Школьная психологическая служба
-
"Разноцветная звездочка" (коррекционная сказка) 2010
Одним из этапов психологической помощи обучающимся является начальное обучение в общеобразовательной школе. Реальную помощь детям в преодолении страхов, эгоизма, агрессии может оказать сказка.
-
"Раскрываем секреты настоящей дружбы" 3–4-й класс 2012
Цель развивающей программы: расширение представлений учащихся о дружеских взаимоотношениях. Максимальное количество человек в группе –12. Мероприятие проводится в течение 1-го академического часа. Форма организации – круг. Особое внимание необходимо уделить обсуждению упражнений.
-
Размышления и выводы о необходимости развития каллиграфического письма у детей младшего школьного возраста 2023
В работе автор проанализировал необходимость обучения младших школьников каллиграфическому письму. Попытался ответить на вопросы: что такое каллиграфия, зачем нужно соблюдать принципы каллиграфии и как подвести учащихся к осознанной работе над своим почерком, а также выявить и проанализировать самые распространённые каллиграфические ошибки у учеников начальной школы, найти возможные варианты их предупреждения и исправления.
-
Размышления о смысле жизни 2014
В подростковом возрасте происходит "овладение внутренним миром", открытие своего "Я". Именно в этом возрасте создаются предпосылки для становления смысла жизни, поскольку это возраст оформления личности с одной стороны, и мировоззрения - с другой. Цель занятия - посмотреть на человеческую жизнь со стороны, возможность задуматься о насыщенности и общей ценности жизни человека.
-
Разработка занятия "Самооценка, её роль в жизни человека" 2007
Разработка занятия является составляющей частью программы «Выбираем профессию» для 6—11-х классов. Проводиться занятие может как в 9-м классе, так и в 10—11-х классах. Цель данного занятия — сформировать у ребят представление о самооценке, ее важности в различных сферах жизни человека (общение, здоровье, профессиональный выбор).
-
Разработка занятия для учащихся старших классов "Профессиональный вердикт" 2011
Разработка занятия для учащихся старших классов в период профильной и предпрофильной подготовки. Данная разработка позволит учащимся оценить и проанализировать свои возможности, соотнести их с интересами и сделать правильный выбор, выбор профессии или профессионального направления.
-
Разработка занятия о вреде сквернословия 2010
Приводится разработка беседы с учениками 7-го класса коррекционной школы VIII вида. Беседа построена в форме обсуждения и практической работы.
-
Разработка занятия по психологии в 7-м классе. Профилактика конфликтов в подростковом возрасте 2008
Представлена разработка занятия по психологии "Профилактика конфликтов в подростковом возрасте". Занятие посвящено проблеме конфликтов, включает в себя психологические игры и упражнения, направленные на осознание подростками собственного поведения в сложных ситуациях.
-
Разработка занятия с пятиклассниками на тему: "Секреты богини Мнемозины" 2006
Предлагаемое занятие "Секреты богини Мнемозины" способствует самостоятельному формулированию и осмыслению учащимися условий продуктивного запоминания через организацию познавательной активности и диалога с ребятами, выполнение заданий проблемно-поискового характера.
-
Разработка интеллектуальной игры для второклассников: "Новые сказки от кота Потряскина" 2006
Интеллектуальная игра для второклассников "Новые сказки от кота Потряскина" разработана по мотивам сказок А.Гина с целью развития творческого мышления детей через создание благоприятной психологической атмосферы для общения детей и взрослых. По форме представляет собой игру-соревнование, где задания для участников предъявляются таким образом, чтобы успех зависел от вклада каждого.
-
Разработка комплексного музыкального занятия с элементами тренинга для обучающихся 7–8-х классов по теме «Будь собой!» 2021
Цель занятия: создание условий для развития у подростков навыков самооценки, рефлексии, понимания себя посредством авторской песни и упражнений с элементами тренинга.
-
Разработка новых методов диагностики и развития мышления с использованием пословиц и поговорок 2006
Автор этой статьи еще со школьной скамьи очарован возможностями пословиц и поэтому постоянно обращается к ним в своей психолого-педагогической деятельности, разрабатывает новые методики на их основе. Ниже Вам предлагается ознакомиться с субтестами, входящими в тест "Перепутанные пословицы" и "Найди ошибку". Тест "Перепутанные пословицы" прошел полную ревизию, в ходе которой доказана его валидность и дифференцирующая способность.
-
Разработка родительского собрания для родителей первоклассников 2018
Цель проведения собрания: сформировать позитивное отношение к школьному обучению и активную позицию к возможным проблемам. Задачи: познакомить родителей с особенностями современного обучения в школе и психологической готовности к школе; дать возможность родителям высказать свои опасения и тревоги; совместно обговорить пути решения возможных проблем.
-
Разработка семинара для учащихся 14—15 лет на тему "Формула успеха" 2009
Разработка семинара на тему "Формула успеха" проводится с учащимися 14-15 лет. Данный материал сможет научить учащихся предельно откровенно специализировать свой потенциал успеха в жизни, отношение к культурным ценностям, готовность приобщаться к новым достижениям человеческого духа.
-
Разработка системы занятий по преодолению коммуникативных нарушений у старших дошкольников с ОНР и ЗПР с использованием оборудования Лего 2013
Цель работы - через создание зоны ближайшего развития способствовать личностному росту ребенка с ЗПР и ОНР и тем самым помогать преодолевать коммуникативные нарушения и развивать социальную компетентность.
-
Разработка урока "Внимание. Свойства внимания" 2009
Урок разработан в рамках элективного курса для старшеклассников "Технология. Моя профессиональная карьера". Он может быть использован как педагогами, так и школьными психологами при изучении познавательных процессов.
-
Разработка урока "Я и компьютер" 2008
Целью данного урока является ознакомление учащихся с положительными и отрицательными сторонами работы за компьютером. Дети узнают о истории развития ПК, рекомендациях для профилактики компьютерных заболеваний. Полученный материал представляется в форме творческой работы учащихся.
-
Разработка урока на тему "Работа рекламного агенства" 2010
Интегрированный урок психологии, экономики и информатики для 10–11-х классов (2-й или 3-й год изучения экономики), на котором учащиеся знакомятся с технологией изготовления рекламы; с профессиями маркетолог и компьютерный дизайнер; совершенствуют свои навыки работы с ПК.
-
Разработка урока по культуре общения на тему "Этикет взаимоотношений юноши и девушки" 2010
Разработка урока по культуре общения посвящена этикету взаимоотношений юноши и девушки. Рассматриваются вежливые формы обращения при знакомстве, возможные способы выражения чувств, разыгрываются разнообразные ситуации, связанные со взаимоотношениями.
-
Разработка урока по самопознанию "Любовь – основа жизни" 2007
Информация урока "Любовь - основа жизни" будет интересна для учителей начальной школы, воспитателей, психологов. Данный урок по самопознанию рассчитан на детей 9-10 лет и помогает им осознать значение сердца и силы, которая живет внутри него. Урок построен таким образом, чтобы развивать у учащихся чувство любви к окружающему миру, умение сотрудничать в группе, паре. Содержит игры на взаимодействие "Исцеляющий свет сердца" и игру "Раскрась любовью". Данное занятие имеет воспитательный характер и может использоваться в качестве материала для классного часа.
-
Разработка урока психологии для 10-го класса "Психологические процессы: ощущение и восприятие" 2010
Урок проводится в рамках элективного курса «Познай себя и окружающих» для учащихся 10-х классов с целью расширения и закрепления знаний по психологии. Разработка урока дает возможность в интересной и увлекательной форме познакомить учащихся с психологическими процессами, их особенностями, а также настроить на позитивное отношение к себе и окружающим.
-
Разработка урока психологии по теме: "Исследование конформизма в западной психологии" (классические эксперименты) 2007
Для изучения данной темы была выбрана технология критического мышления, так как эта технология позволяет мысленно представить себя участниками экспериментов и, как следствие, более эмоционально отнестись к их результатам (у многих учащихся довольно слабо развиты навыки эмпатии); учащиеся закрепляют навыки работы с текстом и формулирования собственного логического вывода, оценочного мнения, эмоционального отношения к изученной в ходе урока информации.
-
Разработка урока психологического развития в 3-м классе по теме "Эмоции и чувства людей. Умение управлять своими эмоциональными состояниями" 2010
Урок психологического развития разработан для учащихся 3-го класса и помогает педагогу, педагогу-психологу научить детей понимать и анализировать собственные эмоции, развивать у них умение видеть и понимать эмоции и чувства других людей и корректировать свое поведение согласно им.
-
Разработка уроков по теме "Психическое здоровье" 2008
Внутренний, то есть присущий только отдельному индивиду, мир складывается в процессе отражения им окружающей среды, её свойств и закономерностей, а также в процессе собственной жизнедеятельности человека. Совокупность этого отражения и составляет понятие "психика" - психическое здоровье.
-
Разработка часа общения для подростков "Наша жизнь как ценность" 2014
Для подросткового возраста характерна перестройка прежних отношений к миру и к самому себе. Вопросов возникает много. Но главный - зачем жить? Для того, чтобы подросток смог осмыслить собственную жизнь, свои цели и ценности важна своевременная психологическая поддержка. Час общения направлен на профилактику суицидального поведения подростков. В данном материале представлена разработка занятия с использованием современных методов и форм обучения.
-
Разработка эффективной психологической технологии создания профильных классов 2003
Технология создания профильных классов методами психологии создана на основе исследований методик профилирования, анализа причин выбора профильной и мотивационной сфер учащихся. Программа представляет логически взаимосвязанные этапы профилирования классов и психолого-педагогических условий, способствующие эффективности данного процесса.
-
Разрешение конфликтных ситуаций младших школьников приемом «Сторителлинг по картинкам» 2022
Для снижения уровня конфликтности среди младших подростков и создания хорошего и крепкого коллектива необходимо выстраивать работу по профилактике конфликтных ситуаций приемом «Сторителлинг (или рассказывание историй) по картинкам», так как одни «Stories» наглядно показывают виды и последствия конфликтов, а другие – помогают найти конструктивное решение. «Сторителлинг по картинкам» удобен и с организационной точки зрения, и психологически ценен. Представим несколько вариантов психологических игр «Сторителлинг по картинкам»: Настольная игра «Экспресс- таблица», игра «Карточный МИКС», игра «Путешествие в картину», игра «Веселый КоМИКС».
-
Районная научно-практическая конференция "130 лет психологии как самостоятельной науки" 2010
У психологии длинная предыстория, но короткая история. Еще с древнейших времен людей интересовал внутренний мир человека. В настоящее время психология охватывает все без исключения сферы жизни и деятельности людей, психологические знания используются в политике, экономике, медицине, культуре и искусстве, на производстве. И, несомненно, каждому человеку будет полезно и небезынтересно узнать больше о себе и других людях.
-
Распознавание видов и ассортимента мармелада, пастилы, зефира 2011
Основная идея урока: привлечение элементов нейролингвистического программирования на занятиях по практике. Это решает проблему индивидуализации в обучении и ценностного подхода к формированию знаний, получаемых на практике.
-
Рассказ "Как Ваня искал друга" 2024
В настоящее время вопрос дружбы для детей младшего и среднего школьного возраста стал сверхактуальным. Дети очень страдают от отсутствия настоящих дружеских отношений. Это поколение оказалось «разделенным» друг от друга гаджетами и особенностями воспитания в стиле детоцентризма и потребительства. А в настоящей дружбе необходимы навыки эмпатии, взаимопомощи, т.е. умение видеть и понимать, что происходит не только с собой, но и с другими. Есть такая пословица «Каждый хочет иметь друга, но не каждый хочет им быть». Поэтому перед взрослыми встает задача помочь нашим детям научиться выбирать друзей и в то же время увидеть себя через героев рассказа и научиться быть настоящим другом.