Цель: развитие компетенций познавательной сферы.
Задачи:
- развитие произвольного внимания;
- развитие словесно-логического мышления.
Участники: учащиеся 4-х классов начальной школы (9-11 лет).
Форма проведения занятия: групповая, индивидуальная.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Упражнение № 1 «Спрятанные слова»
Инструкция: «Найдите названия месяцев и подчеркните их. Определите, какого месяца не хватает? Напишите ответ».
АПРЕЛЬВЗМИТОРВАТРНПЫФЙИЯНВАРЬЗАВНТРА
ИЮЛЬФРНАОЧСШВСТРМАЙКЛЩВТФЫВАПРОЛД
ЖЭХЗЩШГНЕКУЦЙЯЧБЮБСЕНТЯБРЬНГВРСИМТИ
ЙВСАВГУСТКУВЫПРОМТМАРТШОАРТИВНСТИЮ
НЬГРАГОНОЯБРЬШВОРАЛДЕКАБРЬЖЩАСТЫШУГ
ЦОРАЖШОЛЩЛФЕВРАЛЬЧТОЛДЖЭХДЛДОРЬ
________________________________________
Упражнение № 2 «Числа по порядку»
Инструкция: «Запишите числа из квадрата № 1 в возрастающем порядке, а числа из квадрата № 2 - в убывающем».
Квадрат № 1
28 |
204 |
76 |
|
54 |
94 |
7 |
_________________ |
186 |
127 |
39 |
|
Квадрат № 2
188 |
84 |
211 |
|
237 |
143 |
92 |
_________________ |
113 |
77 |
129 |
|
Упражнение № 3 «Четвёртый лишний»
Инструкция: «Найдите в каждой строке одно лишнее слово и зачеркните его. Напишите обобщающее словосочетание для оставшихся трёх слов».
|
Обобщающее словосочетание |
Автобус, самосвал, троллейбус, трамвай |
|
Брусника, клубника, черника, клюква |
|
Декабрь, ноябрь, февраль, январь |
|
Ясень, ольха, ель, тополь |
|
Доктор, учитель, сосед, водитель |
|
Кефир, хлеб, творог, йогурт |
|
Упражнение № 4 «Перепутанные буквы»
Инструкция: «Расшифруйте слова, расставив буквы в правильном порядке. Найдите лишнее слово. Напишите обобщающее слово для оставшихся трёх слов».
1 |
2 |
|
||
НАСАНА |
|
|
ЫШМЬ |
|
ИКИВ |
|
|
БАКАСО |
|
ГУЦРЕО |
|
|
КАКОШ |
|
СИПЕРК |
|
|
СТИА |
|
Лишнее слово |
|
|
Лишнее слово |
|
Обобщающее слово |
|
|
Обобщающее слово |
|
Упражнение № 5 «Задания в квадрате»
Инструкция: «Выполните задания».
- Напишите в квадрате № 5 антоним к слову «узкий».
- Если в 1 часе 60 секунд, нарисуйте в квадрате № 2 круг.
Если в 1 часе 3600 секунд, нарисуйте в квадрате № 2 треугольник.
Если в 1 часе 360 секунд, нарисуйте в квадрате № 2 квадрат. - Найдите из перечисленных ниже слов слово с ошибкой. Напишите это слово правильно в квадрате № 7.
Жизнь, лыжы, шиповник, шило. - Напишите в квадрате № 1 синоним к слову «градусник».
- Если ноябрь - зимний месяц, напишите в квадрате № 4 букву «А».
Если ноябрь - осенний месяц, напишите в квадрате № 4 букву «Б». - Если 1 килограмм гвоздей тяжелее 1 килограмма перьев, напишите в квадрате № 6 цифру «1».
Если 1 килограмм гвоздей легче 1 килограмма перьев, напишите в квадрате № 6 цифру «2».
Если 1 килограмм гвоздей равен 1 килограмму перьев, напишите в квадрате № 6 цифру «3». - Если слова «мощный» и «сильный» являются синонимами, нарисуйте в квадрате № 9 «+».
Если слова «мощный» и «сильный» являются антонимами, нарисуйте в квадрате № 9 «-». - Маша и Петя - ровесники. Маше - 7 лет. Сколько лет Пете? Напишите ответ в квадрате № 3.
- Найдите лишнее слово:
Новгород, Самара, Прага, Москва.
Напишите его в квадрате № 8.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Список литературы
- Ахутина Т.В, Пылаева Н.М. Школа внимания. - М., 2018.
- Курдюкова С.В., Сунцова А.В. Развиваем внимание с нейропсихологом. - М., 2017.
- Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников. - М., 2008.
- Праведникова И.И. Нейропсихология. Игры и упражнения. - М., 2018.