Школьная психологическая служба
-
Психологический практикум "Сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов" 2020
Цель психологического практикума: повышение уровня компетентности учителя в области психологического здоровья. Задачи: информирование педагогов о способах сохранения и укрепления психологического здоровья; формирование навыков здорового образа жизни и действий по сохранению собственного здоровья; мотивирование к дальнейшему поиску реабилитационных упражнений и использованию полученных знаний и навыков в реальной жизни.
-
Психологический практикум "Эмоциональное выгорание педагога: меры совладания" 2011
О мерах совладания с эмоциональным выгоранием педагога как естественным процессом вследствие высокой моральной ответственности и психологической нагрузки.
-
Психологический практикум для родителей "Режим дня выпускника" 2020
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. Поэтому очень важно формировать у детей адекватного отношения к ситуации экзамена. Как бы мы не думали, государственная политика не измениться, экзамены не отменят и их все равно придется сдавать, поэтому лучше смириться и тратить энергию зря. Она еще понадобиться. Адекватное отношение поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а Вам взрослым – оказать своему ребенку правильную помощь.
-
Психологический проект "Солнечный город" 2007
Как создать условия и ситуации, в которых будут учтены новообразования, человеческие качества, личностные ресурсы учащихся так, чтобы каждый смог в соответствии со своими индивидуальными способностями погрузиться в деятельность, почувствовать себя в ней значимым, успешным, способным к коммуникативному взаимодействию с другими участниками деятельности, вы узнаете, прочитав эту статью.
-
Психологический семинар для учителей "Речевые и неречевые средства общения" 2003
Предлагаю разработку игрового семинара для педагогов по теме "Речевые и неречевые средства общения".
-
Психологический тренинг "Знание и понимание себя дают возможность управлять собой" 2011
Целью тренинга является познание своей личности через сенсорный опыт. Умение принимать себя, используя репрезентативные системы.
-
Психологический тренинг "Мы все разные, но такие интересные" 2014
Психологический тренинг проводится с подростками 13−17 лет с целью формирования и развития коммуникативных навыков, развития компетентности в общении. Задачи, решаемые в ходе тренинга: снятие эмоционального напряжения, психологического зажима, освоение активного стиля общения, развитие спонтанности, творческого, ассоциативного мышления, преодоление тревожности участников, вызванной пребыванием в незнакомой среде, создание комфортной и творческой атмосферы для участников.
-
Психологический тренинг "Успешный учитель" 2009
Целью тренинга является раскрытие внутреннего творческого потенциала учителя, определение профессиональной направленности личности учителя, отработка средств и способов эффективного индивидуального стиля профессиональной деятельности.
-
Психологический тренинг в рамках школьного конкурса "Ученик года" 2009
Тренинговое занятие разработано специально для школьного конкурса «Ученик года» и охватывает три основные компетенции в развитии личности – интеллектуальную, коммуникативную и развитие лидерских качеств. Подбор упражнений психологического тренинга позволяет учащимся учиться искусству презентовать себя: проявить себя.
-
Психологический тренинг в школе 2005
Система тренинговой работы, внедренная в учебный процесс Лицея дает свой результат, что отражается на общем психологическом фоне образовательного пространства. Особое значение для социализации выпускников приобретают тренинги "Карьеры", позволяющие поставить учащихся в ситуацию выбора и переосмысления собственных ценностей, помогающие определиться в выборе будущей профессии и решающие текущие проблемы взаимоотношений в классном коллективе.
-
Психологический тренинг для молодых специалистов ОУ 2009
Традиционный цикл тренинговых занятий для молодых учителей проводится в целях обеспечения комфортной адаптации в школе учителей-предметников и организации более близкого знакомства молодых специалистов с членами педагогического коллектива, с педагогом-психологом образовательного учреждения. Апробированный неоднократно, тренинг положительно зарекомендовал себя в практической деятельности психологической службы.
-
Психологический тренинг для обучающихся 10–11-х классов "Жизни - да, наркотикам - нет!" 2013
Психологический тренинг направлен на формирование у молодежи активной жизненной позиции в отношении употребления ПАВ, ведь каждый решает сам: сказать «да» полноценной интересной жизни или фальшивому удовольствию, ведущему к смерти… Фрагмент тренинга был использован автором как второе конкурсное задание «Открытое занятие» на V Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2011». Занятие получило максимальную оценку всех членов жюри.
-
Психологический тренинг для педагогов "Берегу себя и других" 2019
Задачи тренинга: создать атмосферу доверия, доброжелательности и принятия участниками тренинга друг друга; развить у педагогов коммуникативные умения; сформировать навыки позитивного самовосприятия; научиться распределять свою психическую энергию, расширить диапазон способов эффективной саморегуляции.
-
Психологический тренинг для подростков с использованием притч и художественной литературы "Мир дома твоего" 2016
Психологический тренинг — это форма специально организованного обучения для самосовершенствования личности школьника, в ходе которого происходит формирование у подростков представлений о семье как о базовой ценности жизни и общества, развитие качеств, необходимых для благоприятного сосуществования с родными и близкими людьми. Данная разработка может быть использована в работе педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями 4–11-х классов.
-
Психологический тренинг для старшеклассников "Как достичь успеха" 2010
В данной статье приведен пример тренинга, который направлен на осознание учащимися необходимости целеполагания с учетом своих потребностей и мотивов. Дети учатся пошаговому способу достижения цели, осознают свои потребности, желания и возможности и учатся формированию установки на самоанализ.
-
Психологический тренинг для старшеклассников. Тема: «Экзамен без стресса» 2015
Цель тренинга: снижать стрессовые реакции в экзаменационный период у старшеклассников в осознании своего поведения и расширении способов поведения.
-
Психологический тренинг для учащихся "Экзамен без стресса" 2017
Психологический тренинг направлен на создание условий для преодоления психологических барьеров в предэкзаменационный период учащихся средней и старшей школы. Тренинг позволяет снизить уровень эмоциональной напряженности перед экзаменом и во время его, расширяет представление о средствах профилактики и преодоления стресса, развивает навыки самоконтроля с опорой на внешние и внутренние ресурсы.
-
Психологический тренинг для учителей "Роль психологической установки в жизни человека" 2007
Данный тренинг знакомит учителей с возможностью изменения жизненного сценария, объясняет значимость различных установок в жизни и психологическое содержание сказок как установок на будущее. Дает установку на успешное взаимодействие с учащимися. Тренинг проводился как мастер-класс в конкурсе "Учитель года".
-
Психологический тренинг для учителей (учащихся) "Эмоции и чувства" 2006
Данный тренинг кратко знакомит участников с историей психологии, объясняет причины разной эмоциональности людей, призывает к взаимоуважению, взаимопониманию, эмпатии. Музыкальное сопровождение, степень освещенности помещения позволяют руководить эмоциональным фоном участников, направлять его в нужное русло. Участие в играх раскрепощает людей, дает им новые положительные переживания, сплачивает коллектив.
-
Психологический тренинг как эффективное средство повышения родительской ответственности 2015
Совершенствование организации, подходов, форм взаимодействия школы с семьей актуально в повышении ответственности родителей за воспитание своих детей. Психологические тренинги – эффективное средство в получении отличных результатов в выстраивании отношений родителей и детей.
-
Психологический тренинг по развитию эмоциональной сферы "Картина нашего настроения" 2009
Занятие разработано и проведено на основе авторской программы по развитию и коррекции эмоционально-личностной сферы "Экология души".
-
Психологический тренинг с педагогами ДОУ "Развитие творческих способностей" 2010
В статье автор представляет пример психологического тренинга, проведенного в рамках психологической гостиной "Калейдоскоп".
-
Психологический тренинг с учащимися "Долина Характеров" 2017
Психологический тренинг направлен на расширение представлений учащихся средней и старшей школы о понятии «характер», а также на осознание положительных и отрицательных черт своего характера. С помощью арт-терапевтических технологий (рисуночная и сказкатерапия) учащиеся познают собственный характер, раскрывают ресурсные стороны своего личностного развития.
-
Психологический урок "Однажды в городе ВниМышПа…" 2010
Данный урок помогает формированию у младших подростков представления о том, что употребление психоактивных веществ негативно влияет на способности человека быть внимательным, на его мыслительные и интеллектуальные функции, характеристики памяти.
-
Психологический урок "Учимся удобно учиться" 2007
Урок знакомит ребят с понятиями - стратегия, алгоритм, визуальный, аудиальный, кинестетический канал, с тем, что такое понятие и умственные действия.
-
Психологический урок самопознания "Я уникальная и неповторимая личность" 2012
Занятие развивает интерес учащихся к самопознанию и самосовершенствованию; формирует чувство собственного достоинства, развивает умение анализировать свои внешние и внутренние качества; формирует адекватную самооценку; воспитывает умения слушать и слышать себя и других, определять свои достоинства и недостатки. В ходе занятия предстоит выяснить, что каждый человек – уникальная и неповторимая личность, единственная в своем роде.
-
Психологический фестиваль 2006
Статья представляет собой разработку недели психологии, цель которой – создание атмосферы для развития сотрудничества, доверия, понимания во взаимоотношениях, формирование благоприятного психологического климата в школьном коллективе. Мероприятия носят развивающий характер, где решаются такие задачи развития, как: развитие навыков общения, саморегуляции, самораскрытия, принятия других людей в процессе общения; овладение навыками конструктивного общения со сверстниками и взрослыми.
-
Психологический час "Мальчики и девочки – два мира" 2019
Цели занятия: развитие осознания полоролевой идентификации у подростков, формирование представлений о традиционных, общепринятых стереотипах поведения мужчины и женщины.
-
Психологический час для подростков "Общаемся без конфликтов" 2012
Занятие посвящено развитию коммуникативной компетенции подростков. В ходе интересной и активной работы учащиеся обучаются основам психологии конфликта и отрабатывают навыки конструктивного общения.
-
Психологическое занятие 2014
Одно из значимых направлений психологического сопровождения учащихся 1-х классов − знакомство детей с особенностями школьной жизни и формирование внутренней позиции школьника, что успешно адаптирует к социальной жизни. Цель занятия: в доступной для ребенка игровой форме, через психологическую сказку "безболезненно" ввести маленького ученика в школьную жизнь.