Школьная психологическая служба
-
Социально-психологический климат в классе 2023
Обучение в школе занимает добрую долю жизненного времени человека, в течение которого происходит активное развитие личности. Ежедневно дети проводят не менее семи часов в образовательном пространстве, которое мы называем «школами» и «классами». В этот важнейший для их развития период они взаимодействуют с педагогами и сверстниками, а также осваивают большой объем учебного материала и подвергаются воздействию различных стратегий обучения и воспитания. Для того чтобы результатом стало эффективное обучение, необходимо, чтобы образовательное пространство было безопасным и развивающим. И поэтому, важным условием благополучного развития личности школьников является наличие в школе и классе благоприятного социально-психологического климата.
-
Волшебное ожерелье 2023
2-й класс. Классный коллектив только формируется, все дети пришли из разных школ, в любом коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена. Сегодня автор предлагает вашему вниманию одно из занятий по содействию групповой сплоченности «Волшебное ожерелье».
-
Развитие самооценки младших школьников 2023
Самооценка складывается в процессе воспитания, в котором основная роль принадлежит семье и школе.
-
Особенности готовности ребенка к обучению в школе 2023
Важным этапом в жизни каждого человека является обучение в школе. Родители и учителя желают, чтобы каждый ребенок хорошо учился, рос физически крепким и психически здоровым. Много сил тратят взрослые на то, чтобы подготовить ребенка к школе: учат их писать, считать, читать. Но все это не самое главное.
-
Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью 2023
Часто родители обращаются с такими проблемами, что самостоятельно справиться с ребенком они не могут. Чем вызвано подобное поведение и как можно помочь малышу? В медицине и психологии таких детей называют гиперактивными. В силу подобных личностных особенностей гиперактивным детям трудно сконцентрироваться на выполнении каких-либо задач, поэтому родители и педагоги испытывают трудности в общении с ними. Гиперактивность начинает проявляться уже с дошкольного возраста. Однако все ее отрицательные стороны наиболее ярко проявляются в начальной школе. Такие дети быстро отвлекаются, импульсивны, их одинаково легко и обрадовать и расстроить. Часто для них характерно агрессивное поведение и негативизм. Невнимательность, непоседливость, агрессивность и непризнание каких-либо ограничений — вот неполный список бед школьного периода. Но гиперактивность имеет и позитивные стороны: ребенок в интеллектуальном развитии часто опережает сверстников, он любознателен, много знает и умеет. Гиперактивность в настоящее время встречается достаточно часто, особенно среди мальчиков. Безусловно, гиперактивному ребенку нужна своевременная и квалифицированная помощь.
-
Встречи с родителями по психологическим и духовным вопросам обучения и воспитания 2023
В 2022–2023 учебном году педагог-психолог ЧОООУ «Православная гимназия во имя свт. Филарета Московского» Андронова М.В. стала инициатором проведения ряда встреч с родителями учащихся начальных классов. Темы для обсуждения выбирались исходя из актуальности проблем обучения и воспитания в рамках образовательных особенностей учебного заведения. Первая встреча носила название: «Хотим ли мы, что б гимназия воспитывала наших детей в духе Православной веры».
-
Адаптация первоклассников к школе в условиях обновленных ФГОС: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления 2023
Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. Что же такое адаптация?
-
Содержательная характеристика модели выпускника образовательного учреждения с учетом федерального государственного образовательного стандарта 2023
Образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива. Новый федеральный государственный образовательный стандарт определяет «модель выпускника начальной, основной и средней ступени образовательного учреждения». Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника.
-
Технологии коучингового подхода в образовании 2023
Новые стандарты и форматы работы не спешат приходить в наши школы – педагоги привыкли видеть себя в старых схемах. Выбор всегда делает учитель, он отвечает за результат ученика, в этом его социальная миссия. Однако параллельно с консервативными установками стали заявлять о себе новые образовательные стратегии, обеспечивающие вовлеченность ученика в процесс своего образования. Педагог, внедряя и используя технологии коучингового подхода, способствует росту и развитию личности обучающихся. Коучинговый подход позволяет создать такое образовательное пространство, которое способно обеспечить развитие внутреннего деятельностного потенциала ученика, способностей, необходимых для нестандартных учебных действий, обеспечивающих успех в учебе; способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни; умения ставить цели и искать способы их достижения; потребностей к свободному выбору и ответственности за результаты такого выбора, а также создание условий для максимально возможного использования обучающимися своих способностей; обеспечить ограждение от негативного влияния на ребенка с разнообразными задатками «обычных» реакций детей; постоянное стимулирование позитивного проявления способностей.
-
Программа цикла онлайн-встреч Клуба родителей подростков «На пороге взрослой жизни» 2023
Старшеклассники и их родители часто испытывают трудности в согласовании ожиданий в процессе жизненного и профессионального самоопределения, конфликт представлений может быть очень острым. Цикл онлайн-встреч родительского Клуба (одна из которых – совместная «родители – дети») призван помочь семье наладить диалог по указанной проблеме, его цель – профилактика возможных трудностей семьи в начале периода сепарации, адаптация к новому статусу ребенка, построение новой модели взаимодействия в семье. Количество занятий по пять в каждой группе (занятия проводятся параллельно, в мини-группах), одно занятие – совместно. На базе любой интерактивной платформы. Продолжительность занятий – 30-40 минут. Периодичность встреч 1 раз в месяц.
-
Неделя психологии «Мы вместе» 2023
Основной целью Недели психологии «Мы вместе» было расширение жизненного пространства воспитанников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений. Сформировать общее настроение оптимистической тональности, настрой на «психологическую волну», стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у воспитанников и сотрудников, создание благоприятного психологического климата.
-
Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья 2023
На современном этапе развития общества обозначилась реальная тенденция ухудшения здоровья детей и подростков, увеличилось число детей с ограниченными возможностями здоровья. Одним из важнейших направлений государственной политики Российской Федерации в области образования является обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на образование.
-
Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления 2023
Если у ребенка усиливается тревожность, появляются страхи. Страхи непременный спутник тревожности, они могут развиться невротические черты. Неуверенность порождает тревожность и нерешительность, а они, в свою очередь, формируют соответствующий характер. Неуверенный в себе, склонный к сомнениям и колебаниям, робкий, тревожный ребенок нерешителен, несамостоятелен, нередко инфантилен, повышенно внушаем. Неуверенный, тревожный человек всегда мнителен, а мнительность порождает недоверие к другим. Такой ребенок опасается других, ждет нападения, насмешки, обиды. Он не справляется с задачей в игре, с делом.
-
Качественные отличия свободной и организованной сюжетно-ролевых игр и их значения для развития дошкольников 2023
В данной статье автор хотел бы акцентировать внимание на различиях в понимании взрослыми самой сущности игры и организации игровой деятельности детей. И тогда можно выделить два подхода в организации игровой деятельности дошкольника: свободная и организованная взрослыми игра.
-
Значимость развития инициативности ребёнка, как личностного качества 2023
Создавая и поддерживая определенные условия, среду, где начинает формироваться личность ребёнка, мы помогаем ребёнку вырасти в полноценную активную и инициативную личность.
-
Тренинг на снижение агрессии «Будь добрее» (старший дошкольный возраст) 2023
Цель тренинга: снятие у детей старшего дошкольного возраста агрессии.
-
Интегрированное занятие воспитателя и школьного психолога. Тема занятия: «Ценности нашей жизни» 2023
Цель занятия: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним; привитие общечеловеческих ценностей.
-
Урок "Деловая игра. Прием на работу" 2023
Цель урока: знание своих индивидуальных особенностей (личных черт, темперамента) и применение их к практической жизненной ситуации (прохождение собеседования).
-
Здоровый образ жизни и его составляющие 2023
Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придётся, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь. Здоровье – бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. Как же укрепить свое здоровье? Ответ прост – вести здоровый образ жизни.
-
Психологическое занятие в сенсорной комнате с использованием кинезиологических упражнений для учащихся с ЗПР младшего школьного возраста «Космическое путешествие» (из опыта работы педагога-психолога) 2023
В данной статье представлена авторская находка по разработке занятия. Использовано оборудование сенсорной комнаты в сочетании с кинезиологическими упражнениями для развития познавательной и регулятивно-волевой деятельности учащихся с задержкой психического развития младшего школьного возраста. Предназначена для педагогов-психологов, учителей-дефектологов.
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста. Картина «Закат» 2023
Цель занятия: формировать интерес и желание создавать живописные картины из пластилина на заданную тему в техниках пластилинография и рельефная лепка.
-
Лепка из РАСТИпласта с дополнительным материалом. Паучки 2023
Цель занятия: сформировать представление об изображении паука из пластилина и дополнительного материала.
-
Как сделать занятия по лепке продуктивнее? 2023
Сегодня многие отмечают следующее противоречие. С одной стороны, педагоги осознают значение лепки из пластилина для общего развития детей дошкольного возраста и регулярно проводят такие занятия. Малыши, как правило, сами очень любят лепить. С другой стороны, мы часто наблюдаем, что дети не справляются с заданием по лепке и педагогу приходится делать заранее заготовки для поделок или долепливать за детьми. И в целом общий уровень развития моторики, координации рук и умений детей в лепке падает.
-
Повышенная тревожность у детей младшего школьного возраста. Родительское собрание 2023
Задачи родительского собрания: познакомить родителей с понятием «повышенная тревожность», научить практическим приёмам коррекции тревожности у детей; помочь выработать правильный стиль семейного воспитания, чтобы избежать появления устойчивой тревожности; познакомить родителей с информационными ресурсами, которые помогут выявить наличие тревожности у ребёнка и способам борьбы с ней; диагностировать уровень тревожности у детей класса.
-
Размышления и выводы о необходимости развития каллиграфического письма у детей младшего школьного возраста 2023
В работе автор проанализировал необходимость обучения младших школьников каллиграфическому письму. Попытался ответить на вопросы: что такое каллиграфия, зачем нужно соблюдать принципы каллиграфии и как подвести учащихся к осознанной работе над своим почерком, а также выявить и проанализировать самые распространённые каллиграфические ошибки у учеников начальной школы, найти возможные варианты их предупреждения и исправления.
-
Материалы для профилактического мероприятия против курения в 7-м классе "Дыши свободно" 2023
Цель занятия: актуализация знаний о строении и работе дыхательной системы человека; знать состав средств табакокурения, используемые примеси и их влияние на организм человека.
-
Мастер-класс для школьников-медиаторов ШСП «Слушать, слышать, понимать» 2023
Цель мастер-класса: помочь участникам осознать важность умения слушать и слышать в процессе работы медиатором ШСП; помочь в овладении правилами хорошего слушания, побудить к работе над собой.
-
Рабочая программа «Учусь учиться». Коррекционно-развивающая область. 1–4-е классы 2023
Цели программы: развитие и поддержка способностей ребёнка в соответствии с его возможностями; развитие познавательных навыков; смягчение сенсорного и эмоционального дискомфорта.
-
Рекомендации родителям по воспитанию детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями 2023
Воспитание и развитие «особого» ребенка доставляет очень много переживаний родителям. Поэтому семье, где растут такие дети, может быть необходима помощь в форме рекомендаций, которые помогут решить многие практические вопросы. Обогащая себя новыми знаниями, члены семьи смогут научиться выстраивать понятную для ребенка, эффективную стратегию воспитания, позволяющую всем чувствовать себя комфортно, выбрать тот или иной вид взаимодействия с ребенком в конкретной ситуации.
-
Занятие для первоклассников по теме «Настроение и цвет» 2023
Занятие направлено на коррекцию эмоционально-волевой сферы учащихся первых классов и профилактику школьной дезадаптации. Проводить занятие следует в малых группах, соблюдая ритуалы приветствия и прощания. Задачи: формировать у детей представление о понятии «настроение»; выявлять и анализировать причины настроения; способствовать улучшению настроения учащихся с помощью цвета; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать.