ЦЕЛИ:
- Развитие у детей способности к сочувствию и сопереживанию.
- Формирование коммуникативных навыков.
- Повышение самооценки, чувства собственной ценности, а также ощущение внутренней компетентности.
- Формирование чувства принадлежности к группе, повышение сплочения, профилактике конфликтов.
ОБОРУДОВАНИЕ: Аудиозаписи Поль Мориа "История любви", караоке "Твой мир" А. Варламова; грамзаписи: ансамбль "Спейс" -"Волшебный полет", ансамбль "Зодиак" - "Серебряная мечта". Звездочки для индивидуальной работы - 30 штук, цветные карандаши или фломастеры.
ХОД УРОКА
I. Орг. момент. (Вхождение в урок)
Звучит спокойная музыка в исполнении ансамбля "Зодиак" - "Серебряная мечта".
Дорогие ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.
II. Сообщение темы и целей урока.
Мы сегодня познакомимся с удивительной сказкой. Мы уже у нее в гостях. И помогла нам ее спутница - музыка.
- О чем она вам рассказала? Что вы представили? (Учитель должен, проанализировав ответы детей, подвести к тому, что поговорим о чем - то волшебном, космическом.)
- Действительно, ребята, занятие наше сегодня будет волшебное.
Нам наша сказка сегодня поможет немножечко заглянуть в себя и посмотреть на тех, кто находится рядом с нами, научиться оценивать себя.
- На чем же мы с вами отправимся в путь?
- Давайте построим себе корабль "Дружбы и радости".
III. Графический диктант.
З клеточки вправо вниз, 12 вниз, 2 вниз вправо,3 вниз, 3 влево, 2 вверх влево, 2 вниз влево, 3 влево, З вверх, 2 вверх вправо, 12 вверх, З вверх вправо.
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную.... (ракету.)
- Ракета готова, откройте шторки иллюминаторов.
В первом находитесь вы (подпишите - "Я") и вы можете с собой взять двух друзей из класса (подпишите их имена).
IV. Физ. пауза.
И сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре
Вот летит ракета ввысь!
V. Раскрытие темы урока.
Как вы считаете, что можно увидеть в иллюминатор пролетающего космического корабля? (Звезды)
Вот мы и готовы к встрече со сказкой. О чем же будет наша сказка? (О звездах)
Конечно о звездах и еще, об одной разноцветной звездочке.
(На доске прикрепляется тема урока: "Разноцветная звезда")
Звучит грамзапись "Волшебный полет", учитель совместно с группой детей рассказывают сказку.
(Дети играют роли звездочек. По ходу содержания сказки прикрепляют врезанные звезды на доске, тем самым, создавая звездное небо.)
После слов: "... Так она расстроилась, что чуть не заплакала." -
Вопрос:
Как вы думаете, что сделали звезды? (Ответы детей)
Затем чтение сказки продолжается.
Анализ содержания.
Ваши ощущения, когда вы слушали сказку про звездочку!
Я хотела бы вас спросить, о маленькой белой звездочке.
- Представьте, что она ваша подруга. Вот такая непохожая на остальных. Как бы вы к ней отнеслись? (Ведь она не такая как все.) (Ответы детей)
И вот звездочка становится красавицей разноцветной.
Как теперь вы будете к ней относится? Почему?
VI. Игра по содержанию сказки.
- Я предлагаю вам поиграть. Для этого давайте выберем несколько звездочек. (Дети выбирают самостоятельно)
И так наши звезды готовы. Кто будет играть роль белой звездочки, синие звезды, красные, желтые, зеленые? (Дети распределяются)
- Давайте представим и изобразим просто звезду. (Стоит гордо руки на ширине плеч.) Звезды встают в кружок.
Ребята, а белая звездочка тоже стоит, гордо расправив плечи (Нет)
Почему? (В середине круга на корточках сидит белая звездочка.)
(Учитель читает начало сказки, дети стараются импровизировать.) Касание звездных лучей - очень легкие и нежные. Вдруг появляется колдун. (До колдуна звезды не дотрагиваются, а светят, вытянув руки - лучи вперед и раскрыв ладони).
Игра заканчивается.
- Ребята, чему нас смогла научить эта сказка, ее герои?
(Верить в себя, помогать друг другу, уметь дружить, каждый из нас является личностью и т. д.)
VII. Итог урока.
О чем мы сегодня говорили?
Чему учились?
Звездочки свои вы передайте мне. На следующем уроке мы с вами составим звездный альбом.
VIII. Рефлексия.
Но сначала покажите на своей звездочке ваше настроение на нашем занятии: плачет она или смеется.
Поднимите свои звездочки у кого они улыбаются?
Ну что - ж, я очень рада!
(Если вдруг остаются звездочки грустные следует узнать причину и найти выход из данной ситуации)
IX. Домашнее задание.
Сегодня на уроке мы раскрасили свои звездочки. Я предлагаю вам выбрать двух ваших друзей из класса, а можно просто ребят и превратить белые звездочки в разноцветные: (кому что больше подходит).