Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Развивающее занятие для 3-го класса 2023

    Автор: Балабанова Елена Алексеевна

    Представлено развивающее занятие для 3-го класса.

  • Классный час на тему "Решение конфликтов без насилия". 8-й класс 2023

    Автор: Левашева Ольга Леонидовна

    Цели занятия: учить воспитанников контролировать свое состояние при гневе, раздражительности и агрессивном поведении, ознакомить со способами разрешения конфликтов без насилия; учить адекватному поведению при разрешении конфликтов.

  • Где моя большая ложка? 2023

    Автор: Смирнова Анна Александровна

    На протяжении всего периода моей работы психологом в школе, от педагогов и родителей учеников постоянно поступает один и тот же запрос: «Ребенок ничего не хочет, ему ничего не интересно. Сделайте с ним что-нибудь!». Предлагаю вместе со мной разобраться в данном вопросе: в том, почему это происходит, что с этим делать, где болит, как лечить и после каких процедур прикладывать подорожник?

  • Занятие для несовершеннолетних по профилактике асоциальных форм поведения «Кинотренинг «Мои ресурсы» 2023

    Авторы: Болдырева Ольга Евгеньевна, Полосина Юлия Алексеевна

    Разработка данного занятия продиктована необходимостью возникшей проблемной ситуацией в регионе связанной с увеличение количества асоциальных форм поведения среди несовершеннолетних. Занятие направлено на поиск и раскрытие внутренних ресурсов у несовершеннолетних, необходимых для адаптации в социуме, формирование положительного самовосприятия, установление контакта в группе сверстников, сплочение группы.

  • Ответственность родителей за воспитание детей 2023

    Автор: Черных Людмила Александровна

    Семья — естественная среда обитания ребенка. Именно здесь закладываются предпосылки развития физически и духовно здорового человека. К тому же семья для ребенка — это и своего рода убежище, обеспечивающее его выживание. Вот почему одним из основных прав ребенка является его право жить и воспитываться в семье. Поэтому важнейшим вопросом в развитии личности ребенка является роль родителей в его воспитании. Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей.

    семья, семьеведение, воспитание детей

  • Характеристика основных форм жестокого обращения с детьми 2023

    Автор: Черных Людмила Александровна

    В соответствии со вступившей в силу на территории Российской Федерации с 1 января 1999 г. Международной (десятого пересмотра) статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), в класс XIX «Травмы, отравления и другие последствия воздействия внешних причин смертности», который позволяет систематизировать происшествия, условия и обстоятельства в качестве причины травмы, отравления и другого неблагоприятного воздействия, под рубрикой «Т74» включен синдром жестокого обращения.

  • Подростки на митинге 2023

    Автор: Черных Людмила Александровна

    Основная цель презентации донести для подростков, что участие несовершеннолетних в общественно опасной деятельности может привести к плохим последствиям как для общества, так и для них самих.

    подростки, террор


  • Профилактика экстремизма в образовательной организации 2023

    Автор: Черных Людмила Александровна

    Представлена презентация по теме "Профилактика экстремизма в образовательной организации".

    экстремизм

  • Особенности профориентационной работы в школе 2023

    Автор: Черных Людмила Александровна

    Сложившаяся на сегодняшний день экономическая и политическая обстановка предъявляет все возрастающие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы на всех ступенях образования.

    профориентация

  • Общеразвивающая программа "Школа юного психолога" 2023

    Автор: Шевченко Елена Викторовна

    Цель обучения по программе «Школа юного психолога» - приобщение обучающихся к психологической культуре, которая является необходимой частью общей культуры.

  • Профилактика буллинга и психологическое сопровождение педагога-психолога подростков в суворовских училищах 2023

    Автор: Суюнова Джамиля Наврузовна

    В данной статье рассмотрена проблема буллинга (издевательства, притеснения) в суворовских училищах и роль педагога-психолога в ее предотвращении и решении. Буллинг является серьезной проблемой, которая может оказывать негативное влияние на психологическое состояние подростков и их успеваемость.

  • Особенности взаимодействия родителей с детьми подросткового возраста 2023

    Автор: Чуксаева Светлана Николаевна

    Родители подростков часто либо пропускают стадию взросления ребёнка, либо оказываются в ситуации, когда нет сил осознать, что переходный возраст начался именно сейчас и стремительно развивается. Некоторые просто отказываются в это верить. Но это время – одно из самых важных в жизни ребенка и всей семьи. Надо вовремя понять, что ребёнок вступил в пубертатный период – этому недовольному и агрессивному человеку нужна поддержка и любовь родителей, что бы он ни говорил.

    подростки, взаимодействие родителей с детьми

  • Жизненные цели 2023

    Автор: Чащина Светлана Алексеевна

    Цель занятия: создание плана действий для достижения жизненных целей; развитие навыков постановки жизненных целей и самоопределения в их достижении.

  • Правила школьной жизни 2023

    Автор: Чащина Светлана Алексеевна

    Цели занятия: помочь учащимся ознакомиться со школьными правилами и осознать особенности своего поведения в разных школьных ситуациях.

    правила поведения в школе


  • Социально-психологический климат в классе 2023

    Автор: Чащина Светлана Алексеевна

    Обучение в школе занимает добрую долю жизненного времени человека, в течение которого происходит активное развитие личности. Ежедневно дети проводят не менее семи часов в образовательном пространстве, которое мы называем «школами» и «классами». В этот важнейший для их развития период они взаимодействуют с педагогами и сверстниками, а также осваивают большой объем учебного материала и подвергаются воздействию различных стратегий обучения и воспитания. Для того чтобы результатом стало эффективное обучение, необходимо, чтобы образовательное пространство было безопасным и развивающим. И поэтому, важным условием благополучного развития личности школьников является наличие в школе и классе благоприятного социально-психологического климата.

  • Волшебное ожерелье 2023

    Автор: Чащина Светлана Алексеевна

    2-й класс. Классный коллектив только формируется, все дети пришли из разных школ, в любом коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена. Сегодня автор предлагает вашему вниманию одно из занятий по содействию групповой сплоченности «Волшебное ожерелье».

  • Развитие самооценки младших школьников 2023

    Автор: Черненко Мария Анатольевна

    Самооценка складывается в процессе воспитания, в котором основная роль принадлежит семье и школе.

  • Особенности готовности ребенка к обучению в школе 2023

    Автор: Ерьесова Минзаля Фатхулловна

    Важным этапом в жизни каждого человека является обучение в школе. Родители и учителя желают, чтобы каждый ребенок хорошо учился, рос физически крепким и психически здоровым. Много сил тратят взрослые на то, чтобы подготовить ребенка к школе: учат их писать, считать, читать. Но все это не самое главное.

    готовность к обучению, адаптации детей к школе

  • Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью 2023

    Автор: Ерьесова Минзаля Фатхулловна

    Часто родители обращаются с такими проблемами, что самостоятельно справиться с ребенком они не могут. Чем вызвано подобное поведение и как можно помочь малышу? В медицине и психологии таких детей называют гиперактивными. В силу подобных личностных особенностей гиперактивным детям трудно сконцентрироваться на выполнении каких-либо задач, поэтому родители и педагоги испытывают трудности в общении с ними. Гиперактивность начинает проявляться уже с дошкольного возраста. Однако все ее отрицательные стороны наиболее ярко проявляются в начальной школе. Такие дети быстро отвлекаются, импульсивны, их одинаково легко и обрадовать и расстроить. Часто для них характерно агрессивное поведение и негативизм. Невнимательность, непоседливость, агрессивность и непризнание каких-либо ограничений — вот неполный список бед школьного периода. Но гиперактивность имеет и позитивные стороны: ребенок в интеллектуальном развитии часто опережает сверстников, он любознателен, много знает и умеет. Гиперактивность в настоящее время встречается достаточно часто, особенно среди мальчиков. Безусловно, гиперактивному ребенку нужна своевременная и квалифицированная помощь.

  • Встречи с родителями по психологическим и духовным вопросам обучения и воспитания 2023

    Автор: Андронова Мария Валерьевна

    В 2022–2023 учебном году педагог-психолог ЧОООУ «Православная гимназия во имя свт. Филарета Московского» Андронова М.В. стала инициатором проведения ряда встреч с родителями учащихся начальных классов. Темы для обсуждения выбирались исходя из актуальности проблем обучения и воспитания в рамках образовательных особенностей учебного заведения. Первая встреча носила название: «Хотим ли мы, что б гимназия воспитывала наших детей в духе Православной веры».

  • Адаптация первоклассников к школе в условиях обновленных ФГОС: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления 2023

    Автор: Латышева Ольга Николаевна

    Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. Что же такое адаптация?

    адаптации детей к школе


  • Содержательная характеристика модели выпускника образовательного учреждения с учетом федерального государственного образовательного стандарта 2023

    Автор: Латышева Ольга Николаевна

    Образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива. Новый федеральный государственный образовательный стандарт определяет «модель выпускника начальной, основной и средней ступени образовательного учреждения». Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника.

  • Технологии коучингового подхода в образовании 2023

    Автор: Михайлова Ирина Валентиновна

    Новые стандарты и форматы работы не спешат приходить в наши школы – педагоги привыкли видеть себя в старых схемах. Выбор всегда делает учитель, он отвечает за результат ученика, в этом его социальная миссия. Однако параллельно с консервативными установками стали заявлять о себе новые образовательные стратегии, обеспечивающие вовлеченность ученика в процесс своего образования. Педагог, внедряя и используя технологии коучингового подхода, способствует росту и развитию личности обучающихся. Коучинговый подход позволяет создать такое образовательное пространство, которое способно обеспечить развитие внутреннего деятельностного потенциала ученика, способностей, необходимых для нестандартных учебных действий, обеспечивающих успех в учебе; способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни; умения ставить цели и искать способы их достижения; потребностей к свободному выбору и ответственности за результаты такого выбора, а также создание условий для максимально возможного использования обучающимися своих способностей; обеспечить ограждение от негативного влияния на ребенка с разнообразными задатками «обычных» реакций детей; постоянное стимулирование позитивного проявления способностей.

  • Программа цикла онлайн-встреч Клуба родителей подростков «На пороге взрослой жизни» 2023

    Автор: Захарова Светлана Александровна

    Старшеклассники и их родители часто испытывают трудности в согласовании ожиданий в процессе жизненного и профессионального самоопределения, конфликт представлений может быть очень острым. Цикл онлайн-встреч родительского Клуба (одна из которых – совместная «родители – дети») призван помочь семье наладить диалог по указанной проблеме, его цель – профилактика возможных трудностей семьи в начале периода сепарации, адаптация к новому статусу ребенка, построение новой модели взаимодействия в семье. Количество занятий по пять в каждой группе (занятия проводятся параллельно, в мини-группах), одно занятие – совместно. На базе любой интерактивной платформы. Продолжительность занятий – 30-40 минут. Периодичность встреч 1 раз в месяц.

  • Неделя психологии «Мы вместе» 2023

    Автор: Ерохина Ольга Алексеевна

    Основной целью Недели психологии «Мы вместе» было расширение жизненного пространства воспитанников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений. Сформировать общее настроение оптимистической тональности, настрой на «психологическую волну», стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у воспитанников и сотрудников, создание благоприятного психологического климата.

    Неделя психологии

  • Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья 2023

    Автор: Ерохина Ольга Алексеевна

    На современном этапе развития общества обозначилась реальная тенденция ухудшения здоровья детей и подростков, увеличилось число детей с ограниченными возможностями здоровья. Одним из важнейших направлений государственной политики Российской Федерации в области образования является обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на образование.

    ОВЗ

  • Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления 2023

    Автор: Березина Светлана Анатольевна

    Если у ребенка усиливается тревожность, появляются страхи. Страхи непременный спутник тревожности, они могут развиться невротические черты. Неуверенность порождает тревожность и нерешительность, а они, в свою очередь, формируют соответствующий характер. Неуверенный в себе, склонный к сомнениям и колебаниям, робкий, тревожный ребенок нерешителен, несамостоятелен, нередко инфантилен, повышенно внушаем. Неуверенный, тревожный человек всегда мнителен, а мнительность порождает недоверие к другим. Такой ребенок опасается других, ждет нападения, насмешки, обиды. Он не справляется с задачей в игре, с делом.

    тревожность и страхи, тревожность

  • Качественные отличия свободной и организованной сюжетно-ролевых игр и их значения для развития дошкольников 2023

    Автор: Лукашина Ольга Сергеевна

    В данной статье автор хотел бы акцентировать внимание на различиях в понимании взрослыми самой сущности игры и организации игровой деятельности детей. И тогда можно выделить два подхода в организации игровой деятельности дошкольника: свободная и организованная взрослыми игра.


  • Значимость развития инициативности ребёнка, как личностного качества 2023

    Автор: Лукашина Ольга Сергеевна

    Создавая и поддерживая определенные условия, среду, где начинает формироваться личность ребёнка, мы помогаем ребёнку вырасти в полноценную активную и инициативную личность.

  • Тренинг на снижение агрессии «Будь добрее» (старший дошкольный возраст) 2023

    Автор: Мамонова Елена Александровна

    Цель тренинга: снятие у детей старшего дошкольного возраста агрессии.

    тренинг, старшие дошкольники, агрессивное поведение детей