически возраст подростков 8–9-го классов сензитивен для тренинга социальных навыков, и тематика занятия «Я, снова я и…», несомненно, актуальна. В нем сосредоточены интересные и легкие упражнения, это делает занятие похожим на тренинг, что также обеспечивает интерес и активность подростков.
-
Психологическое занятие «Измерение температуры группы» 2016
Сегодня создаются учебные центры, включающие в себя школы, детские сады, развивающие центры. Перед психологами встает задача поиска «универсальных» инструментов для работы с детьми разного возраста и разного уровня развития. Таким инструментом является процедура, предложенная американским психологом Вирджинией Сатир. В адаптированном варианте она носит название «Измерение температуры» и используется в начальной Ломоносовской школе при работе педагога-психолога психолога с классом, мини-группами.
-
Психологическое занятие в 11-м классе по теме: "Психологические особенности публичного выступления" 2007
Большинство выпускников становятся студентами, а значит, им необходимо владеть некоторыми навыками публичных выступлений, от которых также зависит успех их учебной деятельности в высшем учебном заведении.
-
Психологическое занятие в 3-м классе (1–4) "Волшебная сказка чувств" 2007
Психологическое занятие "Волшебная страна чувств" представлено в форме сказки. Это вводное занятие в цикл уроков по развитию эмоционально-волевой сферы. Занятие носит диагностико-ознакомительный характер.
-
Психологическое занятие в 5-м классе "Настроение – о'кей!" 2008
Сценарий занятия, на котором учащиеся знакомятся с приёмами повышения настроения, выясняют, что может повлиять на настроение, учатся отслеживать своё настроение в течение длительного времени с помощью цветового дневника настроения.
-
Психологическое занятие в 6-м классе "Конференция с элементами тренинга групповой сплоченности «Как решать конфликты?»" 2012
Представленное психологическое занятие рекомендуется реализовывать среди подростков – в классных коллективах, характеризующихся конфликтностью, недостаточной дружелюбностью. Разработка интересна тем, что в ней используются как интересные методы организации деятельности детей (тренинговые упражнения, сказочное путешествие, командная работа, конференция, анализ ситуаций), так и ИКТ.
-
Психологическое занятие в сенсорной комнате с использованием кинезиологических упражнений для учащихся с ЗПР младшего школьного возраста «Космическое путешествие» (из опыта работы педагога-психолога) 2023
В данной статье представлена авторская находка по разработке занятия. Использовано оборудование сенсорной комнаты в сочетании с кинезиологическими упражнениями для развития познавательной и регулятивно-волевой деятельности учащихся с задержкой психического развития младшего школьного возраста. Предназначена для педагогов-психологов, учителей-дефектологов.
-
Психологическое занятие в сенсорной комнате. Тема: "Здоровье" 2012
В последнее время у многих детей наблюдается повышенная утомляемость, школьная тревожность, эмоциональная неустойчивость, недостаточное развитие сенсорной сферы. Сенсорная комната в учебном заведении используется как средство разрешения школьных трудностей: для педагогической коррекции; проведения коррекционных занятий с детьми, имеющими различные сенсомоторные нарушения; коррекции игровой деятельности; для решения школьных проблем.
-
Психологическое занятие в форме игры по теме "Позитивные черты характера" 2009
Представленный конспект занятия по психологии в форме психологической игры для учащихся 5-го класса организует процесс осознавания учащимися личностных ресурсов, необходимых в сложной жизненной ситуации.
-
Психологическое занятие для детей 6—7 лет: "Морское путешествие" 2005
Материал представляет собой разработку занятия (внеклассного или из курса психологических занятий) для детей 6-7 лет, включающего в себя комплекс заданий, направленных на развитие познавательных процессов (произвольного внимания, образной памяти, умения выделять признаки, анализировать) в форме игры-путешествия.
-
Психологическое занятие для начальной школы по сплочению коллектива 2021
Занятие основано на применение сказкотерапии (сказка Н.Н.Абросьевой «Звездная страна»), упражнений на поиск схожести и различий между людьми, поиск положительных качеств в себе и своих одноклассниках, умение общаться и понимать друг друга с помощью невербальных средств коммуникации, а также умение анализировать плюсов и минусов проделанной работы. Занятие рекомендуется для учащихся 1–3-х классов общеобразовательных школ.
-
Психологическое занятие для старшеклассников и педагогов по теме "Что более всего нужно человеку? Дыхание" 2009
У человека, по мере роста его личности, повышаются способности к произвольной психической регуляции и самоконтролю. Важное место занимают упражнения на дыхание, с помощью которых психика становится восприимчивой к воздействиям. В результате выполнения дыхательных упражнений улучшается физическое здоровье, устраняется нервозность, человек становится бодрым, уверенным в своих силах, энергичным, организм обогащается жизненной силой и очищается от вредных отбросов.
-
Психологическое занятие для учащихся 1-го класса 2010
Данное занятие направлено на облегчение процесса адаптации учащихся первого класса к условиям школьного обучения. Проводится данное занятие с учащимися 1-го класса (желательно не более 12-14 человек) в сентябре. Цели занятия: формирование положительного отношения к правилам поведения в школе, развитие рефлексивной позиции, развитие навыков коммуникативной компетентности.
-
Психологическое занятие для учащихся 10–12 лет специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида "Как справиться с плохим настроением" 2009
Дети с проблемами здоровья чувствительны и уязвимы к изменениям в процессе контакта с другими людьми, испытывают трудности адекватного выражения своего эмоционального состояния. На фоне этого у них наблюдаются резкие перепады настроения, беспокойство, напряжение, раздражительность. Негативные переживания не могут быть выражены ими в социально приемлемой форме, приводят к перенапряжению нервной системы, неврозам и психосоматическим заболеваниям. Данное занятие направлено на обучение учащихся с проблемами здоровья адекватным способам разрядки психоэмоционального состояния.
-
Психологическое занятие для учащихся в 3-м классе по теме "Тропинка к своему "Я" 2010
Данное занятие способствует формированию психологического здоровья младших школьников, развитию самопознания и навыков межличностного взаимодействия.
-
Психологическое занятие из цикла "Сделай себя сам. Как работать над собой" 2006
Цикл "Сделай себя сам" очень актуален в настоящее время. В задачу данного цикла входит демонстрация учащимся возможностей самовоспитания. Учащиеся младшего подросткового возраста начинают задумываться над тем, как повлиять на свои физические и личностные данные, чтобы изменить их в лучшую сторону. В старшем подростковом возрасте учащиеся часто страдают от того, что их усилия по самовоспитанию остаются неоценёнными. Занятия этого цикла направлены на то, чтобы поддержать учащихся, создать у них ситуацию успеха, помочь поверить в себя, избавиться от плохих качеств.
-
Психологическое занятие на тему "Что такое лень? Как бороться с ленью?" 2013
Занятие формирует эмоциональную стабильность, навыки сотрудничества и адекватную самооценку. Знакомство с понятием "лень" и способами борьбы с ней происходит в доступных формах – игры и сказка. Через образы сказочных героев и роли дети неосознанно начинают осознавать собственные трудности, их причины и находить способы преодоления.
-
Психологическое занятие по коррекции эмоционально-волевой сферы 2010
Психологическое занятие по коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида.
-
Психологическое занятие по подготовке детей к школьному обучению 6–7 лет "Путешествие в Волшебную страну" 2009
Ребенок не умеет контролировать свои поступки, соблюдать правила работы, не может усидеть на месте, соблюдать тишину; кроме того, он «не наигрался» и учебная мотивация совершенно отсутствует. Зачастую отсутствуют коммуникативные навыки, элементарные нравственные представления. То есть современные дети, опережая своих предшественников в интеллектуальном плане, «не дотягивают» до них в личностном и социальном развитии.
-
Психологическое занятие по профилактике употребления психоактивных веществ "Твоя жизнь в твоих руках" 2022
Проблема наркомании по-прежнему актуальна, поэтому профилактическое занятие «Твоя жизнь в твоих руках» поможет подросткам задуматься о том, что заставляет людей пробовать наркотики, познакомит с понятием «групповое давление» и возможными стратегиями поведения. Занятие нацелено на формирование ответственности за свою жизнь, формирование антинаркотических установок, изменение отношения учащихся к ПАВ.
-
Психологическое занятие по развитию коммуникативных навыков и толерантности "Секреты общения". 4-й класс 2017
Проблема общения относится к числу важнейших для детей и подростков сфер жизнедеятельности. Межличностные отношения детей в классном коллективе – это форма реализации социальной сущности каждого ребенка, психологическая основа для сплочения детей. От того, как складывается общение, зависит формирование личности. Данная методическая разработка может реализовать задачу – профилактика успешного перехода учащихся из начальной школы в среднюю, из одного класса в другой.
-
Психологическое занятие по теме "Агрессия" 2012
Занятие помогает ребятам осознать и выразить собственное отношение к проблеме агрессивного поведения, ее позитивным и негативным сторонам, а также познакомиться со способами разрядки гнева как в школе, так и дома. В ходе занятия учащиеся научатся разряжать свой гнев в приемлемой форме при помощи вербальных средств, а также разряжать накопившиеся негативные эмоции, агрессию, не причинив боль окружающим.
-
Психологическое занятие по теме "Мотивы и потребности в профессиональном выборе". 9-й класс 2012
Программа курса помогает школьникам определить актуальные жизненные ориентиры и построить личную образовательную траекторию. Занятие формирует представления старшеклассников о своих мотивах и потребностях в выборе профессии.