Развитие творческого потенциала личности. "Необыкновенные фантазии"

Разделы: Школьная психологическая служба


Цели:

  • Повышение настроения и самооценки, активизация участников группы
  • Развитие воображения и вербальной оригинальности
  • Развитие способности придумывать истории на основе предложенных тем
  • Совершенствование умения прогнозирования.
  • Развитие образной оригинальности и гибкости.

 Материалы: Листы бумаги, ручки, цветные карандаши или фломастеры, маркеры).

Ход занятия

I. Ведущий: “Ребята, скоро Новый год! Вы любите этот праздник?”.

Ответы детей.

Ведущий: “Замечательно! Наше занятие сегодня будет посвящено этому замечательному празднику!”

Вместе с детьми придумываются различные новогодние конкурсы.

  1. Изобразить деда Мороза, Снегурочку (с помощью пантомимы).
  2. Придумать самый оригинальный новогодний подарок и описать его.
  3. Поздравить всех с новым годом, сказать каждому самые приятные слова, но разные.
  4. Составить путеводитель по коллажу, объяснить каждую картинку. (Коллажи на новогоднюю тему можно сделать на предыдущих занятиях, например: “Подготовка к новому году”, “Однажды перед новым годом…” и т.д.).
  5. Сочинить оду, посвященную Зиме.
  6. Придумать новогоднюю историю, используя одни глаголы.
  7. Рассказать придуманную новогоднюю историю одним предложением (не менее 30 слов).
  8. Нарисовать дружеский шарж на деда Мороза и Снегурочку.

На листочках пишутся задания и разыгрываются фанты, каждому участнику достается какое-нибудь задание. Далее дается время на подготовку.
После выполнения заданий выслушивается каждый учащийся.

II. “13-й Символ года”. (Эта идея принадлежит ученице гимназии № 1552 Рыбак Кате)

Ведущий: “Последнее время в мире считается модным “подсматривать” в восточный календарь. А, как известно, на востоке каждый год ассоциируется с каким-нибудь животным или птицей. Например, 2010 год – “год тигра”. Накануне нового года, как правило, во многих журналах и газетах появляется много разной информации, о том, как по восточному календарю нужно встречать этот год: что должно присутствовать из еды на праздничном столе, в какой посуде, в какой одежде следует встречать этот год и предпочитаемый цвет одежды и т.д.”.
Можно заранее попросить ребят найти эту информацию и принести на занятие. А затем предложить пофантазировать на тему “13-ый Символ года”.

Ведущий. “Ребята, придумайте “13-й Символ года” по восточному календарю и расскажите о нем: какую одежду одеть на встречу нового года, какой цвет характерен для этого года, какие подарки лучше дарить в этот год и т.д.”.

Приложение 1

К.И. “Я бы хотела, чтобы был год “Боксера”, не профессии, а породы собаки. В этот год надо носить коричневые, рыжие, желтые цвета, на окно вывешивать зеленую мишуру, на праздничном столе обязательно должны быть серебристые свечи. Предпочитаются колбаса, сосиски, мясо. Сладкой пищи должно быть много, желательно шоколада. Сервиз к чаю – белый с синим. Одежда должна быть разноцветной и с яркими контрастами. Под елку надо класть подарки: шоколадные подарки высшего сорта на материю рыжего цвета. На столе ставятся цветы – васильки в хрустальной вазе. Вместо хлеба подается рис”.

М.М. “Это год Любви! Традиция этого года – чтобы все счастливо поживали в этом году! Встречать этот год с подарками. Характерный цвет этого года – синий. Подарки лучше дарить в виде игрушечных сердец. А одежду следует одевать обязательно красивую”.

С.С. “13-й символ года – Попугай. Этот год ждут с нетерпением. Это самый счастливый год! Цвета этого года: зеленый, желтый, коричневый. Дарить следует попугаев и ни в коем случае не следует дарить денег. Одежда предпочитается шерстяная. А самое интересное, в этом году существует обычай: одеваться в зеленый, желтый, красный. На праздничном столе обязательно должны лежать зерна”.

С.Т. “Это год королевы интернета – Масяни. Характерный цвет этого года – красный. Обязательно следует купить игрушку Масяни. Подарки лучше дарить в виде дисков с Масяней. Самое интересное, в этот год можно делать все, что хочешь”.

Л.В. “13-й символ года ...Ежик! Встречают этот новый год с семьей, в кругу друзей, близких и родных. В традициях этого года ухаживать за ежиками. В подарок лучше дарить мягкие игрушки – ежики. При встрече этого нового года предпочитается теплая одежда, полосатые шарфы, кофты с изображением ежика”.

В.В. “Это год Черепахи. В традиции этого года: на праздничном столе только овощи и фрукты. Год осуществления мечты. Встречают этот год в компании близких людей, в воде, на море. Зеленый, черный, голубой, салатовый – цвета, характерные для этого года. Подарки: сувениры в виде черепах, аквариумы, рыбки. Одежда, предпочитаемая при встрече этого года: шали, накидки, удобная одежда из натуральных тканей шерстяных, шелковых.

Рефлексия занятия

– Какие чувства испытывали, когда писали обо всем этом?
– Что понравилось больше всего в ходе нашего занятия?

Ответы ребят:

– Было весело.
– Смешно.
– Чувство радости.
– Понравилось фантазировать.

Ведущий: “Благодарю Вас за очень интересное занятие. Поздравляю с Наступающим новым годом и желаю всем хорошо провести каникулы!”

Литература

  1. Яковлева Е.Л. Индивидуальность ребенка в образовательном процессе: развитие креативности. М., 2008.
  2. Бодина Е А. Культура: истоки и развитие в творческих заданиях и дидактических материалах. М. : Жизнь и мысль, 2003.