Школьная психологическая служба
-
"Редакция примет на работу". Ролевая игра для старшеклассников 2010
В статье представлен конспект ролевой игры для учащихся 9-х классов, которая нацелена на развитие у школьников навыка самопознания и самопрезентации, умения соотносить личностные качества с требованиями профессии. В ходе игры ученики знакомятся с некоторыми профессиями, востребованными на рынке труда, получают опыт составления резюме.
-
Реабилитационно-развивающее занятие с несовершенными правонарушителями "Тепло семейного очага" 2012
Цель занятия состоит в том, чтобы сформировать у подростков представления о семье, как о базовой ценности общества, развить качества, необходимые для сосуществования с родными и близкими людьми, подвести к осознанному пониманию слова «семья», её значение в жизни каждого человека, стимулировать размышления о семейных ролях, семейных ценностях и их значимости в каждой семье.
-
Реализация коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога во внеурочной деятельности. "Сердце добротой наполним" 2012
Занятие по психологии с элементами дыхательной гимнастики, арт-терапии для детей младшего школьного возраста. Можно использовать в работе школьных психологов по сплочению классного коллектива младших школьников, для развития навыков взаимодействия со сверстниками, как позитивный опыт проявления своих лидерских качеств, для развития творческого потенциала.
-
Реализация курса "Психология успеха" в 10–11-х классах 2024
Предлагаемый курс «Психология успеха», рассчитан на 2 года для старшеклассников (10–11-е классы) (68 часов), делает попытку реализовать задачу формирования успешности старшеклассников, подготовить их к взрослой жизни, научить решать личные и профессиональные проблемы, возникающие в жизни. Цель курса: Формирование психолого-педагогических условий для повышения уровня социально-психологической адаптации учащихся; актуализация процесса личностного и профессионального самоопределения.
-
Реализация предпрофильной подготовки в средней школе через работу с "Дневником самопознания" 2009
Профессиональное самоопределение - важный и ответственный шаг в жизни подростка, поэтому в среднем звене в нашем образовательном учреждении в процессе предпрофильной подготовки в 7—8-м классах эффективным средством является "Дневник самопознания". Работа школьников с дневником способствует не только изучению личностных интересов и способностей, но и совершенствует личностные качества подростков - самостоятельность, ответственность, способность к самоанализу.
-
Реализация программы краткосрочного психологического клуба "Мир для тебя" с целью формирования психосоциальной компетентности подростков 2009
Модули программы "Мой мир и мир кино", "Я - подросток", "Реклама - двигатель... интеллекта" с использованием методов кинотерапии, МАСПО, арт-терапии, творчества позволили получить положительные результаты. Идея программы - объединение "домашних" подростков и воспитанников детского дома для общей цели.
-
Реализация профессиональных планов выпускников как один из критериев оценки их профессионального самоопределения 2006
Переход к рынку труда существенно изменил подходы к разработке теории и практики профессионального самоопределения молодежи. Фаза выбора профессии должна реализовываться с учетом развития спроса и предложений на рынке труда и других факторов.
-
Реализация профориентационного курса с детьми старшего школьного возраста в условиях общеобразовательной школы для обучающихся с ОВЗ 2017
В статье представлены цели, задачи, формы и особенности работы по профессиональному самоопределению с детьми старшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
-
Реализация профориентационной деятельности педагога-психолога во внеурочной деятельности 2010
В данной статье обобщен опыт по профориентации старшеклассников. Представлены различные формы внеклассной и внешкольной работы как выполнение заказа индивидуальных интересов старшеклассников и решение их вопросов. Расписаны обязанности всех членов школьного сообщества при решении комплексной задачи профориентации учащихся.
-
Реализация профориентационной работы в школе посредством ИКТ 2009
Выбор профессии - ответственное решение, которое зависит от многих обстоятельств жизни молодого человека. Ведущую роль в этом играет умение правильно планировать свою жизнь, строить жизненный прогноз. Авторы разработали проект, в концепцию которого заложены идеи развития у подростков собственной активности, целеполагания, жизненного планирования, систематизации усилий и личностной ответственности.
-
Ребенок – в семейной роли талисмана 2005
Пример диагностики, консультирования и коррекции поведения четырехлетнего малыша, который говорил о себе "ОН". В описываемой ситуации поведение малыша обусловлено гиперпротекцией со стороны родителей и старших сестер, которые восторженно обсуждали между собой его поступки и достижения. Малыш был в центре внимания родственников как объект восхищения - царек (талисман) - ОН. Благодаря такому отношению со стороны окружающих у малыша закрепилось отношение к самому себе также как к постороннему объекту - к НЕМУ.
-
Ребенок – тоже человек! 2009
Тренинг составлен для родителей учащихся, имеющих проблемы в обучении. Он развивает мотивацию родителей к улучшению детско-родительских отношений, обучает родителей методам и приёмам положительных взаимоотношений с детьми. Рекомендованы упражнения на визуализацию для снятия негативных эмоций в общении с ребёнком, применение письменного анализа конфликтных ситуаций для их осмысления и преодоления.
-
Регуляция мыслительной деятельности в процессе формирования системы ценностных ориентаций в ранней юности 2006
Условия, пути, средства жизнедеятельности, ценности, которые может предложить общество, не всегда приводят к тому, что человек будет переживать наличие смысла, удовлетворенность течением своей жизни. Другими словами, ценности "успешной жизни" в обществе не всегда способствуют самореализации. Именно поэтому цели жизненной программы личности не побуждают к активным действиям по их достижению. "Полно функционирующая личность – это человек в процессе, постоянно изменяющийся человек". "Полноценно функционирующий" – это термин, используемый К.Роджерсом для обозначения людей, которые используют свои способности и таланты, реализуют свой потенциал и движутся к полному познанию себя и сферы своих переживаний. Для того, чтобы наши дети были "полно функционирующими личностями", необходимо в процессе воспитания ребенка, на всех стадиях социализации огромное внимание уделять процессу осмысления социальных ценностей.
-
Режим дня. Встреча в клубе для родителей 2011
Каким должно быть правильное воспитание детей? К сожалению, универсальных рецептов нет. Воспитывать каждого ребенка надо по-своему. Однако есть некий универсальный принцип воспитания, который одинаково годится для всех детей без исключения. Он не просто идеально подходит, а специалисты его настоятельно рекомендуют! И это – режим дня!
-
Результаты социально-психологического исследования 2006
Организованная досуговая деятельность – это направленный процесс воспитания ребенка в привлекательных для него формах, находящихся за рамками обязательно школьного обучения. В ходе исследования изучалась актуальность содержательного проведения досуга детьми и подростками, выяснялась потребность детей в досуговой деятельности, причины недостаточной занятости учащихся в системе дополнительного образования, распределение свободного времени у учащихся 11–15 лет. Дан сравнительный анализ показателей в 2-х группах: контрольной и группе "риска".
-
Результаты социально-психологического исследования "Портрет выпускника сельской школы" 2005
Мы изучали структуру ценностных ориентаций старшеклассников, готовность к выбору профессии, представления выпускников о взрослости, сформированность планов на будущее, мотивы при выборе профессии, представления выпускников о школе, группу референтных лиц, сферу интересов и увлечений старшеклассников, а также мнения выпускников о проблемах современной молодежи.
-
Рекомендации для педагогов по работе с леворуким ребенком 2020
При обучении и воспитании левши необходимо учитывать особенности его эмоционального статуса. Отличаясь чувствительностью, ранимостью, хорошим пониманием социальных норм и в тоже время, испытывая присущие левшам затруднения, ребенок чрезвычайно нуждается в сочувствии и принятии. Задача взрослого – развить в нем чувство оптимизма, уверенности в себе, самоценности, активного отношения к жизни.
-
Рекомендации для родителей по созданию условий для дистанционной формы обучения ребенка 2020
В сложившейся ситуации сохранение активности ребенка в обучении, так же, как и его вовлечение в осмысленный уклад домашней жизни, становятся первостепенными задачами. Даны рекомендации, как помочь ребенку безболезненно адаптироваться к новым условиям обучения, сохранив его психологическое здоровье.
-
Рекомендации обучающимся выпускных классов по психологической подготовке к ЕГЭ 2022
ЕГЭ – одно из жизненных испытаний. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышения личностной самооценки. Следует помнить, что психологические методы саморегуляции познавательных процессов достаточно индивидуальны, поэтому вам при подготовке и во время сдачи экзамена нужно найти свои собственные способы.
-
Рекомендации педагогам по оказанию помощи подростку в кризисной ситуации 2022
Представлены рекомендации педагогам по оказанию помощи подростку в кризисной ситуации.
-
Рекомендации по применению тестов креативности в образовательном мониторинге 2005
Цель статьи - ознакомление широкого круга психологов с опытом многолетней работы по выявлению творческой одаренности в условиях общеобразовательной школы. Мы даем конкретные рекомендации по выявлению креативных детей с помощью процедур общего экранирования - экспертного опроса учителей и тестов креативности, описываем возможные проблемы при применении этих методов. Материал содержит готовые авторские бланки, рекомендуемые для использования практическими психологами.
-
Рекомендации родителям по воспитанию детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями 2023
Воспитание и развитие «особого» ребенка доставляет очень много переживаний родителям. Поэтому семье, где растут такие дети, может быть необходима помощь в форме рекомендаций, которые помогут решить многие практические вопросы. Обогащая себя новыми знаниями, члены семьи смогут научиться выстраивать понятную для ребенка, эффективную стратегию воспитания, позволяющую всем чувствовать себя комфортно, выбрать тот или иной вид взаимодействия с ребенком в конкретной ситуации.
-
Рекомендации учащимся по подготовке к ГИА и ЕГЭ 2018
Приведены основные рекомендации учащимся по подготовке к ГИА и ЕГЭ.
-
Репрезентативные системы человека. Семинар для учащихся 2007
Если у человека хорошо развиты все репрезентативные системы, он будет успешнее работать с информацией. Необходимо развивать через уроки у детей все репрезентативные системы, позволяя ему максимально насыщать себя полезной информацией.
-
Ресурсное обеспечение деятельности психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения детей дошкольного возраста 2009
Представлены варианты методической оснащенности деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в детском саду. Достаточно полный список нормативно-правовой документации деятельности ПМПк ДОУ различных видов. Для педагогов ДОУ представляет интерес разработанный паспорт развития ребенка. Выявленные проблемы психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка подсказывают пути их решения.
-
Ресурсы и отдых в жизни педагога (новогодний тренинг для учителей, активизация личных ресурсов, профилактика эмоционального выгорания) 2015
Статья посвящена работе психолога с эмоциональным выгоранием педагогического коллектива. В статье приведен план тренинга, который проводится в последнюю неделю календарного года. Цель тренинга: восстановление ресурсов учителя, постановка профессиональных и личных целей на будущий год, а также групповая рефлексия достигнутых результатов за год прошедший.
-
Рефлексивные методики в работе психолога 2006
При помощи данной методики школьный психолог имеет возможность отследить тех учащихся, кто наиболее нуждается в психологической поддержке и, возможно, в его помощи. Диагностику можно использовать как среди учащихся, так и среди педагогического коллектива.
-
Рефлексивные методики в работе учителя 2005
Предлагаемая методика изучает психоэмоциональную стабильность непосредственно перед уроком или на любом его этапе для быстрого реагирования учителя на возникшую ситуацию. Данная методика отражает не только психическое состояние, но позволит учителю увидеть того, кто сегодня не готов демонстрировать свои знания перед классом и учителем. На завершающем этапе урока используется рефлексия учащихся через самооценку собственной активности и продуктивности работы на уроке.
-
Речевая агрессия и способы ее преодоления. Семинар-практикум по педагогической технологии 2019
Чаще всего агрессия у детей возникает в одном из трех случаев: повышенная обидчивость и неадекватная мнительность ребенка; модель агрессивного поведения в семье; фильмы, мультфильмы и компьютерные игры, основанные на насилии.
-
Решение задач по теме "Пирамида". 10-й класс 2012
Урок формирования новых знаний в профильном классе. Изучение нового материала проходит в сопровождении презентации в программе PowerPoint (или SMART Board). На уроке применяются различные такие формы работы как групповая и фронтальная работы, элементы лекции. Активно применены опорные схемы, сигналы, таблицы, алгоритмы. Изучается мнемонический прием, выводятся формулы перехода основных углов в правильных пирамидах, и показывается их практическое применение при решении задач.