Школьная психологическая служба
-
Из опыта работы с родителями детей с ОВЗ «Мастер-класс родителя для родителей «Территория волшебства» 2024
В современных условиях семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее значение, как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического, культурного развития общества. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль, которая заключается в достижении душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком.
-
План и описание мероприятий общешкольной акции "Неделя Психологии" 2024
Цель мероприятия: просвещение и профилактика, повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса.
-
Теория рекапитуляции Г.С. Холла 2024
Сегодня ученые активно используют различные методы и технологии для изучения психического развития детей. Новые подходы исследуют, как дети воспринимают мир, как учатся, какие эмоции испытывают, какие мотивы у них возникают, и как они развивают свои социальные навыки и отношения со сверстниками. Понимание особенностей психологического состояния детей играет ключевую роль для педагогов, психологов, врачей и родителей, помогая им разрабатывать эффективные методики обучения и воспитания, а также определять способы поддержки психического развития детей.
-
Антимоббинговые программы в школе 2024
В настоящее время уже придумано несколько вариантов антибуллинговых программ, в том числе готовый проект Травли NET. Программа направлена на специалистов школы (психолого-педагогический коллектив), учеников школы и родителей. Материал можно использовать в своей практической работе. Считаю, что данная программа довольно удачная и на ее основе, можно создать антимоббинговую программу. Что же можно предложить для устранения и профилактики моббинга? Например, вариант такой антимоббинговой программы, включающие методы борьбы.
-
Психологический аспект в обучении детей в ДМШ и ДШИ 2024
Одно из профессиональных качеств преподавателя – это психологическая компетенция. То есть умение выстраивать бесконфликтные, взаимно доверительные и доброжелательные отношения с ребёнком – учеником/ ученицей. Давайте рассмотрим на сегодняшний момент два базовых аспекта отношений преподаватель – ребёнок (ученик/ ученица). Развитие, взросление и становление личности у всех детей без исключения идёт поэтапно. В каждом возрасте есть свои так называемые «точки опоры» и, конечно же, скорость развития у каждого своя. Но здесь, я хочу обратить ваше внимание не на скорость, а на качество этого роста и развития, опираясь на психологическую и эмоциональную зрелость ребёнка. Потому что, именно, качество является фундаментом успешности или не успешности в обучении.
-
Эмоционально-волевая и социально-психологическая готовность к школьному обучению 2024
Многие современные родители уделяют большое внимание интеллектуальному развитию детей, полагая, что интеллект и наличие широких знаний являются залогом успешного обучения в школе. А хорошие отметки в школе, в свою очередь – гарантом успешной трудовой деятельности в будущем. Однако интеллектуальная готовность – не единственная предпосылка успешного обучения. Очень важна и готовность к принятию новой социальной роли – роли школьника, которая предполагает взятие на себя важных обязанностей, умение подчинять собственные желания требованиям учителя и школьной программы.
-
Поговорим о дружбе 2024
В данной разработке занятия учащимся предложено порассуждать и сделать свои выводы о понятии дружба, товарищество, приятельство. Чем эти понятия отличаются. Попробовать «проиграть» ситуации знакомства и выделить факторы, которые способствуют дружбе и те, которые могут дружбу разрушить.
-
Занятие для подростков "И звезды становятся ближе" 2024
Все подростки, приехавшие на 3 смену в детский лагерь «Звёздный», проходили обучение в первой космической школе «Орлёнка». В открытых класс-кампусах школы подростки находили единомышленников, формировали креатив-группы и в конце смены каждый подросток представил свой проект. Кампус «Все грани «Я» способствовал развитию подростками своих гибких навыков: лидерских способностей, умений работать в команде, эффективного планирования, критического мышления, эмоционального интеллекта, коммуникативно-аналитических способностей.
-
Школьная тревожность – что это, как помочь ребенку 2024
Школьная тревожность – это состояние беспокойства и напряжения, которое испытывают дети или подростки в связи с учебными ситуациями или обязанностями в школе. Это может включать в себя беспокойство о школьных оценках, социальных взаимодействиях с одноклассниками, страх перед учителями или проявляться как тревожность перед школьными мероприятиями и тестами. Школьная тревожность может влиять на учебные успехи и эмоциональное благополучие ребенка.
-
Реализация курса "Психология успеха" в 10–11-х классах 2024
Предлагаемый курс «Психология успеха», рассчитан на 2 года для старшеклассников (10–11-е классы) (68 часов), делает попытку реализовать задачу формирования успешности старшеклассников, подготовить их к взрослой жизни, научить решать личные и профессиональные проблемы, возникающие в жизни. Цель курса: Формирование психолого-педагогических условий для повышения уровня социально-психологической адаптации учащихся; актуализация процесса личностного и профессионального самоопределения.
-
Психологическая готовность ребенка к школе 2024
Готовность к школе – очень актуальный вопрос для многих родителей шестилетних и семилетних деток. Они часто задаются вопросами: «Пускать ли ребенка в школу? Готов ли он к школьной программе? Не тяжело ли ему будет успевать за школьной нагрузкой?» Как сделать так, чтобы ребёнок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим учеником? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребёнка к школьной жизни? Такой критерий есть, он получил название школьная зрелость или психологическая готовность ребёнка к школе.
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Игра-путешествие «Необычное приключение» 2024
Задачи занятия: создание положительного эмоционального микроклимата, снятие психолого-эмоционального напряжения; развитие наглядно-образного и алгоритмического мышления, зрительной и слухоречевой памяти, внимания, воображения; развитие навыков сотрудничества; воспитание гуманных чувств, способности к сопереживанию.
-
Похвала как способ формирования гармоничной личности 2024
Похвала - витамин для души. В ней нуждаются все дети. Но у каждого своя мера одобрения. Для того чтобы избежать кризиса, нужно постараться организовать воспитание так, чтобы не фиксировать внимание ребёнка, особенно самолюбивого, на собственной личности. Воспитывать, прививать моральные нормы в современном мире - задача трудная, но выполнимая. Самолюбие, так широко культивируемое в нашем обществе, рождает людей, заботящихся исключительно о себе. Эгоизм можно победить только любовью и терпением.
-
Как воспитать в себе оптимиста 2024
Мир вокруг нас, события, которые происходят с нами, – нейтральны и не имеют эмоциональной окраски или моральной оценки, которые дает им человек.
-
Психологический клуб – одна из форм воспитания и социализации обучающихся 2024
Одной из эффективных форм построения общения и сотрудничества между педагогами, психологами и обучающимися выступает клубная форма. Она позволяет молодым людям сбросить закрепленные за ними роли учеников и надеть «человеческие одежды», стать «просто людьми». В этих условиях общение происходит значительно свободнее, доброжелательнее, открываются возможности для поисков новых содержательных контактов.
-
Характер и профессия. Как выбрать эффективную методику? 2024
Сегодня перед девятиклассниками стоит проблема профессионального самоопределения не менее остро, чем раньше. Психологи школы отмечают, что подростки не уверены в себе и своих возможностях, эмоционально и личностно незрелы, не знают себя и своих способностей. Именно поэтому им особенно сложно сделать правильный выбор профильного обучения в 10-м классе: они затрудняются не только с выбором направления обучения, но и с выбором предметов для выпускных экзаменов. Облегчить проблему выбора девятиклассников могут стандартизированные психологические методики, которые помогут выявить склонности и способности подростка, его сильные и слабые стороны, очертить сферу его интересов и предпочтений. Таким образом ребята смогут понять, какой тип деятельности больше подходит их складу характера и темперамента, какие цели они хотят реализовать в своей карьере. Такое осознавание значительно облегчит им выбор профильного обучения.
-
Арт-терапевтические техники в работе с детьми младшего школьного возраста 2024
Реализация арт-терапевтических техник в работе с детьми младшего школьного играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании чувств, восприятии явлений жизни и природы. Выражая себя через рисунок, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими образами. Необходимость изучения и исследования арт-терапии определяется тем, что в последнее время в нашей стране настало время интенсивного творческого развитие и психотерапии, активного освоения её новых форм, моделей и внедрение отдельных приемов в опыт работы с детьми младшего школьного возраста. Когда ребенок передает в игре или на бумагу свои психические состояния, эмоции, чувства, переживания – он возвращается в мир творчества, возвращается к себе самому.
-
Час общения с психологом «Учимся быть успешными» 2024
Цель занятия: укрепить веру детей в то, что они сами могут управлять своей жизнью. Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой создаются условия для формирования у подростков стремления к самовоспитанию, развитию чувства ответственности за свои поступки и позитивного отношения к жизни. Занятие состоит из двух блоков: теоретического и практического. Ребята размышляют, анализируют, определяют: «Успех, что это? Как стать успешным человеком». Участники занятия учатся умению вести позитивный внутренний разговор о самом себе, воспитывая в себе способность радоваться успехам других. Кроме того, ребята получают важные рекомендации для успешной жизни: «Выигрываем мы или проигрываем – неважно. Проявляй лучшее, что в тебе есть».
-
Этапы формирования индивидуального образовательного маршрута на обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе 2024
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) в настоящее время является неотъемлемой частью сопровождения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Данный документ создается на каждого обучающегося в образовательной организации, имеющего статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Регламентируется документ нормативно-правовыми актами организации, Сан.ПИНом, локальными актами организации и создается с учетом всех предписаний ЦПМПК. Создания ИОМ – это, планомерный, последовательный этап деятельности специалистов образовательной организации. На начальном этапе, родитель/законный представитель обучающегося или будущего обучающегося, обратившись в образовательную организацию, приглашаются на заседание школьного ППК (психолого-педагогического консилиума школы).
-
Конспект индивидуального психологического занятия по развитию когнитивных процессов «Русский солдат не знает преград» 2024
Цель: развитие восприятия, памяти, логического мышления, включая формирование понятий и воображения.
-
Не хочу учиться. Рабочая тетрадь для проведения педагогического совета или семинара 2024
Ребенок говорит, что не хочет ходить в школу. Что делать?
-
Скулшутинг: причины, особенности, профилактика 2024
Современные психологи, изучающие проблему скулшутинга отмечают, что школьный буллинг – один из важнейших факторов скулшутинга, но не единственный. В ряде случает нападение на школу с целью массовой расправы совершают с применением не огнестрельного, а холодного оружия. Выбор колюще-режущего оружия обусловлен чаще всего недоступностью огнестрельного. Сегодня все субъекты образовательных отношений должны быть информированы о внешних и внутренних причинах толкающих подростков и молодежь к совершению скулшутинга.
-
Ключи к диалогу с подростком 2024
«Мне нужно личное пространство», «Это моя территория!», «Это вас не касается» - такие высказывания зачастую могут услышать родители от своих подросших детей. Первая реакция в этом случае шок, возмущение и недоумение: «Как? Я ведь все силы, всю любовь, всего себя вкладываю в благополучие ребенка. И тут такое!» Как говорить с подростком? Как подобрать нужные ключи к изменившейся ситуации? Как выстраивать отношения, сохраняя доверие и открытость?
-
Занятие психолога для средней группы детского сада. Тема: «Мой город – Звенигород!» 2024
Цель занятия: познакомить детей с основными достопримечательностями города Звенигорода.
-
Детская агрессия: причины, последствия и пути преодоления 2024
Статья посвящена проблеме детской агрессии.
-
Классный час «Учимся жить и общаться в обществе, коллективе» 2024
Цель классного часа: формирование продуктивных навыков общения и терпимого отношения к собеседникам.
-
Тренинговое занятие «Два образа» 2024
Цель тренинга: снизить уровень тревожности у школьников перед предстоящей ГИА.
-
Тренинговое занятие "Жизнестойкость и самообладание" 2024
В статье представлена разработка тренингового занятия для обучающихся 8–9-х классов «Жизнестойкость и самообладание». Цель: формирование навыков и умений по поддержанию и укреплению психического здоровья, путем освоения способами саморегуляции и самоконтроля. В тренинге используются упражнения, направленные на снятие мышечного напряжения, на осознание и вербализацию своих переживаний, на развитие навыков саморегуляции, а также на обучение приемам и методам снятия напряжения.
-
Значение конструирования для детей с ОВЗ 2024
Работая с детьми с ОВЗ, мы хорошо знаем, как труден процесс обучения, как быстро утомляется ребенок, столкнувшись со сложной задачей. При использовании конструирования в работе с детьми с ОВЗ, позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. Ведь даже трудные задачи решаются легче, если ребенок увлечен занимательным делом. Работая с конструктором, ребята могут экспериментировать, обсуждать идеи, воплощать их в постройке, усовершенствовать. Это повышает самооценку ребенка, а умение действовать самостоятельно, формирует чувство уверенности в своих силах. Поэтому конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей с ОВЗ в режиме игры. Использование конструирования помогает активизировать скрытые возможности детей, что позволяет повысить их творческую активность, коммуникабельность и в результате будет способствовать успешной социализации ребёнка с ОВЗ, которая обеспечивает их полноценное участие в жизни общества.
-
Урок психологии на тему «Страна эмоций» 2024
Социализация одарённого ребёнка предполагает как внутриличностную уверенность в гармоничном существовании с собой и с обществом, так и адекватное поведение в социуме. В работе с одарённым учащимся основные помехи его потенциалу представляют его личностные особенности. Одной из особенностей социального развития одарённых детей является несоответствие между физическим, интеллектуальным, социальным развитием и эмоциональной сферой. Урок психологии на тему: «Страна эмоций» поможет развить эмоциональную сферу детей младшего школьного возраста, лучше понять своё эмоциональное состояние и проявлять эмпатию по отношению к чувствам других людей.